DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Прогнозы от Boston Consulting Group. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо


izvestia.ru
2010-01-27 18:20:12

21 января в Москве состоялась пресс-конференция на животрепещущую тему : "Как добиться успеха на автомобильных рынках стран БРИК". Вопрос очень интересный для всех – и для автопроизводителей, и для нас с Вами – рядовых потребителей.
Еще бы, ведь успех на рынке достигается не просто так, а за счет чего-то – улучшившихся характеристик, более низкой цены. Безусловно, Россиянам нужен качественный народный недорогой автомобиль, так что же нас ожидает в ближайшее время в соответствии с прогнозами от BCG?
Россия уже давно не огорожена железным занавесом от остального мира, но процесс интеграции в мировую экономику идет крайне медленно. Для того, чтобы хоть как-то объединить рынки, BCG оперирует термином "страны БРИК".
БРИК – это Бразилия, Индия, Китай и Россия. Сразу же возникает вопрос – чем вызвано такое объединение? По каким то внутренним процессам сходство безусловно есть, но вот по автомобильной тематике, ИМХО разница весьма существенная. В чем смысл объединения? В том, что при последнем кризисе, автомобильные рынки развитых стран обрушились, а рынки стран БРИК, напротив, выросли. Исключение, как всегда, только одно – Россия.
Судите сами – за 2008 г., автомобильный рынок Китая вырос на 42%, Индии на 13%, Бразилии на 11%, и только Российский упал почти на половину: - 48%!!! Каждая страна развивается по-своему, везде свои нюансы. Соответственно и автомобильные приоритеты разняться чрезвычайно сильно.
Если для Бразилии самая востребованная машина хэтчбэк, с мотором не более 1 литра, работающий желательно на альтернативном топливе, для Индии ультрадешевый и ультрапрактичный автомобиль, то Россия и Китай, по мнению BCG, хотят совершенно другого.
Китаю от мировых автопроизводителей нужны шикарные большие седаны – роскошные, комфортабельные, желательно с обилием хрома. Почему? В принципе понятно. С "Народным автомобилем" у них проблем нет – любых форм, размеров и содержания (и отечественного производства, к тому же). А вот собственных технологий в хай-классе пока нет. Технологии отсутствуют, а богатые люди уже присутствуют, соответственно есть желание поездить с комфортом. Как говорит старинная испанская пословица : "Хорошая жизнь стоит дорого, хотя есть и другая жизнь, подешевле. Но это уже не жизнь".
На Российском рынке ситуация опять самая интересная. Похоже, он готов переварить и Chevrolet Celta, столь любимый бразильцами, и Tato Nano, наипрактичнейший хэтчбек из Индии, и все эти люксовые хромированные седаны для Китая, и внедорожники, столь востребованные в США, и даже пикапы, хотя фермеров, как класса, у нас нет. Дайте приемлемое соотношение цена/качество, и российский потребитель сметет все.
Но нет, пока правительство пытается реанимировать автоВАЗ, облагая драконовскими пошлинами иномарки, "народный автомобиль" остается недостижимой мечтой небогатого россиянина. Есть, конечно, семейство "кирпичиков" построенных на базе ВАЗ 2105, но о каком качестве там может идти речь?
Чтобы хотя бы немного оживить Российский рынок, BCG предлагает предпринять ряд мер. Честно говоря, подобные меры лично у меня вызывают некоторое удивление. Повысить уровень локализации, например. Как его повышать? Автопроизводители тоже умеют считать деньги.
В России самый серьезный уровень дополнительных издержек по сравнению с остальными странами БРИК +20%. Снизить издержки с помощью локализации пока в состоянии только Бразилия, там имеем положительную тенденцию – 11%. Но Бразилия в автомобилестроении по сравнению с остальными участниками БРИК всегда значительно выделялась.
Когда-то давно, туда концерном VAG была перенесена сборка легендарной машины, разработанной еще Фердинандм Порше – Фольксвагена Жука. Качество автомобилей, выпускаемых в Бразилии всегда было весьма приемлемым, производство автокомпонентов налажено, почему не перенести все производство?
У нас картина прямо противоположная. С автокомпонентами мирового уровня проблемы были всегда. Низкое качество автомобилей производства Волжского автозавода определяется и комплектующими, в том числе.
В свое время, в разгар кризиса удалось посетить ГАЗ. Тогда в Горьком еще выпускали "Волгу Сайбер", или Chrysler Sebring, кому как больше нравится. Уровень локализации по этому автомобилю вообще минимальный, но, по словам представителя завода, Олега Гамова, даже у этого минимального количества производителей автокомпонентов, уже возникли серьезные трудности из-за неплатежей, вследствие чего, большинство из них балансирует на грани банкротства.

Нелегкое это дело – прогнозировать ситуацию в России. Даже профессиональные аналитики из Boston Consulting Group бывает, ошибаются.
В частности, согласно прошлогоднему прогнозу от этой организации, предполагалась все же не такая плачевная ситуация с продажами автомобилей в России, которую мы сейчас наблюдаем.
Похоже, слишком много факторов в нашем с Вами отечестве, которые влияют на ситуацию, и учесть их все чрезвычайно сложно, если возможно вообще.
Не последнее место занимает чудовищное расслоение общества на очень богатых и очень бедных людей. Расслоение идет и по сфере деятельности, и по должности.
Институт социологии РАН заявляет цифру малообеспеченных граждан в России от 43 до 50%. Им совершенно не до автомобилей, они балансируют уже на грани выживания. Разрыв в зарплатах наиболее и наименее оплачиваемых работников увеличился до 25,3 раза – вывод специалистов Росстата.
Сегодняшний российский индекс так называемого коэффициента Джини(показателя степени неравенства в распределении доходов) равен 0,46. Вот что нас объединяет с Китаем!
В развитых странах цифра значительно скромнее – 0,25. Нынешний кризис опять все перемешал в одну кучу, и из нее очень сложно будет вычленить факторы, действительно влияющие на положение российского автомобильного рынка. Пожелаем BCG успехов в их нелегком деле. А пока ждем, в соответствии с прогнозами, 15% рост к 2014 году.Источник




web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru