DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
ATI RADEON HD 5670 бюджетный видеоускоритель с поддержкой всех последних новаций, включая DirectX 11
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо

2010-01-29 01:12:15

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E,

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Особенности видеокарт

Конфигурации стенда, список тестовых инструментов

Результаты тестов

Выводы

Пришел 2010-й год, и компания AMD решила практически полностью завершить весь набор трехмерных ускорителей нового поколения с поддержкой DirectX 11 - теперь линейка приобрела законченный вид - охвачены практически все ценовые сегменты. Последними в этом классе стали продукты бюджетного (ниже 100 долларов США) и сверх-бюджетного сегмента (ниже 70). Это, соответственно, RADEON HD 56xx серий и RADEON HD 55xx/54xx серий.

Сегодня мы изучим самое современное и поддерживающее все последние функциональные возможности решение - ATI RADEON HD 5760, ранее известное под кодовым названием Redwood.

Этот продукт ценового уровня чуть ниже 100 долларов США (цена может варьироваться в зависимости от объема комплектуемой памяти - от 80 до 99 долларов США) является по сути продолжателем RADEON HD 4670, обладая более высокой производительностью, а также имея увеличенный функционал.

В нашей лаборатории побывали две карты: референс и продукт от HIS. Полагаю, что нет нужды рассказывать о функциях DX11 и прочих новшествах, это уже было в материале по RADEON HD 5870.

Платы

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

GPU: RADEON HD 5670 (Redwood)

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 775/775 MHz (номинал — 775/775 МГц)

Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) MHz (номинал — 1000 (4000) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 128bit

Число вершинных процессоров: -

Число пиксельных процессоров: -

Число универсальных процессоров: 400

Число текстурных процессоров: 20 (BLF/TLF)

Число ROPs: 12

Размеры: 190x100x16 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: черный

RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU.

Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.

VIVO: нет

TV-out: не выведен.

Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Software).

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

GPU: RADEON HD 5670 (Redwood)

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 775/775 MHz (номинал — 775/775 МГц)

Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) MHz (номинал — 1000 (4000) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 128bit

Число вершинных процессоров: -

Число пиксельных процессоров: -

Число универсальных процессоров: 400

Число текстурных процессоров: 20 (BLF/TLF)

Число ROPs: 12

Размеры: 190x100x32 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: синий

RAMDACs/TDMS: интегрированы в GPU.

Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.

VIVO: нет

TV-out: не выведен.

Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Software).

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Карта имеет 512 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах на лицевой стороне PCB

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы раcсчитаны на максимальную частоту работы в 1000 (4000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 4670
Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 4670
Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Как мы видим дизайн в целом схож с предыдущим решением такого же ценового класса. Разница, конечно же, есть. Она связана с тем, что 4670 работает только с DDR3 памятью, когда как 5670 - с DDR5. Ну и, разумеется, блок питания изменен из-за иных вольтажей ядра и микросхем памяти.

Видеокарты этой серии оснащены собственным звуковым кодеком, поэтому для передачи звукового потока на HDMI (либо непосредственно, либо с помощью переходника DVI-to-HDMI) ничего не требуется.

Особо заметим, что карты не требуют дополнительного питания.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через соответствующие переходники. Также продукты поддерживают Display-Port и HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник).

Максимальные разрешения и частоты:

240 Hz Max Refresh Rate

2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max - по аналоговому интерфейсу

2560 x 1600 @ 60Hz Max - по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link / HDMI)

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Теперь о кулерах.

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Хорошо нам знакомый кулер IceQ, который служит продуктам от HIS уже несколько лет подряд. Данное устройство производства Arctic Cooling очень эффективно и бесшумно, представляет собой турбину на одном конце закрытого в кожух радиатора. Как можно догадаться, охлаждение производится путем продува воздуха через этот радиатор с выбросом первого за пределы системного блока. Микросхемы памяти НЕ охлаждаются данным кулером!

Следует напомнить что из-за размеров кулера видеокарта занимает 2 слота в системном блоке.

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

А здесь мы видим более простое устройство, хотя и такого рода кулеры мы уже видели много раз. Вентилятор расположен внутри радиатора, но со смещением относительно центра, поэтому воздух проходит через радиатор, охлаждая последний. И при этом остается внутри системного блока. Микросхемы памяти также имеют охлаждение.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Как мы видим, нагрев не критичен и не превышает 72 градусов по ядру, что является хорошим показателем для современных ускорителей. Однако же, как-то все же немного странно, что ядра таких бюджетных решений могут так нагреваться (ранее мы видели у карт ценой в 80-90 долларов СШа нагрев не выше 60 градусов). И следует отметить, что обе СО показали одинаковую эффективность (наличие IceQ у продукта от HIS не дало никаких дивидентов).

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами (да, вот дожили до таких скромных базовых комплектов, поскольку ТВ-выходов больше не ставят, потому адаптеры не нужны, а также у этих карт имеются все три современных гнезда вывода, следовательно, переходники также не требуются). Ниже мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E
Комплект поставки отсутствует, поскольку это референс-продукт. -
HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E
Базовый комплект.

Упаковки.

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Упаковки нет по тем же причинам.

-
HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Как я уже говорил не так давно, дизайнеры HIS решили сильно изменить упаковку своих карт, при этом супер-обложке предложен вертикальный дизайн, в котором можно заметить старый забытый когла-то во времен марки Excalibur меч. Внутри коробки - фирменные боксы с логотипом, и карта надежно закреплена в своем отсеке.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)

процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 MHz);

системная плата ASUS P6T Deluxe на чипсете Intel X58;

оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066MHz;

жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.

блок питания Tagan TG900-BZ 900W.

операционная система Windows 7 32bit; DirectX 11;

монитор Dell 3007WFP (30").

драйверы ATI версии CATALYST 9.12; NVIDIA версии 195.81.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.

Unigine Tropics Benchmark (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

3DMark Vantage 1.01 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme

CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования - Very High, используется уровень RESCUE).

CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования - Very High, используется уровень CARGO).

Unigine Heaven Benchmark (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

Unigine Heaven Benchmark (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.

Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 10.0/11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml )

Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках)

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать - все, что нужно, уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по NVIDIA GeForce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги. На диаграммах приведены результаты только одной карты, потому что разница в производительности между остальными не превышает 4%.

1. Unigine Tropics Benchmark

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

2. Far Cry 2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

4. CRYSIS, RESCUE

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

5. CRYSIS WARHEAD, CARGO

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

6. Unigine Heaven Benchmark DirectX 10.0

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

7. 3DMark Vantage Graphics MARKS

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

8. Colin McRae: DiRT2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

9. Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Все разрешения на одной странице, No AA, No AF

Разрешение 1280x1024

Разрешение 1680x1050

Разрешение 1920x1200

Разрешение 2560x1600

Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

Разрешение 1280x1024, AA+AF

Разрешение 1680x1050, AA+AF

Разрешение 1920x1200, AA+AF

Разрешение 2560x1600, AA+AF

Выводы

В общем, тесты показали нам, что продукт сильно опережает почти во всех тестах своего прямого конкурента GeForce GT 240, а также своего бывшего собрата - RADEON HD 4670, Короче говоря, более чем соответствует своей цене в 99 долларов США (это рекомендованная розничная цена в США на конец января 2009). Поэтому если 5670 будет стОить ниже 100 долларов США, то это лучший выбор на сегодня в данном сегменте.

И еще раз отметим, что GT 240 не поддерживает DirectX 11, а ограничен лишь DX10.1, хотя при этом имеет полную поддержку CUDA, PhysX. Разумеется, полноценная поддержка всех видов видеопотоков, включая HD, это уже обеспечивается всеми новыми видеокартами. Ну и не забываем про возможности просмотра фотографий в стерео-режиме у GT 240 (поддержка EyeFinity у 5670 имеется, однако она мало кому пригодится при такой невысокой производительности).

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E - все выше сказанное, целиком и полностью относится к этой карте, так как это стандартный референс-продукт. СО тихая, нареканий нет.

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E - продукт с улучшенной СО, но при этом со стандартными частотами. СО также тихая.

Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

По результатам исследования, в номинации «Оригинальный дизайн» (за январь) мы награждаем карты:

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые карты Конкуренты
HD 5670 512 - $106(13) GT 240 1024MB - $108(35)
HD 5670 512 - $106(13) HD 4670 512MB - $81(58)
HD 5670 512 - $106(13) 9600 GT - $96(91)

Благодарим компании

AMD Russia

и лично Кирилла Кочеткова

HIS Russia

и лично Виталия Милова

за предоставленные видеокарты для тестирования

Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией TAGAN

Корпус ThermalTake 8430 для тестового стенда предоставлен компанией 3LOGIC

Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией NVIDIA

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru