MitsubishiLancer Evolution X (Митсубиси Лансер Эволюшн X) очередного, десятого, поколения сменил не только идеологию, облик и техническую начинку, но и аудиторию покупателей.
Тест-драйв Lancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
Другие фото:
MitsubishiLancer Evolution X
Над всей Испанией безоблачное небо... Как это ни ужасно, но тест нового, десятого, поколения MitsubishiLancerEvolution / Митсубиси Лансер Эволюшн на юге Пиренейского полуострова неформально проходил именно под этим девизом. Вошедшая в европейскую историю кодовая фраза, переданная 18 июля 1936 г. радиостанцией города Сеута (в те годы испанское Марокко) и послужившая сигналом к началу государственного переворота, который возглавил генерал испанской армии Франсиско Франко, как нельзя лучше подходила к нашему случаю. Во-первых, на юге Испании в конце апреля действительно стояла чудесная солнечная погода, а во-вторых, MitsubishiLancerEvolution / Митсубиси Лансер Эволюшн у большинства посвященных всегда ассоциировался с мятежом и заговором. Разумеется, не против законного правительства (как в случае с Франко), а заговором против обыденности и мятежом против рутины и однообразия.
Забегая вперед, можем констатировать, что испанский тест MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, были разочарование и досада, а с другой... Впрочем, обо всем по порядку.
С момента первого появления в 1992 г. из поколения в поколение MitsubishiLancerEvolution / Митсубиси Лансер Эволюшн всячески оттачивал свои динамические характеристики и технологии в раллийных баталиях. Ралли для Mitsubishi / Митсубиси - словно навязчивая идея, ради которой и появлялись в машине соответствующие "половые" признаки. Все более лютым с каждым годом становился классический 2-литровый двигатель. Созданный для и во имя раллийных гонок полный привод. Жесткие бескомпромиссные подвески. Внешность уличного бойца... Все это формировало предельно острую и местами обнаженную "нервную систему" модели. И если бы стояла задача отправить потомкам пример современного автомобиля, то после недолгих поисков, видит Бог, мы бы запихнули в машину времени именно MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX. Причем, скорее всего, в его шестом, наиболее честном, поколении. Ну в самом деле, не отправлять же в грядущее на посмешище 90-сильный ChevroletRezzo / Шевроле Реццо 1.6 с 13-секун-дным разгоном до "сотни"!
Характер у MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX был непередаваемым. Как сейчас помню (кажется, дело было на EvoVIII): садишься, трогаешься, и по телу пробегает нервическая дрожь. Это предчувствие. Так организм реагирует на возможную опасность: на звук двигателя, на пугающую взаимосвязь руля и колес. А когда впервые по-честному открываешь "газ", желудок проваливается в область малого таза, и наступает обыкновенная паника. Жестко, стопроцентно точно и очень быстро. Так ехал MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX, который при первом же знакомстве хотелось отогнать к знающим людям, чтобы те вварили внутрь мощный каркас безопасности. И попросить: дяденьки, дайте шлем, я так больше не буду...
MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX, как вы уже поняли, не такой. Он другой. Полторы дюжины российских журналистов в Гранаде слушали представителя MitsubishiofEurope и не могли поверить своим ушам: "Решено остановиться и начать меняться. Задача, поставленная перед создателями этой машины, - разорвать замкнутый круг (какой круг? - И.Ф.). Это произойдет, если мы больше не будем обращать внимание на SubaruWRXSTI / СубаруWRXSTI и парней, гоняющих по ночам тут и там. Мы больше не хотим думать только о молодых гонщиках..." Так что, дорогие господа, римская цифра "X", похоже, больше ничего не означает. Может, это уже и не цифра вовсе, а буква. MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX. "Мы создали новое слово, - продолжает странный монолог топ-менеджер, - перед вами супермашина. Это не эволюция, а революция: новые дизайн, кузов, мотор, трансмиссия, шасси".
Он по-прежнему очень быстр, но впервые MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX уже не является исключительно спортивным автомобилем. У него появились новые амбиции. Теперь он совсем иначе позиционируется и рассчитан на значительно более широкую аудиторию потребителей. И если мы вам скажем, что детское кресло на заднем диване MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX смотрелось бы вполне органично, то вы все поймете окончательно. Отныне Evolution не только для смельчаков. Создав более комфортабельный и гражданский MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX, парни из Mitsubishi стремятся сделать его более массовым и продаваемым, и в этой своей решимости они весьма окрепли. Настолько, что в числе будущих конкурентов, высот, куда следует стремиться, уже видят BMWМЗ / БМВ M3 и AudiS4 / Ауди S4. Внешне новый MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX уже не несет на себе обязывающий жутковатый облик "стритфайтера". Агрессия осталась, но она стала более солидной или, если хотите, камерной. Не слишком топорщится заднее анти крыло, да и крылья уже не столь очевидно выпирают по бокам. В салоне картина похожая. Пожалуй, за исключением спортивных передних кресел Recaro, это обыкновенный гражданский MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер 2008 модельного года. Все выглядит основательно и комфортно, и во время поездки уже нет ощущения, что ты мчишься, сидя на эмалированном ведре. Сиденья мягкие и удобные, а подвеска стала заметно гуманнее к седокам.
Если попытаться вкратце описать отличия десятого поколения от девятого, то выйдет примерно следующее. Появились новая платформа и новый кузов, жесткость которого в среднем увеличилась от 40 до 60%. В первую очередь, конечно, это сказалось на кренах, удивиться незначительности которых у нас была возможность не только на дорогах общего пользования, но и на гоночнойтрассе. Так или иначе, увеличились все размеры кузова, колесная база стала длиннее на 2,5 см, колея - на 3 см. Кроме того, новый MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX выше на 3 см и на 4 см шире. На дюйм стал больше диаметр колесных дисков. MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX прибавил 95 кг веса, но инженеры с лихвой компенсировали эту прибавку технологически. За счет алюминиевых деталей (крыша, крылья, бамперы) и новых технологий, примененных при разработке двигателя, удалось понизить центр тяжести машины. Кроме того, появились замечательная новая трансмиссия (о ней чуть позже) с массой полезной электроники и новый двигатель.
Говорят, новый мотор 4В11 способен выдавать больший момент на низких и средних оборотах, хотя без сравнения с предшественником сказать сложно. Новая турбина, интеркулер и прежняя конфигурация - рядная "четверка".
К обоим распредвалам, имеющим цепной привод, прилагается система изменения фаз газораспределения MIVEC. Мощность агрегата оценивается в 295 л.с. при 6500 об/мин с максимальным крутящим моментом 366 Нм при 4000 об/мин. Мотор действительно довольно мощный и с охотой набирает положенные ему до отсечки 7600 об/мин. Правда, звук двигателя, работающего на высоких оборотах, не самая сильная сторона нового Evolution. Подвывает и даже повизгивает в экстремальных режимах. Чувствуется, что спрятанным внутри "лошадкам" в заданном объеме довольно тесно.
И все же жаль, что Франко был фашистом и вверг свою страну в долгий период губительной диктатуры, который официально закончился лишь в 1978 г. с принятием новой конституции. Такая удачная у него была кодовая фраза! Есть мнение, что иногда мятеж бывает полезен. Но кто знает, чем мог бы закончиться наш персональный мятеж в горах Сьерра-Невада? Весьма впечатляющие возможности автомобиля и наше желание получше "прощупать" новинку могли иметь самые неприятные последствия. В этих краях довольно узкие дороги и сплошные обрывы. При этом полно великолепных пейзажей, которые превращали риск оказаться в этом самом обрыве во вполне реальный. "Normal", "Sport" и "Super Sport" - гласят надписи на тумблере выбора регулировки совершенно новой инновационной трансмиссии TC-SST с двумя "мокрыми" сцеплениями. Полагаю, нетрудно догадаться, какой режим был выбран?
Нужно признаться, TC-SST -отличная штука. Это непрерывный поток момента даже в положении "Normal". "Sport" подразумевает более позднее переключение передач, ну а "S-Sport" выкручивает мотор действительно по-настоящему, чуть ли не до 7000 об/мин. При этом переключения у MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер ЭволюшнX происходят предельно быстро. Так, что даже на гоночном треке инструктор не рекомендует пользоваться ручным режимом - подрулевыми "лепестками". Быстрее, говорит, вряд ли получится. Как выяснилось, парень немного лукавил. Быстрее в ручном режиме все же можно, но долго передвигаться в столь напряженном режиме способны только гонщики-профессионалы. И то наверняка за деньги. Кстати сказать, 6-ступенчатая трансмиссия Twin Clutch SST не является автоматической. Это автоматизированная "механика" с весьма затейливым алгоритмом работы. В принципе, будет доступна и обыкновенная 5-ступенчатая механическая коробка, но технологии, похоже, берут свое.
А теперь об электронике. Все без исключения MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX получат систему полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control), в которой намешан совершенно непобедимый коктейль функций. Это уже знакомый для MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX центральный межосевой дифференциал (ACD) и система активного поддержания курсовой устойчивости в заднем дифференциале (AYC), распределяющая момент между задними колесами для лучшей доворачиваемости. Система активного управления стабильностью (ASC) - новая страховкаMitsubishi, повышающая безопасность автомобиля. Она может влиять в том числе и на мощность двигателя. Ее, кстати, на треке можно отключить. Следующий помощник - спортивная АБС, которая всегда осведомлена о положении руля и учитывает сей факт в работе. И наконец, система YAW - новое для MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX явление. Смысл в том, чтобы передавать в повороте больше крутящего момента на внешнюю колесную пару. На практике выходит, что MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX оказывается чрезвычайно эффективным в режимах, близких к экстремальным. S-AWC во время ускорения или торможения активно направляет к колесам крутящий момент, для того чтобы облегчить положение машины в повороте. Результат - лучшая поворачиваемость и увеличение сцепления колес с поверхностью. На вираже, в тот момент, когда вы решили повернуть руль в противоположную сторону, чтобы скорректировать скольжение, S-AWC уже перенаправила крутящий момент к нужным колесам. MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX справился сам, и нет необходимости лишний раз вращать рулем для исправления траектории. Не скрою, на треке с полностью включенной электроникой, практически не двигая рулем и легко "подбирая" машину в самых сложных ситуациях, я чувствовал себя ФернандоАлонсо. Ну а чтобы отправить MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX в занос, следует отключить систему ASC. Но тогда начинается уже совершенно иная история...
Словом, машина нам понравилась, даже несмотря на частичную идеологическую измену. Похоже, в Mitsubishi / Митсубиси действительно наметилась эволюция. Хотя российские цены пока не определены (MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX появится в продаже к середине лета), наверняка у машины найдется немало покупателей и поклонников. Что поделаешь, если MitsubishiLancerEvolutionX / Митсубиси Лансер ЭволюшнX решил примерить на себя фрак и раскаяться в содеянном ранее. Будем любить его таким, какой он есть.