Не так-то просто разобраться в противоречивых ощущениях после первых километров за рулем VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI. Разглядываем его издали и вблизи, изучаем в деталях, садимся за руль, заводим мотор, прислушиваемся, трогаемся, пытаемся лучше прочувствовать. И никак не можем избавиться от крамольной мысли: "И всего-то?" Вот такое впечатление от VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI. От нового VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI. От нового VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI?
34 ГОДАЭВОЛЮЦИИ
Значит, прав наш немецкий коллега Томас Фишер, когда утверждает, что VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI - вовсе не новый автомобиль, а просто продукт глубокого рестайлинга? Его мнение достойно уважения, но не отражает всей полноты картины. Хотя изменений и немного, но все они попали в точку. VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI нафарширован современными устройствами - как полезными (адаптивный круиз-контроль), так и весьма сомнительными (система автоматической парковки). Многое сделано для улучшения шумоизоляции, благодаря чему в салоне стало тише. Кроме того, разработчики обещают лучшую экономичность, и мы обязательно проверим это в ходе инструментальных тестов на нашем полигоне.
На ветровое стекло VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI теперь наклеена специальная шумопоглощающая пленка, не пропускающая в салон высокочастотный фон, а боковые стекла стали на 10% толще. Что касается комфорта посадки, диапазоны регулировок все так же широки - водителю даже двухметрового роста не придется отодвигать кресло до упора назад. Кроме того, в качестве опции впервые предлагается активная подвеска.
VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI 1.4 TSI мощностью 160 л.с. мы опробовали в Исландии. Автомобиль был с новой семиступенчатой коробкой DSG, позволяющей на седьмой передаче при 1000 об/мин ехать со скоростью 50 км/ч - так достигается максимальная экономия топлива. Двигатель, оборудованный компрессором Roots и турбиной, приводимой в действие энергией отработавших газов, развивает максимальный крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Мотор тянет с убедительностью турбодизеля. При этом он работает тихо, раскручивается быстро, и на высоких оборотах выдает полную мощность. Спортивным характер мотора VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI назвать нельзя, зато он идеален в городском трафике. Кстати, в паре с семиступенчатой коробкой DSG 160-сильный TSI объемом 1,4 л, соответствующий нормам Евро 5, выбрасывает в атмосферу не больше 139 г С02 на 1 км.
При этом, по утверждению производителя, средний расход бензина составляет 6 л на 100 км - на 28% меньше, чем у предыдущего 1,4-литрового мотора с двойным наддувом. Габаритные размеры VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI практически те же, что у Golf V. Максимальная разница в ширине - новичок "раздобрел" на 20 мм.
ГЛАВНЫЙВОПРОС
Так новая это машина или нет? VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI ушел от "пятого" так же далеко, как FIATBravo / ФИАТ Браво от FIATStilo / ФИАТ Стило. И VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI, и FIATBravo / ФИАТ Браво получили от предшественников переработанные платформы и обновленные двигатели. На FIATBravo / ФИАТ Браво новые моторы стали ставить уже после премьеры, а на VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI единственная новинка в этом плане - турбодизели с системой common rail. Операция вполне законная и логичная, когда известно, что у конструкторов в запасе всегда найдутся интересные решения - например, превосходная многорычажная подвеска задних колес или бензиновые моторы с наддувом и непосредственным впрыском. Гарантируют ли они надежность? Практика покажет. Во всяком случае, "проблемные" узлы от VolkswagenGolfV / Фольксваген Гольф V на новой модели мы уж точно не увидим. Неясности, конечно, есть: как поведет себя трансмиссия, как будут работать дизели с системой common rail? Все эти решения достаточно новые, и говорить об их эффективности еще рано. Вопрос даже не в том, насколько они надежны, а в том, как они приживутся в арсенале производителя.
Сила этой легендарной модели - в медленной, но постоянной эволюции, она меняется, по сути, оставаясь неизменной. Не зря же все 26 миллионов выпущенных до сего дня автомобилей имеют одно и то же имя. VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI - символ обдуманного выбора, правильного вложения денег, он честно выполняет свою работу, и никто не сможет сказать, что модель устарела или вышла из моды.
Кстати, и на вторичном рынке VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI держится хорошо - попробуйте, к примеру, самостоятельно продать любого конкурента VolkswagenGolfV / Фольксваген Гольф V того же года выпуска, с тем же пробегом за те же деньги.
Пусть впечатление от нового поколения бестселлера VolkswagenGolfVI / Фольксваген Гольф VI и разочаровало тех, кто рассчитывал всем на зависть стать обладателем совершенно нового автомобиля - выиграли традиционалисты и пуристы, которые готовы заплатить чуть побольше, и все-таки купить "настоящий Golf". Он ведь не стареет - взрослеет. А это в наше время уже хорошо.