DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Романо-германское первенство / Тест-Драйв Peugeot 207, Renault Clio, Fiat Grande Punto и Opel Corsa
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-29 00:40:24

Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто) - это заряд положительных эмоций, прекрасно управляется и обладает завидным техническим потенциалом.

Тест-драйв Grande Punto

FIAT Grande Punto

FIAT Grande Punto

FIAT Grande Punto

FIAT Grande Punto

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Peugeot 207

Peugeot 207

Peugeot 207

Peugeot 207

Opel Corsa

Opel Corsa

Opel Corsa

Opel Corsa

Другие фото:

FIAT Grande Punto

Renault Clio_05

Peugeot 207

Opel Corsa

У нового немецкого малыша Opel Corsa / Опель Корса весьма амбициозные планы - он хочет вновь стать самым популяр­ным в Европе и взять реванш в Рос­сии, Но Corsa придется иметь дело с серьезными конкурентами из Фран­ции и Италии, Мы свели их вместе.

В прошлом месяце мы подробно разо­брали дизайн новой Opel Corsa / Опель Корса. Теперь же пришел черед выставить ее на дуэль с прямыми конкурентами. Итак, о соперни­ках. Выбор дался легко - первым был Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто с двигателем 1,4 л мощнос­тью 95 л.с, который является практически братом-близнецом "немки", учитывая, что модели разрабатывались хотя и по от­дельности, но на одной платформе Fiat GM / Фиат Джи ЭМ. Остальные два "французы" - недав­но обновившийся Renault Clio / Рено Клио и Peugeot 207 / Пежо 207. Все длиной около 4 м, плюс-минус несколько сантиметров, правда, про "одина­ковость" в стоимости не скажешь: раз­брос цен в России даже на базовые вер­сии достигает нескольких тысяч долларов.

ЗАПОЗДАЛЫЙ, НО С ESP

Появление Opel Corsa / Опель Корса произошло спустя год после дебюта Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. Но можно сказать, что "немка" дала фору "италь­янцу". Opel Corsa / Опель Корса первый автомобиль класса "В", штатно оснащаемый электронной системой курсовой устойчивости во всей гамме модификаций, - жаль, что только в Европе (в России это дополнительное оборудование, но стоит недорого -$390). Прибавим и невиданную доселе опцию - выдвижную полку для перевозки велосипедов. В остальном это все та же Opel Corsa / Опель Корса - рациональная и обладающая не­плохими характеристиками, а теперь еще и с очень современной и вырази­тельной внешностью.

Садясь в салон, первым делом замеча­ешь чистую и упорядоченную переднюю панель, качество материалов и подгонки которой действительно достойно похвалы. На нашем экземпляре Opel Corsa / Опель Корса  Enjoy верхняя часть передней панели была из хорошего черного пластика с шагреневой фактурой. Для тех, кто ищет оригинальности, доступ­ны темно-синий и красный цвета. Органы управления расположились правильно, хо­тя подрулевой выключатель поворотников слева от рулевой колонки по алгоритму работы похож на мотоциклетный: он сам возвращается на место, и для его выклю­чения требуется либо завершить поворот, либо с небольшим усилием нажать на ры­чажок. На самом деле - тяжелее описать, чем сделать. Единственный серьезный не­достаток - рамка центральной консоли, которая отражается в лобовом стекле. Во­дительское место снабжено широким диа­пазоном регулировок, а регулировка руля по вылету поможет хорошо устроиться че­ловеку любой комплекции.

Посадка водителя - как у остальных трех конкурентов, каждый из которых имеет свои плюсы: панель приборов и наличие экрана спутниковой навигации у Peugeot 207 / Пежо 207, очень высокий уровень отделки у Renault Clio / Рено Клио и спортивные нотки в салоне Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. У последнего руль про­филирован под эргономичный хват.

БИТВА МОТОРОВ

По словам представителей Opel / Опель, не­мецкий производитель делает основную ставку на 1,2-литровый агрегат мощнос­тью 80-л.с. Для самых экономных в гам­ме имеется даже трехцилиндровый дви­гатель объемом 1 л и "мощностью 60 л.с. И все же в этом первом сравнительном тесте мы решили уделить максимум вни­мания основным двигателям для того класса - бензиновым объемом 1,4 л. В этой категории на ринг выходят новый мотор Fiat / Фиат серии StarJet, развивающий 95 л.с, и другие шестнадцатиклапанники, как, например, отличный мотор Renault / Рено (98 л.с.) и более тяговый, но менее мощ­ный Peugeot / Пежо (88 л.с).

На Opel Corsa / Опель Корса устанавливается довольно занятный агрегат 1.4 Twinport Ecotec (на­звание Twinport обозначает раздвоен­ную систему впуска с дросселем, позво­ляющую фракционировать работу сис­темы впуска на низких оборотах). Кроме того, он единственный в линейке Opel Corsa / Опель Корса, который может сочетаться с традицион­ной четырехступенчатой АКП с гидро­трансформатором, в то время как 1,2-литровый может агрегатироваться с "ро­ботом" Easytronic, очень похожим на ко­робку Dual Logic, предлагаемую для Fiat Grande Punto 1.4 8V / Фиат Гранде Пунто 1.4 8V.

Победила "немка", на три очка опере­див Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. Среди ее сильнейших черт - отличная работа тормозной систе­мы и шумоизоляция салона. В Opel Corsa / Опель Корса Enjoy при 90 км/ч тише, чем внутри конкурентов, правда, самое высокое ка­чество звука и его восприятие седоками у Peugeot 207 / Пежо 207. Opel Corsa / Опель Корса также добилась луч­шего результата в торможении со 100 км/ч - 39 м. К тому же при выполнении торможения на льду она показала очень неплохое поведение, что связано с от­личной настройкой АБС.

Бензиновый 1,4-лйтровый агрегат на испытанном экземпляре сочетался с пя­тиступенчатой механикой, что обеспечи­ло неплохую эластичность при замере ускорения с 70 до 120 км/ч, в то время как Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто, наоборот, потерял оч­ки из-за спортивной коробки и длинной шестой передачи.

Что касается расхода, то в этой номи­нации на лидирующие позиции выходит 1,4-литровый двигатель Peugeot / Пежо, кото­рый продемонстрировал самый скром­ный аппетит при постоянной скорости - это самый низкооборотистый двигатель из всей четверки. И он наделен более бо­гатым моментом на более низких оборо­тах. В общем, ничего странного, что ему требуется меньше бензина.

В любом случае, речь идет о мини­мальных различиях - в среднем, в го­родском движении расход этих четырех автомобилей колеблется от 8,70 до 8,93 л/100 км. Основные динамические характеристики, кроме действительно вя­лой эластичности "итальянца" (37,8 с при разгоне с 70 до 120 км/ч на шестой передаче, которые снижаются до 25,8, если проделывать тест на пятой), весьма схожи. Характер 1,4-литрового Renault Clio / Рено Клио не­много живее благодаря мощности 98 л.с, в то время как Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто, Opel Corsa / Опель Корса и Peugeot 207 / Пежо 207-й разгоняются до 100 км/ч чуть больше чем за 13 с - достойный результат, но, конечно, не блестящий.

"ФРАНЦУЗЫ" КОМФОРТНЕЙ

Но главная разница между немецко-ита­льянскими "родственниками" и француз­ской парой проявляется в подвеске - кон­структоры по-разному отнеслись к ком­форту и поведению в динамике. Opel Corsa / Опель Корса и Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто обладают более жесткими настройками ходовой, что становится за­метным при проезде препятствий. В обоих автомобилях чувствуется тряска, особен­но при проезде водосточного желоба и "лежачего полицейского". У "французов" приборы зафиксировали существенно бо­лее низкое вертикальное ускорение, что оборачивается комфортными поездками даже по разбитым дорогам, в то время как на Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто и на Opel Corsa / Опель Корса  приходится практически останавливаться перед "ле­жачим полицейским", да к выбоинам в ас­фальте надо относиться внимательнее.

В качестве компенсации "итальянец" показывает безупречное дорожное пове­дение; благодаря настройкам подвески, позволяющим избежать существенных кренов, и острому рулю он дарит ощуще­ния почти спортивного вождения и удо­вольствие при проезде связок поворо­тов. Реакции всегда остаются безопас­ными даже при выполнении экстренных маневров, так что даже не требуется вмешательства системы курсовой устой­чивости. Несмотря на неплохие началь­ные характеристики платформы, на­стройки электронной системы стабили­зации Opel Corsa / Опель Корса отличаются - она начинает вмешиваться уже при первом резком движении рулем. Этот факт очень ясно доказывает расставленные приоритеты - безопасность превыше всего.

Совсем другой разговор о "францу­зах". Пять баллов, заслуженные Renault Clio / Рено Клио в но­минации "Комфорт", неизбежно сказы­ваются на устойчивости - ничего страш­ного, но при резкой смене траектории среди конусов чувствуется сильная рас­качка, а выравнивание требует быстрых корректировок рулем, чтобы оставаться на заданной траектории. Кстати, он един­ственный не оборудуется системой кур­совой устойчивости даже на заказ.

Более сбалансирован Peugeot 207 / Пежо 207-й, который быстро ввинчивается в поворот лишь с незначительными кренами. При этом си­стема стабилизации вмешивается весь­ма корректно и не заставляет жертво­вать удовольствием от вождения.

Побеждает, хотя и с небольшим пере­весом, Opel Corsa / Опель Корса. Кстати, ее цена - весомое, конкурентное преимущество.

По материалам "Quattroruote"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru