Большое преимущество OpelInsignia / Опель Инсигния в том, что она сочетает сильные стороны управляемости со стойкостью подвески к пробоям и неплохой плавностью хода. Собственно наверное за это машина удостоилась звания - «Автомобиль года».
Тест-драйв Insignia
OpelInsignia
OpelInsignia
OpelInsignia
OpelInsignia
Другие фото:
OpelInsignia
Примерно в 60 км на север от Москвы - у городка Яхрома, где берет начало Клинско-Дмитровская гряда, - холмистая местность изобилует извилистыми дорожками посредственного качества - самое то для оценки ездовых свойств. Именно там специалисты российского представительстваGM/ Джи Эм и организовали презентацию OpelInsignia / Опель Инсигния.
На краткой пресс-конференции нам напомнили о передовых технологиях и системах, применяемых в этом автомобиле, получившем титул "Европейский автомобиль года". Особенно впечатляет система адаптивного головного освещения с биксеноновыми фарами, которая способна самостоятельно выбирать нужный режим, наилучшим образом соответствующий конкретным условиям движения, и даже автоматически переключаться с дальнего на ближний и обратно в зависимости от удаления и скорости встречных и попутных машин. А специальная система технического зрения умеет распознавать дорожные знаки и высвечивать предупредительные пиктограммы на приборной панели. Но это все дополнительные опции. Для ездовой части презентации нам предоставили двухлитровые переднеприводные версии, заверив, что очень скоро в Россию придут еще два новых варианта - полноприводный и универсам OpelInsigniaSportsTourer / Опель Инсигния Спорт Турер.
Ездовая часть презентации состояла из двух этапов: скоростное прохождение специально размеченной трассы на асфальтированной площадке около парка Сорочаны и близлежащие живописные дороги общего пользования.
Плохому не научат
Сначала "площадка". С трассой, выставленной конусами, знакомят инструкторы Валерий Федосов и Александр Милованов. Нам рекомендуют сначала поездить с включенной ESP, затем с выключенной и не стесняться применять спортивные технологии типа динамической догрузки передней оси перед начатом поворота, прокладки траектории с использованием всей ширины трассы и выхода из поворота с ускорением.
Также интересно было послушать вступительное слово знаменитого пилота-кольцевика Алексея Васильева: очень хорошо, что для OpelInsignia / Опель Инсигния нехарактерна "прущая" недостаточная поворачиваемость, свойственная некоторым переднеприводным автомобилям. Она также адекватно воспринимает подруливания газом. ESP достаточно терпелива, руль информативен. Недостаток, мешающий активному пилотажу в спортивном стиле, не обеспечивающая четкой связи с подачей топлива "электронная" педаль газа. Это, видимо, жертва, принесенная на алтарь борьбы за экологичность. У АКП нет спортрежима, только ручное переключение. А перенастройка систем под спорт или комфорт нажатием клавиши возможна только на более дорогих версиях.
Откатав положенные круги по трассе, делаю вывод, что OpelInsignia / Опель Инсигния при всей своей "гражданской" ориентации все же имеет спортивные повадки, которые могут пригодиться для выполнения контраварийного маневра. У нее отлично сконструированное современное шасси и жесткий на кручение кузов. Все это обеспечивает четкую управляемость. А эффективные и понятные по обратной связи тормоза в дополнение к этому гарантируют высокий уровень активной безопасности.
В заключение Алексей Васильев прокатил желающих в гоночном режиме и исполнил разворот на 360 градусов с хода на сухом асфальте.
Слаженный тандем
На очереди - маршрут по дорогам общего пользования. Итак, из Яхромы с ее почти горными дорогами выезжаем в сторону Рогачевки. На холмистом шоссе, не балующем обилием пунктирной разметки, приходится рассчитывать обгоны, чтобы успеть обойти напряженно чадящие на подъемах грузовики. Двухлитровый турбонаддувный 220-сильный моторOpelInsignia / Опель Инсигния с его отличной тягой в широком диапазоне оборотов значительно облегчает задачу, и то, что коробка передач здесь не механика, а шестиступенчатая АКП, картины не портит - автомат достаточно расторопен.
На скоростных серпантинистых связках Рогачевки OpelInsignia / Опель Инсигния порадовала точным ведением дуг и хорошей обратной связью на руле. Выбоины подвеска отлично глотает, и курсовая устойчивость при этом не страдает. Щебеночная неровная извилистая дорога - отличный экзамен не только для шасси в "чистом" виде, но и для проверки согласованности его работы с ESP. Даже сухая, не то что мокрая щебенка хорошо имитирует зимние условия. Все поползновения к искажению траектории на OpelInsignia / Опель Инсигния легко контролируются, а ошибки исправляются без особых затруднений.
По управляемости OpelInsignia / Опель Инсигния явно лучше большинства "середнячков", вполне может тягаться, к примеру, с FordMondeo / ФордМондео и Mazda6 / Мазда 6 и наверняка проиграет только высокотехнологичным BMW / БМВ, Audi / Ауди да некоторым "японцам". Большое преимущество OpelInsignia / Опель Инсигния в том, что она сочетает сильные стороны управляемости со стойкостью подвески к пробоям и неплохой плавностью хода. В общем, что-то близкое к оптимуму для российских дорог.