У руководителей компании Spyker Cars N.V. есть идея переименовать её в SaabSpyker Automobiles N.V. Всё прояснится на встрече крупнейших акционеров голландского автопроизводителя.
С 2001 года компания Saab Automobile AB не приносит прибыли, а в 2008 и 2009 годах уровень мировых продаж скандинавской марки упал как никогда — до 94 751 и 39 903 автомобилей соответственно. Вот и выставилконцернGM шведов на продажу в декабре 2008-го. Эксперты гадали: кто купит многострадальныйSaab — европейцы или азиаты? Но наконец-то у бренда новый владелец — фирма Spyker.
Сделку закроют в середине следующего месяца, её сумма — $74 миллиона. Деньги голландцы выплатят двумя траншами: $50 миллионов должны поступить концернуGM до 15 февраля, а оставшиеся $24 миллиона — до 15 июля. Спайкеру достались завод в Тролльхеттане, права на торговую марку и технологии. А что же американцы? Избавившись от проблемной "дочки", джиэмовцы получили пакет привилегированныхакций на сумму $326 миллионов. Причём владельцы Сааба обязаны выкупить эти активы до 31 декабря 2016 года.
По условиям сделки начиная с января 2012 года концернGeneralMotors будет получать дивиденды в размере 6% от прибыли компании Saab, а с июля 2014-го — в размере 12%.
Итак, какое будущее ждёт Spyker и Saab? Шведам — реструктуризация, голландцам — головная боль из-за раздумий о том, как заставить автопроизводителя из Тролльхеттана приносить прибыль. Ну да, в конце концов, у Спайкера есть кредит на 400 миллиона евро от Европейского инвестиционного банка и 150 миллиона евро от фонда GEM, а также долгожданный новый Saab9-5. К слову, седан уже выпускается на шведском заводе.