DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
НЛО в Суздале / Тест-Драйв Infiniti FX и Infiniti M
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-27 20:36:19

НЛО в Суздале / Тест-Драйв Infiniti FX и Infiniti M

Infiniti FX 45 (Инфинити FX 45) лишь маскируется под большой и комфортабельный кроссовер, на самом деле это всего лишь эффектный камуфляж для шасси гоночного спорткара.

Тест-драйв FX

Infiniti FX

Infiniti FX

Infiniti FX

Infiniti FX

Infiniti M

Infiniti M

Infiniti M

Infiniti M

Другие фото:

Infiniti FX

Infiniti M

Суздаль город контрастов. Во всяком случае, он стал таким после появления на его улицах автомобилей Infiniti / Инфинити

Когда-то Суздаль был од­ним из главных городов Европы. В XII веке он мог поспорить размерами с Лондоном и Парижем. Но шли века, и постепенно столица могущественного  княжества  и духовный центр Северо-Западной Руси превратился в маленький провинциальный городок. Последнюю ошиб­ку совершили в XIX веке суздальские купцы, которые, как гласит легенда, дали взятку, чтобы железная дорога прошла не через их город, а через соседний Владимир. В результате не только XX, но и XIX век обошел эти места стороной, а число жителей Суздаля ныне составляет 12 тыс. че­ловек - как в XII веке.

Зато на 12-тысячное население приходится 240 церквей самых раз­ных эпох и стилей. Здесь запрещено многоэтажное строительство, поэто­му здание местной администрации называют "лежачим небоскребом", а архитектору международного турис­тического центра в свое время дали государственную премию за то, что его творение ниоткуда не видно. (По­мните знаменитое "Кто ж так стро­ит!" из фильма "Чародеи"? Это сни­малось там.) Город-музей "заморо­жен" во времени. Местами, правда, видны "проталины" в виде современ­ных, но сделанных под русскую ста­рину гостиниц. Мы видели действую­щий женский монастырь, живущий сдачей в аренду иностранцам апарта­ментов на своей территории. Но не всем памятникам повезло. Здешние обители столь огромны, что на их полноценное восстановление после десятилетий забвения нужно столько времени, денег, а главное - таланта, что эта задача кажется едва ли по­сильной. И стоят эти мрачные поко­сившиеся громады, дыша вечностью. Живое средневековье!

Появление в этих местах автомо­билей Infiniti / Инфинити стало весьма необычным зрелищем. Наверное, такую же колоритную картину явила бы собой эскадрилья летающих тарелок, при­землись она в Суздале веке в XVI. И дело не только в ветхой древности местных улиц. Дело в том, что эти автомобили выглядят фантастически даже для XXI века.

Русская модификация

Что же привело Infiniti / Инфинити в Суздаль? Шеф Renault-Nissan / Рено-Ниссан Карлос Гон за­дачу поставил четко: Infiniti / Инфинити должна стать глобальной маркой". Люксовый бренд компании Nissan / Ниссан доселе был представлен лишь на американском континенте, а также на Тайване и в Южной Корее. Пришел черед стра­тегических шагов, и первыми на оче­реди оказались Китай и Россия. За­метим, что Россия в этом списке сто­ит выше Западной Европы. И, в об­щем-то, понятно почему. Во-первых благоприятная экономическая! ситуация   заставляет  рынок  иномарок расти бешеными темпами, что не мо­жет не волновать автопроизводите­лей, а во-вторых, в России, в отличие от Запада, где наступило царство ди­зелей, мощные бензиновые двигате­ли никого не пугают. Именно поэто­му первый в Европе официальный пресс-тест Infiniti / Инфинити состоялся не в ок­рестностях Парижа и не в пригоро­дах Лондона, а в Суздале.

Для завоевания мира компания приготовила самое лучшее из своего арсенала: кроссовер Infiniti FX / Инфинити FX и спортив­ный седан бизнес-класса Infiniti М / Инфинити M. Обе мо­дели заслуживают звание "летающих объектов". Но особенно поразите­лен в этом смысле кроссовер.

Серийный Infiniti FX / Инфинити FX и спустя три года после дебюта на американском рын­ке  выглядит необычнее,  чем  иные концепт-кары. Мощный "низ" с раз­витым "плечевым поясом" ориги­нально сочетается с купеобразным "верхом". Разумеется, у подобного решения есть минусы: куполообразность крыши скрадывает сантимет­ры внутреннего объема салона, что, в частности, выливается в относи­тельно небольшой для такого авто­мобиля багажный отсек (531 л). Складывающиеся задние сиденья от­части компенсируют этот недоста­ток (объем увеличивается до 1207 л), но лишь за счет числа пассажиров. Кроме того, не всем нравится эпати­ровать окружающих. Но Infiniti FX / Инфинити FX - это ав­томобиль не для всех.

Его рискованный облик отлично выполняет одну совершенно необхо­димую в России для большого и мощного автомобиля функцию: его "физиономия" не только оригиналь­на, но и "внушительна". Infiniti FX / Инфинити FX не только притягивает взоры, но и заставляет отводить глаза. Одного появления в зеркалах этой выпукло-рычащей ре­шетки и сузившихся в бешенстве "глаз" достаточно, чтобы без всякого ксенона смести с дороги весь мелко­травчатый транспорт. А необходи­мость в этом возникает слишком ча­сто, потому что, как бы ни поражал Infiniti FX / Инфинити FX внешне, самое потрясающее в нем - это не фары и не уходящая в "плечи" крыша.

Попав в салон Infiniti FX / Инфинити FX, в это царство неги и роскоши высшей пробы, глядя на эти мирные овальные часики, прикасаясь к ласкающим поверхнос­тям кожи, дерева и алюминия, чело­век может не сразу осознать, с каким зверем он имеет дело. В моем случае осознание этого наступило доста­точно быстро, поскольку первый Infiniti FX / Инфинити FX, за рулем которого я оказался, был Infiniti FX 45  / Инфинити FX 45 с 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 328 л.с. Это не ДВС, а какой-то ракетный ускоритель, мо­гучими импульсами вдавливавший меня в спинку сиденья. Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45 лишь маскируется под большой и комфор­табельный кроссовер, на самом деле это всего лишь эффектный камуф­ляж для шасси спорткара (разгон до "сотни" у Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45 занимает 6,8 с). Не­даром платформа, на которой пост­роен Infiniti FX / Инфинити FX, является конструктивной основой и для Nissan 350Z / Ниссан 350Z.

Главная особенность платформы FM (Front Mid-ship - "переднесред­няя компоновка") - расположение двигателя за передней осью. Благо­даря этому достигается близкая к идеальной развесовка, что принци­пиально важно для обеспечения ней­тральной поворачиваемости.

Широкая колея и длинная база не только придают Infiniti FX / Инфинити FX "луноходный" вид и хорошую управляемость, но и обеспечивают минимальные  свесы.

Вкупе с огромным дорожным про­светом (189 мм)7это позволяет без страха съезжать на обочину, атако­вать бордюры и придорожные "снежные крепости", хотя, конечно, стихия этого автомобиля - асфальт и скорость. Не в последнюю очередь благодаря алгоритму работы систе­мы полного привода ATTESA E-TS.

Эта английская аббревиатура рас­шифровывается как система элек­тронного перераспределения крутя­щего момента. В результате ее рабо­ты тяга между осями "перетекает" в соотношении от 50:50 до 0:100. Причем при старте для обеспечения максимального тягового усилия мо­мент распределяется поровну между осями. Затем автомобиль превраща­ется в заднеприводной, как и поло­жено машине со спортивным харак­тером. Но при проскальзывании зад­них колес тяга в нужной пропорции переключается на передние колеса. Еще больше разумность этой систе­мы повышается благодаря тому, что ATTESA E-TS работает совместно с системой динамической стабилиза­ции VDC, частью которой является противобуксовочная система вкупе с системой распределения тормозного усилия. Играя крутящим моментом двигателя и давлением в тормозной системе, этот электронный симбиоз в зародыше ликвидирует заносы на скользкой или мокрой трассе. Иначе говоря, регулируемым становится не только распределение тяги между осями, но и поведение каждого ко­леса в отдельности. Будучи мощным заднеприводным снарядом на сухом асфальте; в дождь или на снегу Infiniti FX / Инфинити FX превращается в машину, чутко "щу­пающую" покрытие всеми колесами. А в лихом повороте кроссовер умело балансирует на грани заноса.

Несколько слов о 5-диапазонном "автомате", которым оснащаются все Infiniti FX / Инфинити FX (и все седаны Infiniti M / Инфинити M). Он имеет систе­му переключения передач в ручном режиме. Причем, если в большинст­ве подобных случаев речь идет, от­кровенно говоря, лишь об имитации (при достижении предельных оборо­тов АКП все равно переключается), то трансмиссия Infiniti / Инфинити честно дер­жит обороты и ждет команды на пе­реключение "вверх". Еще лучше она ведет себя при понижении передач благодаря функции изменения ско­рости вращения двигателя: она вы­равнивается со скоростью вращения трансмиссии. Специальный "зим­ний" режим переключения передач существует для езды по снегу.

У спортивности Infiniti FX / Инфинити FX, однако, есть и обратная сторона - четкая управляе­мость, малые крены и спортивное поведение неотъемлемы от жестких реакций   подвески.   Трасса  Москва-Владимир по качеству покрытия далека от идеала: обычное россий­ское шоссе с кучей мелких выбоин и трещин, с продавленной колеей и не­ровным асфальтом. И все эти неров­ности и выбоины отлично чувству­ются. Отнюдь не способствуют смяг­чению ситуации 20-дюймовые коле­са, (для Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45 - в "базе") с низкопро­фильной спортивной "резиной". И это при том, что подвеску смягчили под российские условия.

Пересев на Infiniti FX 35 / Инфинити FX 35, оснащенный 3,5-литровым V6 мощностью 280 л.с, я нашел его куда более уравновешен­ным и, говоря откровенно, более адекватным статусу и габаритам ма­шины. Волна ускорения столь же мощна. Просто для этого двигатель приходилось все время держать на высоких оборотах. И те маневры, ко­торые на Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45 осуществлялись лег­ким "кивком" правой ноги, на Infiniti FX 35 / Инфинити FX 35 требовали куда большей амплитуды работы "газом". Правда, шума при этом в салоне становилось больше, но расход топлива, по нашим заме­рам, оказался куда скромнее: 15 л против 20 л на 100 км (это в среднем с учетом бесконечных пробок на вы­езде из Москвы плюс не слишком "экономного" стиля езды на трассе; по официальным же данным, Infiniti FX 35 / Инфинити FX 35 в смешанном цикле потребляет 13,6 л, a Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45 - 14,5 л на 100 км).

Подготовка к выходу Infiniti FX / Инфинити FX на рос­сийский рынок велась очень тща­тельно и не ограничивалась заменой красных американских "поворотни­ков"   на  желтые  европейские  или подбором более соответствующего отечественным нуждам набора базо­вой комплектации. Доработке под­верглось все: кузов стал более жест­ким за счет увеличения толщины передних лонжеронов, боковых по­рогов и задних колесных арок, под­веска - более мягкой, были усиле­ны тормоза и коррозионная защита. В ходе испытаний тестовые образ­цы откатали по дорогам России по 20 тыс. км, в результате чего можно сказать, что японцы (и Infiniti FX / Инфинити FX, и Infiniti M / Инфинити M про­изводятся только в Японии) создали новую модификацию Infiniti FX / Инфинити FX - специаль­но для России.

Кроссовер будет поставляться в двух комплектациях: Elegance (толь­ко Infiniti FX 35 / Инфинити FX 35) и Premium (для Infiniti FX 35 / Инфинити FX 35 и Infiniti FX 45 / Инфинити FX 45), включающей в себя 20-дюй­мовые колеса, спортивную подвеску, откидной экран на потолке для про­смотра DVD. В базовое оснащение входят отделка салона кожей, багаж­ные релинги на крыше, камера зад­него вида, электрические доводчики задней двери, круиз-контроль с ор­ганами управления на руле, чип-ключ, панель приборов, перемещаю­щаяся вместе с рулем при подгонке, регулируемое по десяти параметрам сиденье водителя и по восьми - пас­сажира. Вид большого круглого ре­гулятора на центральной консоли сначала испугал,  породив ассоциации с путаной навигацией небезыз­вестного немецкого аналога. Однако страхи оказались напрасными: сис­тема простая, интуитивно понятная и к тому же продублированная распо­ложенными вокруг кнопками.

Не забыли и о безопасности. Сдвижной блок педалей убережет ноги, а "ломающийся" карданный вал при аварии не препятствует смеще­нию двигателя под пассажирский от­сек, сохраняя целостность последне­го. Цена на "российский" Infiniti FX / Инфинити FX колеб­лется от 69900 до 82900 долларов.

Под литерой "М"

Если Infiniti FX / Инфинити FX уже достаточно хорошо из­вестен, примелькался и, можно даже сказать, заполонил Москву благода­ря усилиям "серых" дилеров, то ав­томобиль под литерой "М" и в самом деле НЛО. Соперник люксовых биз­нес-седанов Audi A6 / Ауди A6, BMW 5 Series / БМВ 5 серии, Mercedes-Benz Е-class / Мерседес-Бенц E-класс и Lexus GS / Лексус GS -новинка 2006 г. В отличие от Infiniti FX / Инфинити FX, внешность Infiniti M / Инфинити M никого не заставит упасть в обморок. Что и понятно. Ав­томобиль этого класса - как деловой костюм. Прежде всего он должен хорошо сидеть и быть достаточно строгим. Седан Infiniti M / Инфинити M полностью соот­ветствует этим требованиям - строг и солиден. При желании можно при­драться к большим задним фонарям. Среди коллег даже прозвучала фраза "азиатский стиль". Но лично мне нра­вится. Сдвоенные кольца светодио-дов выглядят космически хорошо.

Создан Infiniti M / Инфинити M на той же платформе FM, что и кроссоверы Infiniti FX / Инфинити FX, но ее кон­струкция переработана на 60%. До­полнительные сварные точки на 30% увеличили жесткость кузова на кру­чение. Причиной тому большая же­сткость кузова, меньший вес или бо­лее низкий центр тяжести, позволив­ший применить иные настройки под­вески, но ход "эмки" оказался куда более плавным. Она действительно летит над всеми дефектами полотна и способна состязаться с лучшими одноклассниками не только по дина­мическим показателям (разгон до 100 км/ч у топ-версии Infiniti M / Инфинити M Sport за­нимает 6,2 с), но и по комфорту езды.

Седан также будет поставляться с двумя типами двигателя: Infiniti M 35 / Инфинити M 35 с 3,5-литровым V6, мощностью 280 л.с. и Infiniti M 45 / Инфинити M 45 с 4,5-литровым V8 мощнос­тью 339 л.с. Причем Infiniti M 35 / Инфинити M 35 существу­ет как в вариантах с полным (с той же системой ATTESA E-TS), так и с задним приводом, а вот "сорокопят­ка" - только с задним. Представите­ли компании пояснили, что топ-мо­дель, по их прогнозам, будет прода­ваться в количестве, недостаточном для того, чтобы оправдать расходы на разработку двух модификаций, поэтому было решено остановиться на заднем приводе как предположи­тельно более популярном выборе.

Однако у модификации Infiniti M 45 / Инфинити M 45 Sport есть своя "хайтековская" изю­минка - система подруливания зад­них колес. Электропривод по коман­дам компьютера, учитывающего в своих расчетах показания датчиков скорости и угла поворота рулевого колеса, воздействует на нижние ры­чаги задней подвески, в результате чего геометрия подвески меняется и колесо "поворачивается" приблизи­тельно на 1 градус. Разумеется, на диамет­ре разворота при парковке это ска­зывается не сильно, а вот устойчи­вость и четкость маневров на скоро­сти повышает.

Все сказанное о роскоши в сало­не Infiniti FX / Инфинити FX относится и к седану Infiniti M 45 / Инфинити M 45, разве что панель приборов не перемещает­ся вместе с рулем при регулировке. Еще более привлекательной покупку сделают цены. Infiniti M 35 / Инфинити M 35 в самой доступ­ной комплектации Premium (кожа, алюминий, палисандровое дерево, камера заднего вида, чип-ключ, двухзонный климат-контроль) стоит 64900 долларов. Топ-версия Infiniti M 45 / Инфинити M 45 Sport (19-дюймовые диски, спортив­ные настройки подвески) предлага­ется за 79900 долларов.

Два дилерских центра в Москве и один в Санкт-Петербурге будут со­ответствовать новым корпоратив­ным требованиям, подчеркивающим уровень марки и обязательным для всех стран мира. Например, клиен­там предлагаются бесплатная эваку­ация в гарантийный период (три года или 100 тыс. км пробега), подменные машины на время ремонта.

Словом, официальный приход Infiniti / Инфинити в Россию выглядит достаточно подготовленным. И башни, купола и колокольни, отражаясь в глади об­водов японских автомобилей, в конце пробега уже не резали глаз. Не такой уж это же контраст - авто­мобиль Infiniti / Инфинити на улицах русского города. Во всяком случае, все идет к этому.

Леонид Ситник

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru