DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мистер Икс / Тест-Драйв Mitsubishi Lancer Evolution X
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-27 22:31:23

Mitsubishi Lancer Evolution X (Митсубиси Лансер Эволюшн X) очередного, десятого, поколения сменил не только идеологию, облик и техническую начинку, но и аудиторию покупателей.

Тест-драйв Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Другие фото:

Mitsubishi Lancer Evolution X

Над всей Испанией бе­зоблачное небо... Как это ни ужасно, но тест нового, десятого, поколения Mitsubishi Lancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн на юге Пиренейского полуострова неформально проходил именно под этим девизом. Вошедшая в европейскую историю кодо­вая фраза, переданная 18 июля 1936 г. радиостанцией города Сеута (в те годы испанское Ма­рокко) и послужившая сигна­лом к началу государственного переворота, который возгла­вил генерал испанской армии Франсиско Франко, как нельзя лучше подходила к нашему слу­чаю. Во-первых, на юге Испа­нии в конце апреля действи­тельно стояла чудесная солнеч­ная погода, а во-вторых, Mitsubishi Lancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн у большинства посвя­щенных всегда ассоциировал­ся с мятежом и заговором. Ра­зумеется, не против законного правительства (как в случае с Франко), а заговором против обыденности и мятежом про­тив рутины и однообразия.

Забегая вперед, можем кон­статировать, что испанский тест Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, были разочарование и досада, а с другой... Впрочем, обо всем по порядку.

С момента первого появ­ления в 1992 г. из поколения в поколение Mitsubishi Lancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн всячески оттачивал свои ди­намические характеристики и технологии в раллийных ба­талиях. Ралли для Mitsubishi / Митсубиси - словно навязчивая идея, ради которой и появлялись в маши­не соответствующие "поло­вые" признаки. Все более лю­тым с каждым годом становил­ся классический 2-литровый двигатель. Созданный для и во имя раллийных гонок пол­ный привод. Жесткие беском­промиссные подвески. Вне­шность уличного бойца... Все это формировало предельно острую и местами обнаженную "нервную систему" модели. И если бы стояла задача отпра­вить потомкам пример совре­менного автомобиля, то после недолгих поисков, видит Бог, мы бы запихнули в машину вре­мени именно Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X. Причем, скорее все­го, в его шестом, наиболее чес­тном, поколении. Ну в самом деле, не отправлять же в гряду­щее на посмешище 90-сильный Chevrolet Rezzo / Шевроле Реццо 1.6 с 13-секун-дным разгоном до "сотни"!

Характер у Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X был непередаваемым. Как сейчас помню (кажется, дело было на Evo VIII): садишься, трогаешь­ся, и по телу пробегает нерви­ческая  дрожь.  Это  предчувствие. Так организм реагирует на возможную опасность: на звук двигателя, на пугающую взаимосвязь руля и колес. А когда впервые по-честному от­крываешь "газ", желудок про­валивается в область малого та­за, и наступает обыкновенная паника. Жестко, стопроцентно точно и очень быстро. Так ехал Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X, который при первом же знакомстве хотелось отог­нать к знающим людям, что­бы те вварили внутрь мощный каркас безопасности. И попро­сить: дяденьки, дайте шлем, я так больше не буду...

Mitsubishi Lancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшн X, как вы уже поняли, не такой. Он другой. Полторы дюжины российских журналистов в Гра­наде слушали представителя Mitsubishi of Europe и не могли поверить своим ушам: "Реше­но остановиться и начать ме­няться. Задача, поставленная перед   создателями   этой   машины, - разорвать замкнутый круг (какой круг? - И.Ф.). Это произойдет, если мы больше не будем обращать внимание на Subaru WRX STI / Субару WRX STI и парней, го­няющих по ночам тут и там. Мы больше не хотим думать толь­ко о молодых гонщиках..." Так что, дорогие господа, римская цифра "X", похоже, больше ни­чего не означает. Может, это уже и не цифра вовсе, а бук­ва. Mitsubishi Lancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшн X. "Мы создали новое сло­во, - продолжает странный мо­нолог топ-менеджер, - перед вами супермашина. Это не эво­люция, а революция: новые ди­зайн, кузов, мотор, трансмис­сия, шасси".

Он по-прежнему очень быстр, но впервые Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X уже не является ис­ключительно спортивным ав­томобилем. У него появились новые амбиции. Теперь он сов­сем иначе позиционируется и рассчитан на значительно бо­лее широкую аудиторию пот­ребителей. И если мы вам ска­жем, что детское кресло на за­днем диване Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X смотрелось бы вполне органично, то вы все поймете окончательно. От­ныне Evolution не только для смельчаков. Создав более комфортабельный и гражданский Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X, парни из Mitsubishi стре­мятся сделать его более массо­вым и продаваемым, и в этой своей решимости они весьма окрепли. Настолько, что в чис­ле будущих конкурентов, высот, куда следует стремиться, уже видят BMW МЗ / БМВ M3 и Audi S4 / Ауди S4. Вне­шне новый Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X уже не несет на себе обязывающий жутковатый облик "стритфайтера". Агрес­сия осталась, но она стала бо­лее солидной или, если хотите, камерной. Не слишком топор­щится заднее анти крыло, да и крылья уже не столь очевидно выпирают по бокам. В салоне картина похожая. Пожалуй, за исключением спортивных передних кресел Recaro, это обыкновенный гражданский Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер 2008 модельного года. Все выглядит основательно и комфортно, и во время поезд­ки уже нет ощущения, что ты мчишься, сидя на эмалирован­ном ведре. Сиденья мягкие и удобные, а подвеска стала за­метно гуманнее к седокам.

Если попытаться вкратце описать отличия десятого по­коления от девятого, то вый­дет примерно следующее. По­явились новая платформа и новый кузов, жесткость кото­рого в среднем увеличилась от 40 до 60%. В первую оче­редь, конечно, это сказалось на кренах, удивиться незначи­тельности которых у нас была возможность не только на до­рогах общего пользования, но и на гоночной трассе. Так или иначе, увеличились все размеры кузова, колесная база стала длиннее на 2,5 см, колея - на 3 см. Кроме того, новый Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X выше на 3 см и на 4 см шире. На дюйм стал больше диаметр колесных дисков. Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X прибавил 95 кг веса, но инженеры с лих­вой компенсировали эту при­бавку технологически. За счет алюминиевых деталей (кры­ша, крылья, бамперы) и новых технологий, примененных при разработке двигателя, удалось понизить центр тяжести маши­ны. Кроме того, появились за­мечательная новая трансмис­сия (о ней чуть позже) с массой полезной электроники и новый двигатель.

Говорят, новый мотор 4В11 способен выдавать больший момент на низких и средних оборотах, хотя без сравнения с предшественником сказать сложно. Новая турбина, ин­теркулер и прежняя конфигу­рация - рядная "четверка".

К обоим распредвалам, имею­щим цепной привод, прилага­ется система изменения фаз га­зораспределения MIVEC. Мощ­ность агрегата оценивается в 295 л.с. при 6500 об/мин с мак­симальным крутящим момен­том 366 Нм при 4000 об/мин. Мотор действительно доволь­но мощный и с охотой набира­ет положенные ему до отсечки 7600 об/мин. Правда, звук дви­гателя, работающего на высо­ких оборотах, не самая сильная сторона нового Evolution. Под­вывает и даже повизгивает в экстремальных режимах. Чувс­твуется, что спрятанным внут­ри "лошадкам" в заданном объ­еме довольно тесно.

И все же жаль, что Фран­ко был фашистом и вверг свою страну в долгий период губи­тельной диктатуры, который официально закончился лишь в 1978 г. с принятием новой кон­ституции. Такая удачная у него была кодовая фраза! Есть мнение, что иногда мятеж бывает полезен. Но кто знает, чем мог бы закончиться наш персональ­ный мятеж в горах Сьерра-Не­вада? Весьма впечатляющие возможности автомобиля и на­ше желание получше "прощу­пать" новинку могли иметь са­мые неприятные последствия. В этих краях довольно узкие дороги и сплошные обрывы. При этом полно великолепных пейзажей, которые превраща­ли риск оказаться в этом са­мом обрыве во вполне реаль­ный. "Normal", "Sport" и "Super Sport" - гласят надписи на тум­блере выбора регулировки со­вершенно новой инновацион­ной трансмиссии TC-SST с дву­мя "мокрыми" сцеплениями. Полагаю, нетрудно догадаться, какой режим был выбран?

Нужно признаться, TC-SST -отличная штука. Это непрерыв­ный поток момента даже в положении "Normal". "Sport" подразумевает более позднее переключение передач, ну а "S-Sport" выкручивает мотор действительно по-настоящему, чуть ли не до 7000 об/мин. При этом переключения у Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X происходят предельно быстро. Так, что да­же на гоночном треке инструк­тор не рекомендует пользовать­ся ручным режимом - подруле­выми "лепестками". Быстрее, говорит, вряд ли получится. Как выяснилось, парень немно­го лукавил. Быстрее в ручном режиме все же можно, но дол­го передвигаться в столь на­пряженном режиме способны только гонщики-профессиона­лы. И то наверняка за деньги. Кстати сказать, 6-ступенчатая трансмиссия Twin Clutch SST не является автоматической. Это автоматизированная "механи­ка" с весьма затейливым алго­ритмом работы. В принципе, будет доступна и обыкновен­ная 5-ступенчатая механичес­кая коробка, но технологии, похоже, берут свое.

А теперь об электронике. Все без исключения Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X по­лучат систему полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control), в которой намешан совершен­но непобедимый коктейль фун­кций. Это уже знакомый для Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X центральный межо­севой дифференциал (ACD) и система активного поддержа­ния курсовой устойчивости в заднем дифференциале (AYC), распределяющая момент меж­ду задними колесами для луч­шей доворачиваемости. Систе­ма активного управления ста­бильностью (ASC) - новая стра­ховка Mitsubishi, повышающая безопасность автомобиля. Она может влиять в том числе и на мощность двигателя. Ее, кста­ти, на треке можно отключить. Следующий помощник - спор­тивная АБС, которая всегда ос­ведомлена о положении руля и учитывает сей факт в работе. И наконец, система YAW - новое для  Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X явление. Смысл в том, чтобы передавать в по­вороте больше крутящего мо­мента на внешнюю колесную пару. На практике выходит, что Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X оказывается чрезвы­чайно эффективным в режи­мах, близких к экстремальным. S-AWC во время ускорения или торможения активно направля­ет к колесам крутящий момент, для того чтобы облегчить по­ложение машины в повороте. Результат - лучшая поворачи­ваемость и увеличение сцепле­ния колес с поверхностью. На вираже, в тот момент, когда вы решили повернуть руль в про­тивоположную сторону, что­бы скорректировать скольже­ние, S-AWC уже перенаправи­ла крутящий момент к нужным колесам. Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X справился сам, и нет необходимости лишний раз вращать рулем для исправле­ния траектории. Не скрою, на треке с полностью включенной электроникой, практически не двигая рулем и легко "подби­рая" машину в самых сложных ситуациях, я чувствовал себя Фернандо Алонсо. Ну а чтобы отправить Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X в занос, следу­ет отключить систему ASC. Но тогда начинается уже совер­шенно иная история...

Словом, машина нам понра­вилась, даже несмотря на час­тичную идеологическую изме­ну. Похоже, в Mitsubishi / Митсубиси дейс­твительно наметилась эволю­ция. Хотя российские цены по­ка не определены (Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X появится в продаже к середи­не лета), наверняка у машины найдется немало покупателей и поклонников. Что поделаешь, если Mitsubishi Lancer Evolution X  / Митсубиси Лансер Эволюшн X решил примерить на себя фрак и раскаяться в соде­янном ранее. Будем любить его таким, какой он есть.

Илья Фишер

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru