DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Двойной стандарт / Тест-Драйв Mazda CX-9
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-28 23:35:20

Mazda СХ-9 (Мазда CX-9) сделан на первый взгляд намеренно спокойным, безо всяких смелых идей. Хотя остатки взрывной маздовской генетики все же остались.

Тест-драйв CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Другие фото:

Mazda CX-9

Через полтора года после начала производства Mazda СХ-9  (Мазда CX-9) добралась до российских автосалонов. Но если в Штатах, на ее основном рынке сбыта, эта модель играет на поле относительно доступных внедорожников полноразмерного класса, то у нас она будет претендовать на сегмент престижных автомобилей. Посмотрим, какие у нее шансы. 

Без провокаций

С этой машиной у меня просто беда. Почему-то без конца ее путаю с ме­нее крупной Mazda СХ-7 / Мазда CX-7. Вна­чале это произошло на Нью-Йоркском автоса­лоне два года назад, где автомобиль был впервые представлен публике. Вроде бы на стенде стоя­ла обычная "семерка", но что-то в ее облике было не так. Да и третьего ряда сидений на Mazda СХ-7 / Мазда CX-7 раньше не наблюдалось... Ба, да это же совершенно но­вая модель! Теперь та же история повторилась в Стокгольме, где Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 выкатили для знакомства в европейской, а точнее, российской специфика­ции (впрочем, изменений в ней минимум - иные лампы, настройки ра­дио да км/ч в оцифровке спидометра). Ведь за ис­ключением наших автолюбителей, эта машина вряд ли кому приглянется в Старом Свете. Большой кроссовер с тремя ряда­ми сидений и солидным бензиновым V6 - на такой автомобиль могут поло­жить глаз еще разве что скандинавы, издавна из­вестные своей любовью к машинам с американско­го рынка.

Но спокойно ехавшие по соседству с полным соблюдением предпи­санных ограничений шведы мою Mazda CX-9 / Мазда CX-9 откровенно игнори­ровали. Ведь ее обтекае­мый, зализанный силуэт действительно до боли напоминает ту самую, уже хорошо известную в Европе Mazda СХ-7 / Мазда CX-7. Хотя у "девятки", за исключе­нием общего стиля, ди­зайн совершенно другой - более спокойный, менее провокационный. В нем меньше смелых изгибов, светотехника выглядит традиционней... Да и во­обще Mazda СХ-9 / Мазда CX-9, несмотря на внешнюю схожесть с Mazda СХ-7 / Мазда CX-7, является совершен­но другим автомобилем. Зато ее динамичный об­лик заметно скрадывает размеры - кто подумает, что эта машина по своим габаритам практически идентична Audi Q7 / Ауди Q7? Никто!

Зато, оказавшись внутри, ты сразу забыва­ешь о родственных узах с Mazda СХ-7 / Мазда CX-7. Где замысловатая по форме комбинация приборов, куда подева­лась элегантно очерчен­ная "борода" централь­ной консоли? Ничего этого в Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 нет. Вза­мен предлагаются гео­метрически правильные формы, которые можно встретить на полусотне других моделей. Даже рычаг селектора шестиступенчатого "автомата" и тот потерял стильное "блюдце" своего основа­ния, которое заменили на усредненно-общую угловатую деталь. Словом - прощай, самобыт­ность, здравствуй, масспродукт.

Скрытые таланты

А чему, собственно, удивляться? Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 - это автомобиль из совсем другого, нежели Mazda СХ-7 / Мазда CX-7, клана. И его потребитель­ская группа, по крайней мере в США, совершен­но другая. Покупатели Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 гораздо старше, чем владельцы "семер­ки", они, как правило, имеют большую семью и обычно используют этот автомобиль в роли семей­ного транспорта. Экстравагантность таких людей пугает. Как и стремитель­ные рывки оснащенного турбонаддувом мотора и резкие перестроения ав­томобиля в ответ даже на самое небольшое покачи­вание рулевого колеса.

Поэтому Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 и сде­лан на первый взгляд намеренно спокойным, безо всяких смелых идей. Даже его основа, за ис­ключением передней под­вески, не имеет ничего общего с Mazda СХ-7 / Мазда CX-7. А задняя подвеска для большого японского внедорожни­ка вообще взята с заоке­анских кроссоверов Ford Edge и Lincoln MKX. Хотя остатки взрывной маздовской генетики в повадках- Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 все же остались. Да, "девятка" заметно спокойнее в езде, чем тот же Mazda СХ-7 / Мазда CX-7. Более размеренно реагирует на повороты баранки, не напрягает излишней ос­тротой передвижения. Но если появится желание пройти связку виражей на приличной скорости, то Mazda СХ-9 / Мазда CX-9  не разочарует. Отличные четкие реак­ции, минимальные крены - за его рулем словно забываешь, что едешь на большом автомобиле, масса которого близка к двум тоннам. Вот только жестковат, чертяка, все-таки 20-дюймовые колеса - не самый лучший вари­ант не только для разби­тых дорог, но и даже для практически идеальных шведских шоссе. Зато прочие настройки шасси хороши, без вопросов, а полноприводная трансмиссия (кстати, точно такая же, как и на Mazda СХ-7 / Мазда CX-7) при проскальзывании передних колес способна моментально передать до половины крутящего мо­мента назад, уничтожая легкий снос.

Весьма хорош и 3,7-литровый атмосферный V6 мощностью 277 л,с. Также взятый из богатых фордовских закромов. Он способен как обеспечить медленное и расслабленное передвижение, так и быстро раскрутиться при подходе к пределу. Сло­вом, все зависит только от стиля езды. Кстати, до нынешнего года Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 комплектовался 3,5-лит­ровой версией этого дви­гателя, выдававшей 266 сил. Новая "расточенная" модификация прибави­ла не только в мощности, но и крутящем моменте. Который, между прочим, стал выдаваться на более низких оборотах. Поэто­му с 3,7-литровым двига­телем Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 разгоняется более уверенно и яростно. И практически избавился от небольшой ленцы на низких оборотах, которой грешил раньше.

Шестиступенчатый "автомат", являющийся единственным вариан­том трансмиссии, реа­гирует на педаль газа, словно собака на одер­гивание поводка. Если ехать энергично, он легко перескакивает на две, а то и три передачи вниз, мгновенно подго­няя мотор. Особенно ког­да переводишь селектор в спортрежим. Но если подобная "рваная" езда надоест и ты приотпустишь газ, то коробка пе­редач быстро перейдет на мягкий, комфортный режим работы. Есть и ручной режим переклю­чения - но при отличной согласованности танде­ма "мотор-коробка пере­дач" я о нем вспоминал, только когда хотел быст­ро и надежно прописать пару поворотов.

В общем, "семейная" сущность Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 на по­верку оказывается не столь однозначной. Да, этот кроссовер не так эмоционален, как Mazda СХ-7 / Мазда CX-7, но вряд ли я назову еще один внедорожник схо­жих размеров, способный так легко и стремительно мчаться по узкой и изви­листой трассе. Машины с подобными талантами, безусловно, есть, но стоят они куда дороже.

Вопросы, вопросы...

Заодно, при всех его прочих способностях, Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 удивительно про­сторен внутри и может вместить сразу семь че­ловек. Впрочем, послед­нюю цифру мы оставим американцам - в России "девятку" станут прода­вать исключительно в шестиместном вариан­те. В наших машинах не будет разделенного на три части среднего ряда с возможностью дви­гать вперед-назад цен­тральное место. Взамен поставят два отдельных кресла, имеющих раз­дельные регулировки по длине, а также наклону спинки. Просто в таких автомобилях у нас мало кто ездит даже вшесте­ром. Максимум челове­ка четыре - ведь модели подобного класса в ос­новном используют как вещь статусную. Поэтому присутствие вполне про­сторного третьего ряда, где особо не будут пихать­ся локтями даже взрос­лые люди (при условии, что поездка продлится не более получаса), также малооправданно. Зато на среднем ряду настоящее раздолье. Простора - не меньше, чем в представи­тельском лимузине, есть и отдельный блок климат-контроля. Но если не брать в рас­чет размеры автомобиля, то с его претензиями на престиж выходит стран­ная вещь.

В России Mazda СХ-9 / Мазда CX-9 будет предлагаться в макси­мальной комплектации - с бесключевой системой доступа, кожаными крес­лами, электроприводом двери багажника, серво­регулировками передних кресел... Но, собственно, за этим списком не следует уже ничего. Кроме заказ­ного люка в крыше. Зато начинаются вопросы. Почему на этой престиж­ной машине передняя панель сделана целиком из жесткого пластика? Он, может быть, и луч­ше, чем у других машин с американского рынка, но с понятием "преми­ум" совсем не вяжется. Идем дальше. Узенький, забитый показаниями дисплей на центральной консоли, куда выводятся скопом и данные разде­льного климат-контроля, и информация с борт­компьютера, и частота радиостанции, и кое-что еще, ничем не отличается от экранчика, который я каждый день наблюдаю на Mazda 3 / Мазда 3, втрое меньшей стоимости. А такая не­маловажная для дорогой машины вещь, как ксеноновые фары, не числится даже в списке опций...

Словом, вместо якобы престижного внедорож­ника я опять наблюдаю большой семейный авто­мобиль, нацеленный на американский рынок. Его оснащение вполне приемлемо для США, так он и стоит там в два раза дешевле, чем будет в России. Правда, япон­цы клянутся, что в самое ближайшее время на рос­сийских Mazda СХ-9  / Мазда CX-9  появится мягкая отделка передней панели, а место бюджет­ного дисплейчика займет полноцветный большой экран, уже предлагаю­щийся для американс­кой версии. Возможно, эти изменения и подпра­вят пока что не слишком внятный имидж Mazda СХ-9  / Мазда CX-9. Однако помимо бо­гатой комплектации для претензий на премиум-класс автомобиль должен иметь либо соответствую­щий престижный бренд, либо особый, не похожий ни на что иное облик. Но Mazda СХ-9  / Мазда CX-9 при всей его внут­ренней оригинальности снаружи все равно вос­принимается вариацией на тему более доступной Mazda СХ-7  / Мазда CX-7. Впрочем, кому-то эта скромность может и понравиться...

Дмитрий Федоров

По материалам "Клаксон"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru