DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Производная власти / Тест-Драйв Mercedes-Benz CL-class
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-28 12:36:33

Производная власти / Тест-Драйв Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class (Мерседес-Бенц CL-класс) не предназначен для прохождения поворотов в управляемом заносе, его место в левом ряду автобана и на паркинге в яхт-клубе.

Тест-драйв CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Mercedes-Benz CL-class

Другие фото:

Mercedes-Benz CL-class

Какие чувства испытываешь за рулем авто­мобиля стоимостью 180 тыс. евро, способ­ного разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с? Ува­жение? Восторг? Страх? За рулем купе Mercedes-Benz CL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-class 600 в душе рождается ощущение безграничного контроля над пространством и временем

Купе Mercedes-Benz CL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-class 600 можно смело считать венцом легковой гаммы Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Дороже и эффект­нее этих автомобилей в серий­ной линейке Mercedes ничего нет, конечно, если "оставить за скобками" Mercedes-Benz CLR McLaren / Мерседес-Бенц CLR McLaren. Новый Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс пред­ставляет седьмое поколение купе Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц.

Начиная с 1952 г. купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс является отдельным семейст­вом в производственной про­грамме Mercedes-Benz. Модели 1952-1958 гг. (кузов W188), 1956-1960 гг. (W180/W128), 1961-1971 гг. (W111/112) и 1981-1991 гг. (С 126) считают­ся классикой жанра и уже стали объектами коллекционирова­ния. С 1952 г. компания Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц выпустила в общей сложности свыше 178 тыс. купе класса "люкс".

Станет ли новый Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс леген­дарным автомобилем? Прогно­зировать сложно. Сегодняш­ние автомобили, напичканные электроникой, как-то с трудом рассматриваются в качестве объектов коллекционирования. Через 30-40 лет самой дефи­цитной "запчастью" к ним ста­нет, наверное, программное обеспечение, "софт". Боль­шинство "VIP-автомобилей" сейчас воспринимаются уже не как живые организмы, а как бесстрастные и безошибочные компьютеры. Наверное, можно влюбиться и в свой ноутбук, но я этому еще не научился. Впро­чем, об электронной начинке и инженерных решениях, ис­пользующихся в новом Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс, по­говорим чуть позже, а пока нежно и уважительно погла­дим внушительные передние крылья, составляющие моно­литную композицию с фарами и передним бампером, прове­дем рукой по диагональному ребру, зрительно соединяюще­му переднюю и заднюю часть автомобиля, откроем окна и насладимся идеальной формой оконных проемов...

Внешне этот автомобиль, на мой вкус, гораздо удачнее, чем две предыдущие модели само­го большого купе Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. В облике, нового Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс удач­но сочетаются статусность и элегантность, солидность и стремительность. С 1991 г. ку­пе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс строится на базе пред­ставительского Mercedes-Benz S-class / Мерседес-Бенц S-класс (а не купе Mercedes-Benz SL-class / Мерседес-Бенц SL-класс, как прежде), и, каза­лось бы, Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс естественным об­разом должен внешне напоми­нать о "донорской" модели. Но ничего подобного! Облик Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс самобытен и имеет с Mercedes-Benz S-class мало общего. В нем чувствует­ся генетическая преемствен­ность с великими купе Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц прошлого: харак­терная решетка радиатора с широкими хромированными ребрами, боковые стекла, не разделенные центральной стой­кой, чуть выпуклое панорам­ное заднее стекло. В свое вре­мя этот дизайнерский ход был особой приметой купе Mer­cedes-Benz 220 SE 1961 г., но сего­дняшнее, более современное и усовершенствованное реше­ние выглядит не менее эф­фектно. Особенно притяга­тельно купе смотрится с полно­стью открытыми боковыми ок­нами. Но при движении на вы­соких скоростях с опущенными стеклами в салоне поднимает­ся настоящий ураган, поэтому в "открытом" состоянии на Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс лучше фла­нировать не спеша.

Дизайн интерьера новинки практически полностью повто­ряет салон Mercedes-Benz S-class. Но есть некоторые нюансы, подчеркивающие более высокий статус и эксклюзивность модели. На­пример, стало больше дерева: центральная консоль практиче­ски полностью выполнена из деревянного шпона. Внутри Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс удачно передает атмосферу ка­питанской рубки эксклюзивной океанской яхты. Статус авто­мобиля подчеркивают обивка из кожи Passion Exclusive, встав­ки из отборной древесины то­поля и украшенная декоратив­ной строчкой обивка потолка из "алькантары". Особый шарм салону придают сиденья desig- по, хромированные накладки на пороги и ворсистые наполь­ные коврики с кожаным кан­том. В базовую комплектацию включены сиденья, регулирую­щие боковую поддержку в за­висимости от дорожной ситуа­ции и имеющие функции мас­сажа и вентиляции. Купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс -автомобиль строго 4-местный. Задний диван разделяет мас­сивная консоль, надстроенная над трансмиссионным тонне­лем. Но зато на отдельных креслах второго ряда с абсо­лютным комфортом смогут разместиться двое взрослых стандартной комплекции.

"Мегапентиум"

За рулем Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс пе­реживаешь неведомые прежде ощущения: я был не просто во­дителем - я был своеобразным "пользователем" автомобиля. Причем мой "суперпентиум на колесах" мог практически все. Запаса мощности и крутящего момента Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не просто хва­тает в любых режимах, его все­гда в избытке даже на "около­формульных" скоростях. Со­здается впечатление, что на мощный разгон Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс спосо­бен и после 250 км/ч. Проверить это не удалось - по дости­жении данной отметки (на пус­тынном автобане) срабатывает электронный ограничитель. Ка­залось бы, столь высокие ско­рости должны вызывать выброс адреналина. Ничуть ни быва­ло! За рулем Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс абсолютно не чувствуется скорости. Контакт с "забортной" действительнос­тью примерно такой же, как в салоне первого класса реактив­ного лайнера: скорость начина­ешь ощущать только перед са­мым моментом приземления и во время торможения двигате­лями, и уже задним умом пони­маешь, с какой скоростью со­вершается посадка.

В первые минуты знакомст­ва с Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс я даже грешил на не­достаточную производитель­ность тормозов. Вроде бы только нажал на педаль "газа", обогнал пару-тройку автомо­билей, нажимаешь на тормоз, но автомобиль не замедляется, а подозрительно быстро упи­рается в стоп-сигналы впереди идущего грузовика, который, казалось, был минимум в 500 м от места обгона, Мой мозг с непривычки не успевал анали­зировать информацию, осно­вываясь только на визуальных показаниях. Ему не хватало сигналов о продольном ускоре­нии тела (которое вжимает в спинку кресла) и звукового со­провождения. Поэтому тормо­зить приходилось отчаянно и в последний момент. Чуть пообвыкнув, я, конечно, понял, что Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс замедлялся уверенно и стабильно. Усилие на педали тормоза выверено идеально. К тому же на помощь водителю в экстремальной ситуации мо­жет прийти уникальная систе­ма предупреждения столкнове­ний Pre-Safe.

На флагманское купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс устанавливается тот же мотор, что и на Mercedes-Benz S-class 600. Мощ­ность двигателя с двумя турби­нами - 517 л.с. Максимальный крутящий момент 830 Нм до­ступен с 1900 об/мин и остает­ся постоянным до 3500 об/мин.

Во время теста мне также удалось опробовать Mercedes-Benz CL-class 500 / Мерседес-Бенц CL-класс 500 с двигателем V8 мощностью 388 л.с. и максимальным кру­тящим моментом 530 Нм (2800-4800 об/мин). До "сот­ни" новый Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс разгоняется за 5,4 с. Казалось бы, разница в 0,8 с ничтожна, но, поверьте, чувствуется, что Mercedes-Benz CL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-класс 600 едет быстрее. Вернее, я бы сказал так; динамический предел "пя­тисотого" купе соответствует высочайшей планке, но он хотя бы виден и вполне осязаем, а вот возможности "шестисото­го" Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс находятся где-то за рам­ками человеческого воображе­ния. По крайней мере, в том случае, если выжимать все со­ки из этого автомобиля на до­рогах общего пользования. Разница в ощущениях в дина­мике "шестисотого" и "пятисо­того" купе дорого стоит в бук­вальном смысле: Mercedes-Benz CL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-класс 600 доро­же CL-class 500 на 50 тыс. евро (!).

Некая отстраненность от реальности, которую испыты­ваешь за рулем нового купе Mercedes-Benz, требует особого под­хода к системам активной бе­зопасности, а особенно к тор­мозам. Автомобиль должен ре­агировать на изменение до­рожной ситуации даже быст­рее водителя. Разве такое воз­можно? Сегодня - да. Напом­ним, что Mercedes-Benz первым в мире внедрил систему превен­тивной защиты водителя и пас­сажиров, способную предви­деть вероятность столкнове­ния и принимать упреждающие меры по защите пассажиров. Система   Pre-Safe  включена в базовую комплектацию нового Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс. Если автомобиль ри­скует уйти в занос или води­тель оказывается в опасной си­туации и вынужден резко за­тормозить, система приводит все механизмы пассивной бе­зопасности в состояние "повы­шенной боевой готовности".

Однако инженеры нового Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс пошли еще дальше и дополнили Pre-Safe функцией автоматического торможения при возникновении опасной ситуации. Она действует сов­местно с системой экстренного торможения Bremsassistent PLUS (BAS PLUS), которая включает акустические и опти­ческие сигналы, предупрежда­ющие водителя об опасности столкновения. Самое же глав­ное и необычное в том, что при высоком риске ДТП тормозная система Pre-Safe автоматичес­ки выполняет частичное тор­можение и замедляет машину с использованием примерно 40% максимального тормозного уси­лия. Это частичное торможе­ние является еще одним, по­следним, предупреждением автомобиля водителю; "Эй, ка­питан, пора оттормаживаться!" Если после этого сидящий за рулем сразу нажмет на педаль тормоза, максимальное давле­ние в тормозной магистрали устанавливается мгновенно, и наезд в зависимости от ситуа­ции может быть предотвращен в последний момент.

Купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс невидимыми волна­ми радаров как бы прощупыва­ет дорогу перед собой. За об­лицовкой переднего бампера Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс размещены два ра­дара ближнего действия, луч которых бьет на 30 м, а угол сканирования составляет 80°. Радар дальнего действия, уста­новленный в радиаторной ре­шетке, отслеживает обстанов­ку перед автомобилем на рас­стоянии 150 м. К сожалению, в России   частота, на которой действуют эти радары, заре­зервирована спецслужбами, и потому покупатели нового Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не смогут в полной мере испы­тать возможности мерседесовского "автопилота".

В первый день тест-драйва нового купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс мы "рассекали пространство" в основном по автобанам. Второй день был посвящен горным дорогам. И здесь открылась еще одна сторона "виртуального духа" купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс.

В стандартной комплекта­ции купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс оснащается пере­настроенной по сравнению с Mercedes-Benz S-class активной подвеской Active Body Control. Руководст­вуясь показаниями многочис­ленных датчиков, специальные гидроцилиндры на стойках амортизаторов почти полно­стью  компенсируют  продольную и поперечную раскачку при старте, прохождении по­воротов и торможении, В отли­чие от мерседесовских систем безопасности прошлых лет эле­ктроника вмешивается в дейст­вия водителя весьма тактично, но при этом позволяет ехать в поворотах очень быстро. Противозаносная система работает идеально. Она придает заднеприводному Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс повадки полно­приводного автомобиля с иде­альной развесовкой по осям. Машина мчится по серпантину без сносов и заносов, при этом работа системы курсовой ус­тойчивости практически неза­метна. Главная задача водителя в этой ситуации - вовремя оттормаживаться и не забывать о законах физики, отменить ко­торые не в силах даже совре­менные системы стабилизации.

Но стоит отключить систе­мы активной безопасности, как Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс становится непредсказуе­мым. Без "электронных помощ­ников" понять машину сложно. Найти с ней общий язык меша­ют легкий руль, большая масса автомобиля и избыточная мощ­ность мотора.

Впрочем, претензии здесь неуместны. Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не предназна­чен для прохождения поворо­тов в управляемом заносе, его место в левом ряду автобана и на паркинге в яхт-клубе. Так вот, если бы у меня была яхта и купе Mercedes-Benz CL-class / Мерседес-Бенц CL-класс, то самолет я бы покупать не стал. Мне хватило бы и этой ирреальности.

Игорь Комаров

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru