SkodaSuperb (Шкода Суперб) по-прежнему напоминает элитную квартиру по немного заниженной из-за непрестижного района цене.
Тест-драйв Superb
SkodaSuperb
SkodaSuperb
SkodaSuperb
SkodaSuperb
Другие фото:
SkodaSuperb
Спустя пять лет с начала продаж на нашем рынке SkodaSuperb / Шкода Суперб по-прежнему напоминает элитную квартиру по немного заниженной из-за непрестижного района цене. И по-прежнему многих сдерживают неизбежные кривотолки о таком приобретении. Вы хорошо обеспечены или только хотите выглядеть богатыми? Зачем вам чешский флагман, построенный на базе китайского VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат с удлиненной на 100 мм базой? Почему не купили что-то дороже и "ближе к центру"?
А потому, что покупателям SkodaSuperb / Шкода Суперб во многом чужды территориальные (читай имиджевые) игры на раздевание. Напротив, они в первую очередь заботятся о выгоде предложения. По крайней мере должны, по задумке фирмы. И должны обратить внимание на обновленный SkodaSuperb / Шкода Суперб.
Фасад, обстановка, метраж
Модернизации скромны. Намек, что и так все хорошо? Скорее умеренный расход чешских сил и средств. Ведь значительная их часть брошена на разработку новогопоколенияSkodaSuperb / Шкода Суперб, премьера которого уже не за горами, в 2008 году. Каким-то он будет?
Нынешний, особенно в черном цвете, - сама солидность. Черты образа практически не изменились. Модель 2007 года внешне отличается всего-то иными дисками, повторителями поворотников в корпусах зеркал, а также облицовкой и фонарями в духе новой SkodaOctavia / ШкодаОктавия и SkodaRoomster / Шкода Румстер. Но клиенты, надо думать, подробно внешность и не изучают. Они исследуют список оснащения. В списке "стандарта" - от $26 990 - минимальный набор постояльца сегмента D: подогрев передних сидении, климат-контроль (увы, не раздельный), четыре подушки безопасности и ABS. По умолчанию и новая комбинация приборов: солидная, с красно-белой подсветкой вместо простеньких зеленых шкал. Доплатив $3000, можно получить биксеноновые фары, МР3-проигрыватель, ESP и круиз-контроль. Еще за $5000 поставят CD-чейнджер, передние кресла с электроприводами и памятью водительского, к задним проведут обогрев, натянут механическую шторку и отделают салон деревянными панелями. А для привередливых теперь есть и самое шикарное исполнение Laurin & Klement с пафосной отделкой, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и сдвоенной выхлопной трубой.
Что, и Лорина с Клементом мало? Тогда вот элементы совсем сладкой жизни (по меркам Skoda / Шкода уж точно): телевизор, холодильник и даже - внимание! - люк с солнечной батареей, которая питает климатическую установку. Осталась в списке и весьма неординарная опция - проем в спинке переднего правого кресла, в который сидящий сзади может вытянуть ноги. А вот от съемных подставочек Lounge-Step ногам задних пассажиров ни горячо, ни холодно - прибавки удобства чуть, а, загрязнившись, подставочки смотрятся неопрятно. Пылесоса же в комплекте нет.
Аналогии с квартирой навевает и фирменный зонтик у порога - в кармане на широченной задней двери. А размеры жилплощади заставляют лишний раз помянуть "Волгу" Самохвалова как малогабаритную. Да и не одну "Волгу". Сидящим сзади людям среднего роста пространство в ногах кажется даже избыточным, как будто передние сиденья отодвинуты до упора. И хотя впереди тоже просторно, седан прямо заявляет, кто в его салоне главный.
Правда, частному лицу такой приоритет в смещении объемов вряд ли пригодится, если только отпрыски-близнецы не вымахали под два метра. Логичнее рассматривать SkodaSuperb / Шкода Суперб как служебный экипаж. Да, при всех аналогиях с недвижимостью он вообще-то и ездит.
Движимость
Заслуженный бензиновый наддувный двигатель 1.8 выдает 150 л.с, и запас прыти автомобиль с ним имеет изрядный. Впрочем, резво взять прямо с места мешает некоторая леность мотора на низких оборотах вкупе с настройками 5-ступенчатого "автомата", однако после 2500 об/мин дела (даже в гору) идут гораздо веселее. Турбосилы! Коробка при разгоне меняет передачи часто, ненавязчиво и быстро. Поддерживать рваный ритм хуже переходы вниз иногда происходят неожиданно, а на две-три ступени и с задержками. Поэтому вариантов стиля езды здесь по большому счету два: либо динамичный, либо сверхспокойный, когда коробка старательно сглаживает перепады момента. А все ли гладко у сидящих сзади? Удлиненная база выгодно повлияла на плавность хода. Но адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом кажется с заднего сиденья жестковатой. Явного дискомфорта нет, просто постоянные потряхивания вызывают досаду, вдобавок на фоне хорошей звукоизоляции пробивается шум борьбы с неровностями, стыками, швами... При этом передняя подвеска минует неровности мягче и тише. И если сидишь за рулем, к настройкам задней тоже нет претензий, ведь в крутых поворотах жесткая корма смещается охотнее, создавая приятный эффект подруливания. Приятна и управляемость в целом. Даже если провокационно (и весьма несолидно) подергать рулем на прямой, устойчивый седан будет упираться, особо не нервничая. Устойчив он и на дуге. Но стоит в наглую перейти грань, как длинный увесистый SkodaSuperb / Шкода Суперб так же упорно заскользит наружу. Что ж, для виражей у фирмы есть серия RS...
Позвольте согласится
Слово "непрестижный" применительно к своему району и к Superb, в частности, вызывает у чехов аллергию. Согласимся, приговор однобокий. SkodaSuperb / Шкода Суперб - это престижный продукт, просто по-своему, точнее - для своей аудитории. Что до обновления, более существенное не дало бы удержать привлекательные цены, а получилось - и нашим, и вашим. Принимается. Но представителям фирмы льстит сравнение модели с более дорогими образцами в классе. Мы же согласны сравнивать ее с близкими по цене корейскими конкурентами, и тут в пользу чешского седана выступит принадлежность к концернуVW / Фольксваген. А если часть покупателей отсекает выраженный служебный акцент, так это проблема для продавцов.
Хотя 444 автомобиля, проданных за январь - октябрь нынешнего года, пусть и далекий от выдающегося, но неплохой результат! SkodaSuperb / Шкода Суперб в ожидании преемника продолжает оставаться на своей, особой территории. Если иным она кажется окраиной, их право.