Производная власти / Тест-Драйв Mercedes-Benz CL-class
Mercedes-Benz CL-class (Мерседес-Бенц CL-класс) не предназначен для прохождения поворотов в управляемом заносе, его место в левом ряду автобана и на паркинге в яхт-клубе.
Тест-драйв CL-class
Mercedes-Benz CL-class
Mercedes-Benz CL-class
Mercedes-Benz CL-class
Mercedes-Benz CL-class
Другие фото:
Mercedes-Benz CL-class
Какие чувства испытываешь за рулем автомобиля стоимостью 180 тыс. евро, способного разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с? Уважение? Восторг? Страх? За рулем купе Mercedes-BenzCL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-class 600 в душе рождается ощущение безграничного контроля над пространством и временем
Купе Mercedes-BenzCL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-class 600 можно смело считать венцом легковой гаммы Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Дороже и эффектнее этих автомобилей в серийной линейке Mercedes ничего нет, конечно, если "оставить за скобками" Mercedes-BenzCLRMcLaren / Мерседес-Бенц CLRMcLaren. Новый Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс представляет седьмое поколение купе Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц.
Начиная с 1952 г. купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс является отдельным семейством в производственной программе Mercedes-Benz. Модели 1952-1958 гг. (кузов W188), 1956-1960 гг. (W180/W128), 1961-1971 гг. (W111/112) и 1981-1991 гг. (С 126) считаются классикой жанра и уже стали объектами коллекционирования. С 1952 г. компания Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц выпустила в общей сложности свыше 178 тыс. купе класса "люкс".
Станет ли новый Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс легендарным автомобилем? Прогнозировать сложно. Сегодняшние автомобили, напичканные электроникой, как-то с трудом рассматриваются в качестве объектов коллекционирования. Через 30-40 лет самой дефицитной "запчастью" к ним станет, наверное, программное обеспечение, "софт". Большинство "VIP-автомобилей" сейчас воспринимаются уже не как живые организмы, а как бесстрастные и безошибочные компьютеры. Наверное, можно влюбиться и в свой ноутбук, но я этому еще не научился. Впрочем, об электронной начинке и инженерных решениях, использующихся в новом Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс, поговорим чуть позже, а пока нежно и уважительно погладим внушительные передние крылья, составляющие монолитную композицию с фарами и передним бампером, проведем рукой по диагональному ребру, зрительно соединяющему переднюю и заднюю часть автомобиля, откроем окна и насладимся идеальной формой оконных проемов...
Внешне этот автомобиль, на мой вкус, гораздо удачнее, чем две предыдущие модели самого большого купе Mercedes-Benz/ Мерседес-Бенц. В облике, нового Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс удачно сочетаются статусность и элегантность, солидность и стремительность. С 1991 г. купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс строится на базе представительского Mercedes-BenzS-class / Мерседес-Бенц S-класс (а не купе Mercedes-BenzSL-class / Мерседес-Бенц SL-класс, как прежде), и, казалось бы, Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс естественным образом должен внешне напоминать о "донорской" модели. Но ничего подобного! Облик Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс самобытен и имеет с Mercedes-BenzS-class мало общего. В нем чувствуется генетическая преемственность с великими купе Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц прошлого: характерная решетка радиатора с широкими хромированными ребрами, боковые стекла, не разделенные центральной стойкой, чуть выпуклое панорамное заднее стекло. В свое время этот дизайнерский ход был особой приметой купе Mercedes-Benz220 SE 1961 г., но сегодняшнее, более современное и усовершенствованное решение выглядит не менее эффектно. Особенно притягательно купе смотрится с полностью открытыми боковыми окнами. Но при движении на высоких скоростях с опущенными стеклами в салоне поднимается настоящий ураган, поэтому в "открытом" состоянии на Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс лучше фланировать не спеша.
Дизайн интерьера новинки практически полностью повторяет салон Mercedes-BenzS-class. Но есть некоторые нюансы, подчеркивающие более высокий статус и эксклюзивность модели. Например, стало больше дерева: центральная консоль практически полностью выполнена из деревянного шпона. Внутри Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс удачно передает атмосферу капитанской рубки эксклюзивной океанской яхты. Статус автомобиля подчеркивают обивка из кожи Passion Exclusive, вставки из отборной древесины тополя и украшенная декоративной строчкой обивка потолка из "алькантары". Особый шарм салону придают сиденья desig- по, хромированные накладки на пороги и ворсистые напольные коврики с кожаным кантом. В базовую комплектацию включены сиденья, регулирующие боковую поддержку в зависимости от дорожной ситуации и имеющие функции массажа и вентиляции. Купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс -автомобиль строго 4-местный. Задний диван разделяет массивная консоль, надстроенная над трансмиссионным тоннелем. Но зато на отдельных креслах второго ряда с абсолютным комфортом смогут разместиться двое взрослых стандартной комплекции.
"Мегапентиум"
За рулемMercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс переживаешь неведомые прежде ощущения: я был не просто водителем - я был своеобразным "пользователем" автомобиля. Причем мой "суперпентиум на колесах" мог практически все. Запаса мощности и крутящего момента Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не просто хватает в любых режимах, его всегда в избытке даже на "околоформульных" скоростях. Создается впечатление, что на мощный разгон Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс способен и после 250 км/ч. Проверить это не удалось - по достижении данной отметки (на пустынном автобане) срабатывает электронный ограничитель. Казалось бы, столь высокие скорости должны вызывать выброс адреналина. Ничуть ни бывало! За рулемMercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс абсолютно не чувствуется скорости. Контакт с "забортной" действительностью примерно такой же, как в салоне первого класса реактивного лайнера: скорость начинаешь ощущать только перед самым моментом приземления и во время торможения двигателями, и уже задним умом понимаешь, с какой скоростью совершается посадка.
В первые минуты знакомства с Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс я даже грешил на недостаточную производительность тормозов. Вроде бы только нажал на педаль "газа", обогнал пару-тройку автомобилей, нажимаешь на тормоз, но автомобиль не замедляется, а подозрительно быстро упирается в стоп-сигналы впереди идущего грузовика, который, казалось, был минимум в 500 м от места обгона, Мой мозг с непривычки не успевал анализировать информацию, основываясь только на визуальных показаниях. Ему не хватало сигналов о продольном ускорении тела (которое вжимает в спинку кресла) и звукового сопровождения. Поэтому тормозить приходилось отчаянно и в последний момент. Чуть пообвыкнув, я, конечно, понял, что Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс замедлялся уверенно и стабильно. Усилие на педали тормоза выверено идеально. К тому же на помощь водителю в экстремальной ситуации может прийти уникальная система предупреждения столкновений Pre-Safe.
На флагманское купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс устанавливается тот же мотор, что и на Mercedes-BenzS-class600. Мощность двигателя с двумя турбинами - 517 л.с. Максимальный крутящий момент 830 Нм доступен с 1900 об/мин и остается постоянным до 3500 об/мин.
Во время теста мне также удалось опробовать Mercedes-BenzCL-class 500 / Мерседес-Бенц CL-класс500 с двигателем V8 мощностью 388 л.с. и максимальным крутящим моментом 530 Нм (2800-4800 об/мин). До "сотни" новый Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс разгоняется за 5,4 с. Казалось бы, разница в 0,8 с ничтожна, но, поверьте, чувствуется, что Mercedes-BenzCL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-класс 600 едет быстрее. Вернее, я бы сказал так; динамический предел "пятисотого" купе соответствует высочайшей планке, но он хотя бы виден и вполне осязаем, а вот возможности "шестисотого" Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс находятся где-то за рамками человеческого воображения. По крайней мере, в том случае, если выжимать все соки из этого автомобиля на дорогах общего пользования. Разница в ощущениях в динамике "шестисотого" и "пятисотого" купе дорого стоит в буквальном смысле: Mercedes-BenzCL-class 600 / Мерседес-Бенц CL-класс 600 дороже CL-class500 на 50 тыс. евро (!).
Некая отстраненность от реальности, которую испытываешь за рулем нового купе Mercedes-Benz, требует особого подхода к системам активной безопасности, а особенно к тормозам. Автомобиль должен реагировать на изменение дорожной ситуации даже быстрее водителя. Разве такое возможно? Сегодня - да. Напомним, что Mercedes-Benz первым в мире внедрил систему превентивной защиты водителя и пассажиров, способную предвидеть вероятность столкновения и принимать упреждающие меры по защите пассажиров. Система Pre-Safe включена в базовую комплектацию нового Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс. Если автомобиль рискует уйти в занос или водитель оказывается в опасной ситуации и вынужден резко затормозить, система приводит все механизмы пассивной безопасности в состояние "повышенной боевой готовности".
Однако инженеры нового Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс пошли еще дальше и дополнили Pre-Safe функцией автоматического торможения при возникновении опасной ситуации. Она действует совместно с системой экстренного торможения Bremsassistent PLUS (BAS PLUS), которая включает акустические и оптические сигналы, предупреждающие водителя об опасности столкновения. Самое же главное и необычное в том, что при высоком риске ДТП тормозная система Pre-Safe автоматически выполняет частичное торможение и замедляет машину с использованием примерно 40% максимального тормозного усилия. Это частичное торможение является еще одним, последним, предупреждением автомобиля водителю; "Эй, капитан, пора оттормаживаться!" Если после этого сидящий за рулем сразу нажмет на педаль тормоза, максимальное давление в тормозной магистрали устанавливается мгновенно, и наезд в зависимости от ситуации может быть предотвращен в последний момент.
Купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс невидимыми волнами радаров как бы прощупывает дорогу перед собой. За облицовкой переднего бампера Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс размещены два радара ближнего действия, луч которых бьет на 30 м, а угол сканирования составляет 80°. Радар дальнего действия, установленный в радиаторной решетке, отслеживает обстановку перед автомобилем на расстоянии 150 м. К сожалению, в России частота, на которой действуют эти радары, зарезервирована спецслужбами, и потому покупатели нового Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не смогут в полной мере испытать возможности мерседесовского "автопилота".
В первый день тест-драйва нового купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс мы "рассекали пространство" в основном по автобанам. Второй день был посвящен горным дорогам. И здесь открылась еще одна сторона "виртуального духа" купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс.
В стандартной комплектации купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс оснащается перенастроенной по сравнению с Mercedes-BenzS-class активной подвеской Active Body Control. Руководствуясь показаниями многочисленных датчиков, специальные гидроцилиндры на стойках амортизаторов почти полностью компенсируют продольную и поперечную раскачку при старте, прохождении поворотов и торможении, В отличие от мерседесовских систем безопасности прошлых лет электроника вмешивается в действия водителя весьма тактично, но при этом позволяет ехать в поворотах очень быстро. Противозаносная система работает идеально. Она придает заднеприводному Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс повадки полноприводного автомобиля с идеальной развесовкой по осям. Машина мчится по серпантину без сносов и заносов, при этом работа системы курсовой устойчивости практически незаметна. Главная задача водителя в этой ситуации - вовремя оттормаживаться и не забывать о законах физики, отменить которые не в силах даже современные системы стабилизации.
Но стоит отключить системы активной безопасности, как Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс становится непредсказуемым. Без "электронных помощников" понять машину сложно. Найти с ней общий язык мешают легкий руль, большая масса автомобиля и избыточная мощность мотора.
Впрочем, претензии здесь неуместны. Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс не предназначен для прохождения поворотов в управляемом заносе, его место в левом ряду автобана и на паркинге в яхт-клубе. Так вот, если бы у меня была яхта и купе Mercedes-BenzCL-class / Мерседес-Бенц CL-класс, то самолет я бы покупать не стал. Мне хватило бы и этой ирреальности.