Современный дизайн и плавные линии силуэта Citroen С6 / (Ситроен C6) создают уникальный образ, в котором сочетаются яркая эстетика купе и представительность лимузина.
Тест-драйв C6
Citroen C6
Citroen C6
Saab 9-5
Saab 9-5
Другие фото:
Citroen C6
Saab 9-5
В большом классе "Е", где цена уже не является определяющим фактором при выборе покупки, модели Audi / Ауди, BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц давно завоевали высокую и прочную репутацию доброкачественных и престижных автомобилей, позволяющую сбывать их по более высоким ценам относительно остальных аналогов и при этом в значительно больших количествах. Признавая поражение и не желая тратить деньги впустую, ряд европейских производителей (Opel / Опель, Ford / Форд, Fiat / Фиат, AlfaRomeo / Альфа Ромео) попросту ушел из этого класса, сосредоточив свои усилия на моделях поменьше и подешевле. Иные (Peugeot / Пежо, Saab / Сааб, Volvo / Вольво, Jaguar / Ягуар) продолжают вялое соперничество с немецким триумвиратом, выпуская свои модели класса "Е" по 20-30 тыс. в год каждый, в то время как Audi / АудиBMW / БМВи Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц ежегодно производят 200-250 тыс. автомобилей этого сегмента, то есть на порядок больше. Среди прочих соперников выделяется Renault / Рено с моделью RenaultVelSatis / Рено Вел Сатис, своего рода промежуточным звеном между легковым автомобилем и минивэном. Интересная попытка выбиться из привычной колеи, но не увенчавшаяся коммерческим успехом, - ежегодный спрос и, соответственно, объем производства не превышает 8 тыс.
Вторая попытка
Казалось бы, что Citroen С6 / СитроенC6, прекративший производство модели ХМ шесть лет назад, по примеру многих тоже решил покинуть негостеприимный сегмент "Е". Но не тут-то было, большой Citroen С6 / СитроенC6 вновь материализовался, да еще какой - в лучших традициях неординарных предшественников, начиная с предвоенного Traction Avant, преемниками которого стали великолепный DS и последовавшие за ним СХ и ХМ. Все они были переднеприводными и отличались большой колесной базой и не похожей ни на кого внешностью, а начиная с DS, использовали гидропневматическую подвеску с возможностью изменения дорожного просвета. И еще - среди больших моделей Citroen / Ситроен не было ни одной, простоявшей на конвейере менее одиннадцати лет, а великий DS оставался в серийном производстве все 18.
Словом, достойных традиций в истории Citroen / Ситроен более чем достаточно, и именно они должны стать краеугольным камнем в возрождении успешных больших моделей Citroen / Ситроен. He делать же французский автомобиль с немецким характером.
Даже если он получится не хуже, чем Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, покупатель все равно воспримет его как подделку.
Характер и традиции
Итак, дебют Citroen С6 / СитроенC6 состоялся, и мы поспешили познакомиться с ним поближе, прихватив для сравнения Saab9-5 / Сааб 9-5, как еще одного героя с весьма неординарным характером и богатой традициями родословной. Для начала, поставив соперников нос к носу, убеждаемся в принципиальной разнице их пропорций. Citroen С6 / СитроенC6 всего лишь на 80 мм или на 1,5% длиннее, чем Saab 9-5 / Сааб 9-5, однако его колесная база больше, чем у шведской модели, на целых 200 мм, а это уже 13,5%. К тому же у Saab 9-5 / Сааб 9-5 с его классическими пропорциями задний свес длиннее переднего на 100 мм, у Citroen С6 / СитроенC6 же, наоборот, длиннее передний свес, причем на целых 240 мм.
За этими сухими цифрами стоят пропорции, не встречающиеся ни у кого, кроме предков Citroen С6 / СитроенC6. Хорошо это или плохо? По крайней мере есть о чем поспорить. С нашей точки зрения, несмотря на авангардную внешность и, в частности, "прикольные" (иного слова не подберешь) задние фонари, Citroen С6 / СитроенC6 производит впечатление солидного представительского седана. Причем именно седана, а не хэтчбека, поскольку пятой двери у него нет, а в наличии только короткая крышка багажника, хотя очертания задней части кузова типичны для хэтчбека. Что касается Saab9-5 / Сааб 9-5, то через полгода ему исполнится 10 лет, и проведенная год назад "подтяжка лица" уже не в состоянии скрыть его возраст, особенно рядом с Citroen С6 / СитроенC6.
Банальный авангард
В противовес авангардной внешности французского автомобиля в интерьере Saab 9-5 / Сааб 9-5 преобладают ретромотивы. Причем скорее даже не европейские, а американские. Плоский "стол" торпедо здесь "взламывает" айсберг ж/к дисплея, что весьма необычно. Цифровым спидометром в наше время, конечно, никого не удивишь, но и он вносит свою толику в обитую неординарность. Причем все выполнено вполне качественно как в отношении материалов, так и сборки-подгонки. Впрочем, по сравнению с немецкими аналогами Citroen С6 / СитроенC6 явно проигрывает в тщательности проработки деталей. Внутреннее оформление Saab9-5 / Сааб 9-5 отличается псевдоавиационной архитектурой передней панели, традиционной для всех моделей этой фирмы на протяжении вот уже пары десятилетий. Интерьер здесь собран тоже достаточно качественно, но вот фактура пластиков не убеждает - заметно влияние GM / ДжиЭм с его американской непритязательностью.
Все лучшее - боссу
Не приходится сомневаться, что большой Citroen С6 / СитроенC6 и в какой-то степени Saab 9-5 / Сааб 9-5 будут использовать в качестве автомобиля с наемным водителем. И поэтому просторность и комфортабельность пассажирского салона далеко не последний аргумент в суммарной оценке их потребительских качеств.
В этом отношении Saab 9-5 / Сааб 9-5 неплох, но не более того, а вот Citroen С6 / СитроенC6 с лихвой оправдал все ожидания, связанные с его большой колесной базой. Мужчина среднего роста, удобно устроившись за рулем, а затем пересев на заднее сиденье, как бы сам за собой, может свободно закинуть одну ногу на другую или вытянуть обе. Не менее важно и то, что две половинки заднего дивана могут с помощью электропривода независимо друг от друга перемешаться вперед-назад, одновременно меняя наклон спинки. В пределе каждое кресло превращается в подобие комфортабельного шезлонга.
В общем, без преувеличения можно утверждать, что в отношении простора и удобства, если на заднем сиденье не более двух пассажиров, Citroen С6 / СитроенC6 не уступает многим моделям следующего высшего класса, чего не скажешь о Saab9-5 / Сааб 9-5. Частично компенсирует это возможность складывания спинки заднего сиденья шведского автомобиля, а вот лыжным люком оборудованы обе машины, да и объем багажника у них почти одинаков.
Без вариантов
На российский рынок Citroen С6 / СитроенC6 выйдет, по крайней мере поначалу, всего лишь в одной модификации - с двигателем V6 (3,0 л, 215 л.с.) и с шестиступенчатым "автоматом". В пару к нему мы смогли достать Saab9-5 / Сааб 9-5 только с четырехцилиндровым турбонаддувным мотором (2,3 л, 185 л. с.) и пятиступенчатым "автоматом".
А есть ли разница?
Казалось бы, разница в 30 л.с. автоматически определяет преимущества по динамике разгона в пользу Citroen С6 / СитроенC6, но на реальной дороге Citroen если и выигрывает, то совсем немного. Во-первых, он ощутимо тяжелее шведской машины, а во-вторых, настройки турбокомпрессора, обслуживающего мотор Saab 9-5, в данном случае нацелены не столько на повышение максимальной мощности, сколько на большой крутящий момент в широком диапазоне оборотов (280 Нм при 1800-3500 об/мин). В итоге характеристика турбомотора очень удобна: нет необходимости его выкручивать до красной зоны, что позволяет активно разгоняться на низких и средних оборотах. И по заявкам производителей, и по собственной субъективной оценке соперники в части интенсивности разгона весьма близки и соответствуют среднему уровню аналогов. Единственное заметное преимущество французской машины в том, что при больших нагрузках ее мотор работает существенно тише.
Область применения
По сочетанию управляемости и плавности хода оба автомобиля не без греха. В около нулевой зоне рулевому управлению Citroen С6 / СитроенC6 недостает как точности, так и информативности, однако область эта очень невелика, и, выходя за ее пределы, большой Citroen С6 / СитроенC6 обретает взаимопонимание с водителем и даже способен доставлять удовольствие от вождения. Конечно, это не спортивныйавтомобиль и требовать от него агрессивных повадок, к примеру, как от BMW 5 series / БМВ 5 серии, не приходится. Зато есть другие достоинства - великолепная стабильность прямолинейного движения даже на высоких скоростях и неровном покрытии, чему, вероятно, способствует автоматически поднимающийся небольшой спойлер на крышке багажника.
Достойна похвалы и плавность хода при наличии мелких и средних дефектов российского асфальта, что хорошо заметно в прямом сравнении с Saab9-5 / Сааб 9-5, подвеска которого ощутимо жестче и при этом не столь эффективно справляется с раскачкой кузова. В очередной раз использовав фирменную гидропневматическую подвеску, Citroen С6 / СитроенC6 не преминул снабдить ее регулировкой как клиренса, так и жесткости. Мы убедились: первая - весьма эффектна, а вот различия между режимами "комфорт" и "спорт" второй - недостаточно очевидны.
Всего один шанс
Что касается дорожных манер Saab9-5 / Сааб 9-5, то какого-либо особого криминала мы не нашли, просто годы берут свое, и разница в возрасте длиной в одно поколение практически не оставляет шведской машине шансов на успех.
Разве что по стоимости он более привлекателен. В РФ базовая цена Citroen С6 / СитроенC6 составляет 49 900 евро или $62 400. Конечно, эта машина напичкана опциями под завязку, но тем не менее - сумма впечатляет. Испытанный Saab9-5 / Сааб 9-5, неплохо оснащенный и с "автоматом", обходится в $38 600, и даже дооснастив его до уровня Citroen С6 / СитроенC6, получаем $44 600, то есть 40% экономии. Есть над чем подумать.