Jeep Cherokee (Джип Чероки) совмещает комфорт, экономичность и выдающуюся тяговитость.
Тест-драйв Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Другие фото:
Jeep Cherokee
С новым мотором найти изъян во внедорожных талантах JeepCherokee / Джип Чероки стало делом совсем бесперспективным. Однако он понравится даже тем, кто считал бензиновую версию лучшей на асфальте.
По неписаным "джиперским" правилам любые сыпучие грунты надо преодолевать ходом. И сейчас все случилось, как я и предполагал. JeepCherokee / Джип Чероки остановился прямо на песчаном косогоре, а затем, бодро рыкнув в ответ на резкое нажатие педали акселератора, зарылся всеми четырьмя сантиметров на десять. Конечно, такая игра на грани фола без лебедки и трактора поблизости - удовольствие на любителя. Но я-то уже знал: один из первых в России JeepCherokee / Джип Чероки с новым 2,8-литровым дизельным мотором и не такое сдюжит.
Вот и сейчас ему не понадобилось посторонней помощи, чтобы выбраться из плена. Обута эта машина в замечательные по сцепным свойствам 17-дюймовые вседорожные покрышки, у нее отлично настроенный гидротрансформатор "автомата", но главное, чудовищный момент в 400 Н-м этот мотор развивает почти с холостых. Такой тяговитостью новая дизельная "четверка" обязана, прежде всего, специальной турбине с изменяемой геометрией лопаток. Схожие технологии еще полвека назад опробовали в авиации, позже их культивировали инженеры SAAB / СААБ. Для "Чероки" они оказались в самый раз.
Не топчу, а лишь чуть касаюсь правой педали, и JeepCherokee / Джип Чероки действительно выходит победителем. Как тут не зауважать дизель - ведь год назад эту же горку JeepCherokee / Джип Чероки с бензиновым 3,7-литровым двигателем брал только с разгона. Иначе он неминуемо зарывался. Даже замечательная полноприводная система "Селект-Трек" с принудительной блокировкой центрального и самоблокирующимся задним дифференциалом не спасала. Дабы вытащить две с лишним тонны на вершину, мотор неминуемо приходилось раскручивать до 3500-4000 об/мин: он наиболее тяговит только в этом диапазоне. И... правильно, машина лишь глубже закапывалась в песок.
О том, какой из JeepCherokee / Джип Чероки лучший вне асфальта, продавцы тоже осведомлены. Дизельная версия еще до покупки прямо-таки подталкивает будущего хозяина помесить грязь. Только у такого джипа непременные внедорожные атрибуты - стальная защита коробки передач и бензобака уже в базе.
Однако, сам того не ожидая, я вскоре нашел еще один плюс дизельной машины перед бензиновой. И где бы вы думали? На шоссе! В спурте со светофора и примерно до 60 км/ч головы от подголовника не оторвать. И пусть по паспорту он все же на 1,4 с медленней бензинового JeepCherokee / Джип Чероки разменяет сотню - виноваты традиционно более узкий диапазон работы дизеля и специфика подбора передач. Однако уже со 110-120 км/ч поедатель "солярки" вновь даст жару. Обгонять на нем заметно проще. Тяговитость - то лучше почти на сотню ньютон-метров. И передач в "автомате" не четыре, а пять.
Признаюсь откровенно, я и сам морщу нос от запаха "солярки". И совсем не в восторге от необходимости зимой заливать в бак всевозможные присадки. Но себе все равно выбрал бы дизель вместо привычного 3,7-литрового JeepCherokee / Джип Чероки. Уже хотя бы потому, что при всех своих убойных плюсах он еще и сэкономит кучу денег. Ведь в одинаковом оптимальном оснащении "Лими-тед-Р1" (кожа, музыка, электропривод передних кресел и прочее) машины и стоят одинаково - €33 400. Учитывая гораздо меньший аппетит - на одном баке в 77,6 литра 2,8CRD проезжает 750-800 км, а бензиновый 450-470 км, - после первых же 30 тысяч на топливо пришлось бы потратить примерно на $1200 меньше. При больших пробегах весомый аргумент.