НЛО в Суздале / Тест-Драйв Infiniti FX и Infiniti M
Infiniti FX 45 (Инфинити FX 45) лишь маскируется под большой и комфортабельный кроссовер, на самом деле это всего лишь эффектный камуфляж для шасси гоночногоспорткара.
Тест-драйв FX
Infiniti FX
Infiniti FX
Infiniti M
Infiniti M
Другие фото:
Infiniti FX
Infiniti M
Суздаль город контрастов. Во всяком случае, он стал таким после появления на его улицах автомобилей Infiniti / Инфинити.
Когда-то Суздаль был одним из главных городов Европы. В XII веке он мог поспорить размерами с Лондоном и Парижем. Но шли века, и постепенно столица могущественного княжества и духовный центр Северо-Западной Руси превратился в маленький провинциальный городок. Последнюю ошибку совершили в XIX веке суздальские купцы, которые, как гласит легенда, дали взятку, чтобы железная дорога прошла не через их город, а через соседний Владимир. В результате не только XX, но и XIX век обошел эти места стороной, а число жителей Суздаля ныне составляет 12 тыс. человек - как в XII веке.
Зато на 12-тысячное население приходится 240 церквей самых разных эпох и стилей. Здесь запрещено многоэтажное строительство, поэтому здание местной администрации называют "лежачим небоскребом", а архитектору международного туристического центра в свое время дали государственную премию за то, что его творение ниоткуда не видно. (Помните знаменитое "Кто ж так строит!" из фильма "Чародеи"? Это снималось там.) Город-музей "заморожен" во времени. Местами, правда, видны "проталины" в виде современных, но сделанных под русскую старину гостиниц. Мы видели действующий женский монастырь, живущий сдачей в аренду иностранцам апартаментов на своей территории. Но не всем памятникам повезло. Здешние обители столь огромны, что на их полноценное восстановление после десятилетий забвения нужно столько времени, денег, а главное - таланта, что эта задача кажется едва ли посильной. И стоят эти мрачные покосившиеся громады, дыша вечностью. Живое средневековье!
Появление в этих местах автомобилей Infiniti / Инфинити стало весьма необычным зрелищем. Наверное, такую же колоритную картину явила бы собой эскадрилья летающих тарелок, приземлись она в Суздале веке в XVI. И дело не только в ветхой древности местных улиц. Дело в том, что эти автомобили выглядят фантастически даже для XXI века.
Русская модификация
Что же привело Infiniti / Инфинити в Суздаль? Шеф Renault-Nissan / Рено-Ниссан Карлос Гон задачу поставил четко: Infiniti / Инфинити должна стать глобальной маркой". Люксовый бренд компании Nissan / Ниссан доселе был представлен лишь на американском континенте, а также на Тайване и в Южной Корее. Пришел черед стратегических шагов, и первыми на очереди оказались Китай и Россия. Заметим, что Россия в этом списке стоит выше Западной Европы. И, в общем-то, понятно почему. Во-первых благоприятная экономическая! ситуация заставляет рынок иномарок расти бешеными темпами, что не может не волновать автопроизводителей, а во-вторых, в России, в отличие от Запада, где наступило царство дизелей, мощные бензиновые двигатели никого не пугают. Именно поэтому первый в Европе официальный пресс-тест Infiniti / Инфинити состоялся не в окрестностях Парижа и не в пригородах Лондона, а в Суздале.
Для завоевания мира компания приготовила самое лучшее из своего арсенала: кроссовер InfinitiFX / Инфинити FX и спортивный седан бизнес-класса InfinitiМ / Инфинити M. Обе модели заслуживают звание "летающих объектов". Но особенно поразителен в этом смысле кроссовер.
Серийный InfinitiFX / Инфинити FX и спустя три года после дебюта на американском рынке выглядит необычнее, чем иные концепт-кары. Мощный "низ" с развитым "плечевым поясом" оригинально сочетается с купеобразным "верхом". Разумеется, у подобного решения есть минусы: куполообразность крыши скрадывает сантиметры внутреннего объема салона, что, в частности, выливается в относительно небольшой для такого автомобиля багажный отсек (531 л). Складывающиеся задние сиденья отчасти компенсируют этот недостаток (объем увеличивается до 1207 л), но лишь за счет числа пассажиров. Кроме того, не всем нравится эпатировать окружающих. Но InfinitiFX / Инфинити FX - это автомобиль не для всех.
Его рискованный облик отлично выполняет одну совершенно необходимую в России для большого и мощного автомобиля функцию: его "физиономия" не только оригинальна, но и "внушительна". InfinitiFX / Инфинити FX не только притягивает взоры, но и заставляет отводить глаза. Одного появления в зеркалах этой выпукло-рычащей решетки и сузившихся в бешенстве "глаз" достаточно, чтобы без всякого ксенона смести с дороги весь мелкотравчатый транспорт. А необходимость в этом возникает слишком часто, потому что, как бы ни поражал InfinitiFX / Инфинити FX внешне, самое потрясающее в нем - это не фары и не уходящая в "плечи" крыша.
Попав в салон InfinitiFX / Инфинити FX, в это царство неги и роскоши высшей пробы, глядя на эти мирные овальные часики, прикасаясь к ласкающим поверхностям кожи, дерева и алюминия, человек может не сразу осознать, с каким зверем он имеет дело. В моем случае осознание этого наступило достаточно быстро, поскольку первый InfinitiFX / Инфинити FX, за рулем которого я оказался, был InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 с 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 328 л.с. Это не ДВС, а какой-то ракетный ускоритель, могучими импульсами вдавливавший меня в спинку сиденья. InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 лишь маскируется под большой и комфортабельный кроссовер, на самом деле это всего лишь эффектный камуфляж для шасси спорткара (разгон до "сотни" у InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 занимает 6,8 с). Недаром платформа, на которой построен InfinitiFX / Инфинити FX, является конструктивной основой и для Nissan 350Z / Ниссан 350Z.
Главная особенность платформы FM (Front Mid-ship - "переднесредняя компоновка") - расположение двигателя за передней осью. Благодаря этому достигается близкая к идеальной развесовка, что принципиально важно для обеспечения нейтральной поворачиваемости.
Широкая колея и длинная база не только придают InfinitiFX / Инфинити FX "луноходный" вид и хорошую управляемость, но и обеспечивают минимальные свесы.
Вкупе с огромным дорожным просветом (189 мм)7это позволяет без страха съезжать на обочину, атаковать бордюры и придорожные "снежные крепости", хотя, конечно, стихия этого автомобиля - асфальт и скорость. Не в последнюю очередь благодаря алгоритму работы системы полного привода ATTESA E-TS.
Эта английская аббревиатура расшифровывается как система электронного перераспределения крутящего момента. В результате ее работы тяга между осями "перетекает" в соотношении от 50:50 до 0:100. Причем при старте для обеспечения максимального тягового усилия момент распределяется поровну между осями. Затем автомобиль превращается в заднеприводной, как и положено машине со спортивным характером. Но при проскальзывании задних колес тяга в нужной пропорции переключается на передние колеса. Еще больше разумность этой системы повышается благодаря тому, что ATTESA E-TS работает совместно с системой динамической стабилизации VDC, частью которой является противобуксовочная система вкупе с системой распределения тормозного усилия. Играя крутящим моментом двигателя и давлением в тормозной системе, этот электронный симбиоз в зародыше ликвидирует заносы на скользкой или мокрой трассе. Иначе говоря, регулируемым становится не только распределение тяги между осями, но и поведение каждого колеса в отдельности. Будучи мощным заднеприводным снарядом на сухом асфальте; в дождь или на снегу InfinitiFX / Инфинити FX превращается в машину, чутко "щупающую" покрытие всеми колесами. А в лихом повороте кроссовер умело балансирует на грани заноса.
Несколько слов о 5-диапазонном "автомате", которым оснащаются все InfinitiFX / Инфинити FX (и все седаны InfinitiM / Инфинити M). Он имеет систему переключения передач в ручном режиме. Причем, если в большинстве подобных случаев речь идет, откровенно говоря, лишь об имитации (при достижении предельных оборотов АКП все равно переключается), то трансмиссия Infiniti / Инфинити честно держит обороты и ждет команды на переключение "вверх". Еще лучше она ведет себя при понижении передач благодаря функции изменения скорости вращения двигателя: она выравнивается со скоростью вращения трансмиссии. Специальный "зимний" режим переключения передач существует для езды по снегу.
У спортивности InfinitiFX / Инфинити FX, однако, есть и обратная сторона - четкая управляемость, малые крены и спортивное поведение неотъемлемы от жестких реакций подвески. Трасса Москва-Владимир по качеству покрытия далека от идеала: обычное российское шоссе с кучей мелких выбоин и трещин, с продавленной колеей и неровным асфальтом. И все эти неровности и выбоины отлично чувствуются. Отнюдь не способствуют смягчению ситуации 20-дюймовые колеса, (для InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 - в "базе") с низкопрофильной спортивной "резиной". И это при том, что подвеску смягчили под российские условия.
Пересев на InfinitiFX35 / Инфинити FX35, оснащенный 3,5-литровым V6 мощностью 280 л.с, я нашел его куда более уравновешенным и, говоря откровенно, более адекватным статусу и габаритам машины. Волна ускорения столь же мощна. Просто для этого двигатель приходилось все время держать на высоких оборотах. И те маневры, которые на InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 осуществлялись легким "кивком" правой ноги, на InfinitiFX35 / Инфинити FX35 требовали куда большей амплитуды работы "газом". Правда, шума при этом в салоне становилось больше, но расход топлива, по нашим замерам, оказался куда скромнее: 15 л против 20 л на 100 км (это в среднем с учетом бесконечных пробок на выезде из Москвы плюс не слишком "экономного" стиля езды на трассе; по официальным же данным, InfinitiFX35 / Инфинити FX35 в смешанном цикле потребляет 13,6 л, a InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45 - 14,5 л на 100 км).
Подготовка к выходу InfinitiFX / Инфинити FX на российский рынок велась очень тщательно и не ограничивалась заменой красных американских "поворотников" на желтые европейские или подбором более соответствующего отечественным нуждам набора базовой комплектации. Доработке подверглось все: кузов стал более жестким за счет увеличения толщины передних лонжеронов, боковых порогов и задних колесных арок, подвеска - более мягкой, были усилены тормоза и коррозионная защита. В ходе испытаний тестовые образцы откатали по дорогам России по 20 тыс. км, в результате чего можно сказать, что японцы (и InfinitiFX / Инфинити FX, и InfinitiM / Инфинити M производятся только в Японии) создали новую модификацию InfinitiFX / Инфинити FX - специально для России.
Кроссовер будет поставляться в двух комплектациях: Elegance (только InfinitiFX35 / Инфинити FX35) и Premium (для InfinitiFX35 / Инфинити FX35 и InfinitiFX 45 / Инфинити FX 45), включающей в себя 20-дюймовые колеса, спортивную подвеску, откидной экран на потолке для просмотра DVD. В базовое оснащение входят отделка салона кожей, багажные релинги на крыше, камера заднего вида, электрические доводчики задней двери, круиз-контроль с органами управления на руле, чип-ключ, панель приборов, перемещающаяся вместе с рулем при подгонке, регулируемое по десяти параметрам сиденье водителя и по восьми - пассажира. Вид большого круглого регулятора на центральной консоли сначала испугал, породив ассоциации с путаной навигацией небезызвестного немецкого аналога. Однако страхи оказались напрасными: система простая, интуитивно понятная и к тому же продублированная расположенными вокруг кнопками.
Не забыли и о безопасности. Сдвижной блок педалей убережет ноги, а "ломающийся" карданный вал при аварии не препятствует смещению двигателя под пассажирский отсек, сохраняя целостность последнего. Цена на "российский" InfinitiFX / Инфинити FX колеблется от 69900 до 82900 долларов.
Под литерой "М"
Если InfinitiFX / Инфинити FX уже достаточно хорошо известен, примелькался и, можно даже сказать, заполонил Москву благодаря усилиям "серых" дилеров, то автомобиль под литерой "М" и в самом деле НЛО. Соперник люксовых бизнес-седанов AudiA6 / АудиA6, BMW5 Series / БМВ 5 серии, Mercedes-BenzЕ-class / Мерседес-Бенц E-класс и LexusGS / ЛексусGS -новинка 2006 г. В отличие от InfinitiFX / Инфинити FX, внешность InfinitiM / Инфинити M никого не заставит упасть в обморок. Что и понятно. Автомобиль этого класса - как деловой костюм. Прежде всего он должен хорошо сидеть и быть достаточно строгим. Седан InfinitiM / Инфинити M полностью соответствует этим требованиям - строг и солиден. При желании можно придраться к большим задним фонарям. Среди коллег даже прозвучала фраза "азиатский стиль". Но лично мне нравится. Сдвоенные кольца светодио-дов выглядят космически хорошо.
Создан InfinitiM / Инфинити M на той же платформе FM, что и кроссоверы InfinitiFX / Инфинити FX, но ее конструкция переработана на 60%. Дополнительные сварные точки на 30% увеличили жесткость кузова на кручение. Причиной тому большая жесткость кузова, меньший вес или более низкий центр тяжести, позволивший применить иные настройки подвески, но ход "эмки" оказался куда более плавным. Она действительно летит над всеми дефектами полотна и способна состязаться с лучшими одноклассниками не только по динамическим показателям (разгон до 100 км/ч у топ-версии InfinitiM / Инфинити MSport занимает 6,2 с), но и по комфорту езды.
Седан также будет поставляться с двумя типами двигателя: InfinitiM 35 / Инфинити M 35 с 3,5-литровым V6, мощностью 280 л.с. и InfinitiM 45 / Инфинити M 45 с 4,5-литровым V8 мощностью 339 л.с. Причем InfinitiM 35 / Инфинити M 35 существует как в вариантах с полным (с той же системой ATTESA E-TS), так и с задним приводом, а вот "сорокопятка" - только с задним. Представители компании пояснили, что топ-модель, по их прогнозам, будет продаваться в количестве, недостаточном для того, чтобы оправдать расходы на разработку двух модификаций, поэтому было решено остановиться на заднем приводе как предположительно более популярном выборе.
Однако у модификации InfinitiM 45 / Инфинити M 45Sport есть своя "хайтековская" изюминка - система подруливания задних колес. Электропривод по командам компьютера, учитывающего в своих расчетах показания датчиков скорости и угла поворота рулевого колеса, воздействует на нижние рычаги задней подвески, в результате чего геометрия подвески меняется и колесо "поворачивается" приблизительно на 1 градус. Разумеется, на диаметре разворота при парковке это сказывается не сильно, а вот устойчивость и четкость маневров на скорости повышает.
Все сказанное о роскоши в салоне InfinitiFX / Инфинити FX относится и к седану InfinitiM 45 / Инфинити M 45, разве что панель приборов не перемещается вместе с рулем при регулировке. Еще более привлекательной покупку сделают цены. InfinitiM 35 / Инфинити M35 в самой доступной комплектации Premium (кожа, алюминий, палисандровое дерево, камера заднего вида, чип-ключ, двухзонный климат-контроль) стоит 64900 долларов. Топ-версия InfinitiM 45 / Инфинити M 45Sport (19-дюймовые диски, спортивные настройки подвески) предлагается за 79900 долларов.
Два дилерских центра в Москве и один в Санкт-Петербурге будут соответствовать новым корпоративным требованиям, подчеркивающим уровень марки и обязательным для всех стран мира. Например, клиентам предлагаются бесплатная эвакуация в гарантийный период (три года или 100 тыс. км пробега), подменные машины на время ремонта.
Словом, официальный приход Infiniti / Инфинити в Россию выглядит достаточно подготовленным. И башни, купола и колокольни, отражаясь в глади обводов японских автомобилей, в конце пробега уже не резали глаз. Не такой уж это же контраст - автомобиль Infiniti / Инфинити на улицах русского города. Во всяком случае, все идет к этому.