DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Уповая на традиции / Тест-Драйв Citroen C6 и Saab 9-5
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-28 01:35:50

Современный дизайн и плавные линии силуэта Citroen С6 / (Ситроен C6) создают уникальный образ, в котором сочетаются яркая эстетика купе и представительность лимузина.

Тест-драйв C6

Citroen C6

Citroen C6

Citroen C6

Citroen C6

Saab 9-5

Saab 9-5

Saab 9-5

Saab 9-5

Другие фото:

Citroen C6

Saab 9-5

В большом классе "Е", где це­на уже не является опреде­ляющим фактором при вы­боре покупки, модели Audi / Ауди, BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц давно за­воевали высокую и прочную ре­путацию доброкачественных и престижных автомобилей, поз­воляющую сбывать их по более высоким ценам относительно остальных аналогов и при этом в значительно больших количест­вах. Признавая поражение и не желая тратить деньги впустую, ряд европейских производителей (Opel / Опель, Ford / Форд, Fiat / Фиат, Alfa Romeo / Альфа Ромео) попросту ушел из этого класса, со­средоточив свои усилия на моде­лях   поменьше   и   подешевле. Иные   (Peugeot / Пежо, Saab / Сааб,   Volvo / Вольво, Jaguar / Ягуар) продолжают вялое сопер­ничество с немецким триумвиратом, выпуская свои модели класса "Е" по 20-30 тыс. в год каждый, в то время как Audi / Ауди BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц ежегодно производят 200-250 тыс. авто­мобилей этого сегмента, то есть на порядок больше. Среди про­чих    соперников    выделяется Renault / Рено с моделью Renault Vel Satis / Рено Вел Сатис, своего рода промежуточным звеном между легковым автомобилем и минивэном. Интересная попыт­ка выбиться из привычной ко­леи, но не увенчавшаяся ком­мерческим успехом, - ежегод­ный спрос и, соответственно, объем производства не превыша­ет 8 тыс.

Вторая попытка

Казалось бы, что Citroen С6 / Ситроен C6, пре­кративший производство модели ХМ шесть лет назад, по примеру многих тоже решил покинуть не­гостеприимный сегмент "Е". Но не тут-то   было, большой Citroen С6 / Ситроен C6 вновь материализовался, да еще какой - в лучших тради­циях неординарных предшест­венников, начиная с предвоен­ного Traction Avant, преемника­ми которого стали великолеп­ный DS и последовавшие за ним СХ и ХМ. Все они были передне­приводными и отличались боль­шой колесной базой и не похо­жей ни на кого внешностью, а начиная с DS, использовали гид­ропневматическую подвеску с возможностью  изменения дорожного просвета. И еще - сре­ди больших моделей Citroen / Ситроен не было ни одной, простоявшей на конвейере менее одиннадцати лет, а великий DS оставался в се­рийном производстве все 18.

Словом, достойных традиций в истории Citroen / Ситроен более чем достаточно, и именно они долж­ны стать краеугольным камнем в возрождении успешных боль­ших моделей Citroen / Ситроен. He де­лать же французский автомо­биль с немецким характером.

Даже если он получится не ху­же, чем Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, покупа­тель все равно воспримет его как подделку.

Характер и традиции

Итак, дебют Citroen С6 / Ситроен C6 состоялся, и мы поспешили познакомиться с ним поближе, прихватив для срав­нения Saab 9-5 / Сааб 9-5, как еще одного ге­роя с весьма неординарным харак­тером и богатой традициями родо­словной. Для начала, поставив со­перников нос к носу, убеждаемся в принципиальной разнице их пропорций. Citroen С6 / Ситроен C6 всего лишь на 80 мм или на 1,5% длиннее, чем Saab 9-5 / Сааб 9-5, однако его колесная база больше, чем у шведской модели, на целых 200 мм, а это уже 13,5%. К тому же у Saab 9-5 / Сааб 9-5 с его классическими пропорциями задний свес длиннее переднего на 100 мм, у Citroen С6 / Ситроен C6 же, наоборот, длиннее передний свес, причем на целых 240 мм.

За этими сухими цифрами стоят пропорции, не встречающиеся ни у кого, кроме предков Citroen С6 / Ситроен C6. Хорошо это или плохо? По край­ней мере есть о чем поспорить. С нашей точки зрения, несмотря на авангардную внешность и, в част­ности, "прикольные" (иного слова не подберешь) задние фонари, Citroen С6 / Ситроен C6 производит впечатле­ние солидного представительского седана. Причем именно седана, а не хэтчбека, поскольку пятой две­ри у него нет, а в наличии только короткая крышка багажника, хотя очертания задней части кузова ти­пичны для хэтчбека. Что касается Saab 9-5 / Сааб 9-5, то через полгода ему ис­полнится 10 лет, и проведенная год назад "подтяжка лица" уже не в со­стоянии скрыть его возраст, осо­бенно рядом с Citroen С6 / Ситроен C6.

Банальный авангард

В противовес авангардной внеш­ности французского автомобиля в интерьере Saab 9-5 / Сааб 9-5 преобладают ретромотивы. Причем скорее даже не европейские, а американские. Плоский "стол" торпедо здесь "взламывает" айсберг ж/к дисплея, что весьма необычно. Цифровым спидометром в наше время, конеч­но, никого не удивишь, но и он вносит свою толику в обитую неординарность. Причем все выпол­нено вполне качественно как в от­ношении материалов, так и сбор­ки-подгонки. Впрочем, по сравне­нию с немецкими аналогами Citroen С6 / Ситроен C6 явно проигрывает в тщательности проработки деталей. Внутреннее оформление Saab 9-5 / Сааб 9-5 отличается псевдоавиационной архитектурой передней панели, традиционной для всех моделей этой фирмы на протяжении вот уже пары десяти­летий. Интерьер здесь собран тоже достаточно качественно, но вот фактура пластиков не убеждает - заметно влияние GM / ДжиЭм с его амери­канской непритязательностью.

Все лучшее - боссу

Не приходится сомневаться, что большой Citroen С6 / Ситроен C6 и в какой-то степени Saab 9-5 / Сааб 9-5 будут использовать в качестве автомобиля с наемным водителем. И поэтому про­сторность и комфортабельность пассажирского салона далеко не последний аргумент в суммар­ной оценке их потребительских качеств.

В этом отношении Saab 9-5 / Сааб 9-5 неплох, но не более того, а вот Citroen С6 / Ситроен C6 с лихвой оправдал все ожидания, связанные с его большой колес­ной базой. Мужчина среднего роста, удобно устроившись за ру­лем, а затем пересев на заднее си­денье, как бы сам за собой, может свободно закинуть одну ногу на другую или вытянуть обе. Не ме­нее важно и то, что две половин­ки заднего дивана могут с помо­щью электропривода независимо друг от друга перемешаться впе­ред-назад, одновременно меняя наклон спинки. В пределе каждое кресло превращается в подобие комфортабельного шезлонга.

В общем, без преувеличения можно утверждать, что в отноше­нии простора и удобства, если на заднем сиденье не более двух пас­сажиров, Citroen С6 / Ситроен C6 не уступает многим моделям следующего высшего класса, чего не скажешь о Saab 9-5 / Сааб 9-5. Частично компенси­рует это возможность складыва­ния спинки заднего сиденья шведского автомобиля, а вот лыжным люком оборудованы обе машины, да и объем багажника у них почти одинаков.

Без вариантов

На российский рынок Citroen С6 / Ситроен C6 выйдет, по крайней мере понача­лу, всего лишь в одной модифика­ции - с двигателем V6 (3,0 л, 215 л.с.) и с шестиступенчатым "автоматом". В пару к нему мы смогли достать Saab 9-5 / Сааб 9-5 только с четырехцилиндровым турбонаддувным мотором (2,3 л, 185 л. с.) и пятиступенчатым "автоматом".

А есть ли разница?

Казалось бы, разница в 30 л.с. ав­томатически определяет преиму­щества по динамике разгона в пользу Citroen С6 / Ситроен C6, но на реальной до­роге Citroen если и выигрывает, то совсем немного. Во-первых, он ощутимо тяжелее шведской ма­шины, а во-вторых, настройки турбокомпрессора, обслуживаю­щего мотор Saab 9-5, в данном случае нацелены не столько на повыше­ние максимальной мощности, сколько на большой крутящий мо­мент в широком диапазоне оборо­тов (280 Нм при 1800-3500 об/мин). В итоге характеристика турбомотора очень удобна: нет необходимости его выкручивать до красной зоны, что позволяет активно разгоняться на низких и средних оборотах. И по заявкам производителей, и по собственной субъективной оценке соперники в части интенсивности разгона весьма близки и соответствуют среднему уровню аналогов. Един­ственное заметное преимущество французской машины в том, что при больших нагрузках ее мотор работает существенно тише.

Область применения

По сочетанию управляемости и плавности хода оба автомобиля не без греха. В около нулевой зоне рулевому управлению Citroen С6 / Ситроен C6 не­достает как точности, так и ин­формативности, однако область эта очень невелика, и, выходя за ее пределы, большой Citroen С6 / Ситроен C6 об­ретает взаимопонимание с води­телем и даже способен доставлять удовольствие от вождения. Ко­нечно, это не спортивный авто­мобиль и требовать от него агрес­сивных повадок, к примеру,  как от BMW 5 series / БМВ 5 серии, не при­ходится. Зато есть другие досто­инства - великолепная стабиль­ность прямолинейного движения даже на высоких скоростях и не­ровном покрытии, чему, вероят­но, способствует автоматически поднимающийся небольшой спойлер на крышке багажника.

Достойна похвалы и плавность хода при наличии мелких и сред­них дефектов российского асфальта, что хорошо заметно в прямом сравнении с Saab 9-5 / Сааб 9-5, подвеска которого ощутимо жестче и при этом не столь эф­фективно справляется с раскач­кой кузова. В очередной раз ис­пользовав фирменную гидро­пневматическую подвеску, Citroen С6 / Ситроен C6 не преминул снабдить ее регулировкой как клиренса, так и жесткости. Мы убедились: пер­вая - весьма эффектна, а вот различия между режимами "ком­форт" и "спорт" второй - недо­статочно очевидны.

Всего один шанс

Что касается дорожных манер Saab 9-5 / Сааб 9-5, то какого-либо особого криминала мы не нашли, просто годы берут свое, и разница в воз­расте длиной в одно поколение практически не оставляет швед­ской машине шансов на успех.

Разве что по стоимости он более привлекателен. В РФ базовая цена Citroen С6 / Ситроен C6 составляет 49 900 евро или $62 400. Конечно, эта машина напичкана опциями под завязку, но тем не менее - сумма впечат­ляет. Испытанный Saab 9-5 / Сааб 9-5, не­плохо оснащенный и с "автома­том", обходится в $38 600, и даже дооснастив его до уровня Citroen С6 / Ситроен C6, получаем $44 600, то есть 40% эко­номии. Есть над чем подумать.

Роман Сергеев

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru