Правительство РФ ужесточает требования к предприятиям, изготавливающим в России автомобили иностранных марок. По новым правилам автоконцерны не смогут пользоваться льготами при импорте автокомпонентов, используемых для сборки автомобилей по так называемой "отверточной" технологии. Если они действительно хотят получить налоговые послабления, они должны взять на себя обязательство перевести производство в режим промышленной сборки с созданием мощностей по сварке и окраске кузова, сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на газету "Коммерсант".
Теперь иностранные концерны должны будут должны представлять отчет об объемах инвестиций, вложенных в развитие предприятий на территории России, каждые полгода (ранее – раз в год). Но не все, а только те, кто еще только собирается запускать в России автосборочные производства. В обозримом будущем, это Hyundai, PSA PeugeotCitroen и Mitsubishi. Те, кто уже работает в России в режиме промсборки беспокоиться не стоит. По условиям ранее заключенных соглашений они будут работать на территории нашей страны по старым правилам.
Главная цель ужесточения требований к промсборке заключается в том, чтобы заставить автоконцерны выполнять условия по развитию производств в России в условиях финансового кризиса. В частности, повышать уровень локализации (количество автокомпонентов в выпускаемых моделях, производимых в России) и способствовать появлению в стране новых производств по выпуску комплектующих. В Правительстве полагают, что новые правила не отпугнут потенциальных инвесторов. В том, что после 50-процентного падения авторынок в России уже в ближайшие годы вновь начнет стремительно расти, наши министры, похоже, не сомневаются.