DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Эффективность экономики не цель, но средство.
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-28 19:13:03

Любой автор нашей газеты позавидует читательской почте Александра Лившица ("Забытый полк", "Известия", 20.01.10). Впрочем, ему и самому мало не покажется.

Из всех наших моногородов особо можно выделить Тольятти. Это не просто моногород, а крупный промышленный центр, один из лидеров отечественного автомобилестроения. Диверсифицировать его экономику в принципе можно, но это имеет смысл только в том случае, если мы в принципе готовы отказаться от развития собственного автопрома. Проще попытаться сначала разобраться с собственностью АвтоВАЗа.

И, разумеется, правительству следует поменять региональных управленцев на более подходящих.

А. Максимов

Моногорода были эффективны. Сейчас они обуза... Почему? Потому что цель - получение денег, а не продукта. Нет, кризис еще ничему никого не научил...

Proektoprovod

Читаю Лившица и вспоминаю слова Дж. Элиота, которыми он объяснил упадок Испании XVII века - об обществе, которое "слишком уповало на свое имперское состояние и, окруженное жалкими останками разваливающегося величия, оказалось не в состоянии перед лицом кризиса расстаться с прошлым, отбросив отжившие традиции". Мы сегодня - как те слепые с известной картины П. Брейгеля. Да, очень хотелось рывком попасть в капиталистический рай. Теперь понимаем, таких чудес не бывает.

Так что много еще придется попортить кровушки себе, пока не придет поколение адекватных руководителей. Сегодня их нет. Ведь для того чтобы руководить людьми, сначала надо было изучить мировой опыт развитых стран. Самим изучить, а не приглашать для консультаций умников со стороны... А моногорода могут существовать однозначно. Детройт же существует! Да, он будет переживать взлеты и падения, но это же гордость американского автопрома! А мотоцикл свой, "Харлей-Дэвидсон", как они спасли? Занимались этим лично руководители государства, потому что это их национальная гордость. Как спасли? Они освободили гигантов от лишнего производства, перевели их на сотрудничество с микрофирмами узкого профиля. А крупные предприятия оставили за собой исследование, конструирование, чистовую обработку ответственных деталей, сборку и наладку оборудования...

Наши рабочие не хуже и не лучше рабочих западных, но мы не умеем ими управлять, не можем создать условия, при которых рабочий не винтик, а такой же участник процесса, как и хозяин. Прежде чем требовать от рабочего и говорить, что он бездельник, лодырь и неумеха, управленцу надо сначала самому измениться. Кстати, на воротах любого успешного западного производства фактически начертан ленинский девиз: "Учиться, учиться и еще раз учиться!" Берут же они лучшее, а нам-то что мешает?

Владимир

Наша проблема в гигантизме. Вот в Германии, которая не больше России, - и "Фольксваген", и "Ауди", и "Опель", и БМВ, и "Даймлер-Крайслер". Во Франции два автогиганта, в Южной Корее - четыре. И только у нас в России один концерн, один завод - и никакой конкуренции.

В Тольятти все и держится на одном АвтоВАЗе. Конечно, эти индустриальные гиганты и их моногорода очень уязвимы. А что касается руководителей тех самых кадров, которые "решают все", так нам не один нужен, а целая армия. Откуда они возьмутся-то, не с неба же упадут?

Значит, должны вырасти, как грибы после дождя. А они вот не растут что-то. Может, "дождя" нет - в смысле, что про кадровый резерв мы уже слышали, и списки видели, а что толку? Ну сидят ребята на скамье запасных, щелкают гландами... И собственников имеем невесть каких, всё у них в офшорах, как в черных дырах.

Андрей Раев

Все это точно, как всегда у Лившица, и даже благородно. Но почему я не вижу нигде у автора признания того, что - да, есть экономическая целесообразность, но еще же есть и интересы развития и даже самого существования общероссийского этноса. И где-то между ними надо границу провести?

Ведь с позиций голого прагматизма большинству из нас вообще надо по совету некоторых экспертов все здесь срочно бросать и бежать опрометью за океан - ведь в ближайшие 100 лет никакое, за вычетом добычи углеводородов, производство в РФ не сможет конкурировать, например, с китайским. А значит, вслед за ликвидацией "неперспективных деревень", была такая кампания в СССР, нас ожидает и тотальное расставание с моногородами - по причине нецелесообразности их теперешнего существования.

Проблема России - в целеполагании: правильным у нас считается только то, что выгодно экономически.

На самом же деле на первом месте для великой нации должны находиться совсем иные приоритеты. А эффективность экономики не цель, но средство.

Чулпан Саттарова

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru