Попытки дважды войти в одну и ту же реку обычно ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае - не приводят вообще ни к чему. Время ушло, река изменилась, и мы все тоже стали другими. Сегодня многие вещи воспринимаются иначе, но еще несколько лет назад я был в полном восторге от нового фордовского кроссовера. Какого? Да того же самого, официальные продажи которого начались в прошлом месяце.
Как так? Ерунда получается? Вовсе нет. Просто эта машина уже поставлялась в Россию, только называлась она по-другому - FordMaverick / Форд Маверик. Когда-то она была чуть ли не бестселлером. Во всяком случае, продавалась очень неплохо. Но с той поры много воды утекло, модель морально устарела, спрос на нее стал падать, и FordMaverick / Форд Маверик ушел с рынка. Ушел, для того чтобы сегодня вернуться.
Однако если строго следовать фактам, то ставить знак равенства между нынешним FordEscape / Форд Эскейп и старым FordMaverik / Форд Маверик все же не стоит. Во-первых, внешне эти машины несколько отличаются. Не радикально, но отличаются. Фарами, радиаторной решеткой, бамперами, задними фонарями... Во-вторых, раньше в нашу страну поставлялись автомобили, произведенные в США, а теперь FordEscape / Форд Эскейп везут к нам с Тайваня. А американские заводы в Монтане и Огайо перепрофилированы на выпуск FordEscape / Форд Эскейпновогопоколения.
Другой завод-изготовитель, видоизмененная внешность, иное название - достаточно ли всего этого, чтобы считать автомобиль новым? Формально, да. Насколько я знаю, российскому представительству "Ford" даже пришлось по новой сертифицировать FordEscape / Форд Эскейп и получать на него одобрение типа транспортного средства. Но это, повторюсь, формальности. Сути дела они не меняют. На мой взгляд, принципиально автомобиль не изменился.
Плюс на минус
Еще года три-четыре назад я был бы просто счастлив каждый день ездить на такой машине. Высокая посадка, добротный интерьер, полный привод, мощный двигатель, "автомат"... Казалось бы, что еще надо для счастья? Но сегодня мне всего этого уже недостаточно.
Салон FordEscape / Форд Эскейп уже не кажется таким просторным и комфортабельным. К примеру, с выверенным до мелочей (и в плане эргономики, и в плане отделки) интерьером нового FordKuga / ФордКуга его даже сравнивать бессмысленно. А пропластик передней панели FordEscape / Форд Эскейп я и вовсе умолчу - раньше, на FordMaverik / Форд Маверик, право слово, он был лучше.
Отдача бензинового 2,3-литрового мотора (других вариантов нет) не поражает. К тому же по сравнению с предшественником он стал чуть слабее - пять "лошадей" из 150 пали жертвой в борьбе за "Евро-4". Но главное влияние на динамику машины оказывает даже не двигатель. К старому, проверенному временем агрегату претензий нет. Виноват в вялости автомобиля архаичный 4-ступенчатый "автомат". Настолько "задумчивый" и флегматичный, что даже я при всей своей любви к классическим гидротрансформаторным АКПП скорее предпочел бы "механику". Но ее нет. Даже в базовой комплектации FordEscape / Форд Эскейп оснащается только "автоматом". Для кого-то это несомненный плюс, но отсутствие альтернативы все равно не радует.
Впрочем, излишне сгущать краски тоже не стоит. Своих многочисленных достоинств, за которые мы так ценили FordMaverick / Форд Маверик, новый фордовскийкроссовер не растерял. Среди них простота, а значит - надежность конструкции. Неплохие внедорожные качества, если, конечно, не питать по их поводу иллюзий. Заснеженная грунтовка для FordEscape / Форд Эскейп - не проблема. При пробуксовке передних колес автоматически подключатся задние. Если будет совсем плохо, то межосевой дифференциал можно искусственно заблокировать, нажав кнопку на передней панели. Дорожного просвета и углов въезда/съезда хватит для успешного штурма практически любого бордюра в городе. Но, скажем, в жидкую топь на FordEscape / Форд Эскейп лучше даже не соваться - не та машина.
Еще к числу несомненных достоинств FordEscape / Форд Эскейп я бы добавил довольно привлекательную цену (ниже среднего по классу уровня) и богатое базовое оснащение. Правда, не лишенную странных особенностей: подогрев сидений на "Форде" отсутствует как класс. Его нет ни в одной из комплектаций и нет в списке дополнительных опций. Интересно, почему? Может быть, на родине машины, в жарком Тайване, он и правда никому не нужен, но в холодной России без него никуда. Хотя, это уже мелочи.
Таким образом, плюсы автомобиля в целом уравновешивают его недостатки, вызванные прежде всего почтенным возрастом модели. Ну а если поставить так называемый новый FordEscape / Форд Эскейп рядышком с действительно новым FordKuga / ФордКуга, то невооруженным глазом становится видно, что 8 лет, которые разделяют эти модели, не прошли для фордовских инженеров даром. Они сделали колоссальный шаг вперед. И благодаря этому сегодняшний день пришел на смену вчерашнему. А река пусть течет себе дальше...