Обжорный ряд / Тест-драйв Jaguar XJR и ChevroletTahoe
Тест-драйв Tahoe
ChevroletTahoe
ChevroletTahoe
Jaguar XJ
Jaguar XJ
Другие фото:
ChevroletTahoe
Jaguar XJ
Почему мы взяли именно их? Объясняю: 8-цилиидровый внедорожник и 8-цилиндровый спортседан - два одинаково никудышных способа сэкономить на топливе. И два совершенно разных способа сжечь 25 л на 100 км пробега! А теперь - внимание, вопрос. Что радостнее в процессе внутреннего сгорания: ползать по глинистым откосам, как мы с ChevroletTahoe / Шевроле Тахо, или свистеть по асфальту, как мы с JaguarXJR / Ягуар XJR?
Стройного англичанина и тучного янки роднят впечатляющие цифры в графе "л/100 км". Но кроме прожорливости, есть у них и другая общая черта. В том внутричерепном чулане, куда свалены наши представления об автомире, им обоим не нашлось подходящей полки! Они нестандартны. И потому в отличие от конкурентов вызывают не зевоту, а любопытство.
Эх, жаль, что все заработанные на "шеврокорейцах" бабки GM, похоже, вкладывает исключительно в интерьеры Cadillac, напрочь забыв про ChevroletTahoe / Шевроле Тахо. Зато в нагрузку к девальвированному фирменному кресту ChevroletTahoe / Шевроле Тахо получил корейский интерьер. Совершенно неподобающий иконе нашего многострадально-боевого вчера и всеядно-рыночного сегодня. Впихнули в огромный кузов "эпическую" панель с заплатами высокохудожественной пластмассы под дерево, и все дела. Приступ икоты от этого интерьера прошел только через пару дней. Спасибо, аппетит у меня приходит во время езды - и только благодаря ей. А едет этот комод очень сносно. Лучше, чем выглядит. Торсионы спереди и пружины сзади глотают неровности приличных размеров, жесткие стабилизаторы ограничивают крены в поворотах. Случится бездорожье - тут и вовсе красота. Мощность ChevroletTahoe / Шевроле Тахо отдает неохотно, поэтому в пол но при водном режиме те самые скользкие откосы штурмует уверенно, без букса. А если приноровиться и все делать заранее, ездить можно даже энергично. Вопреки ватному рулю и кисельным тормозам.
Энергичная езда ChevroletTahoe / Шевроле Тахо даже идет, тем более что выглядит он грозно. Но никакого снобизма в нем пет - это просто удобный, мужественный трак с мордой полированным кирпичом. Серьезно и комфортно! Комфорт - это, к примеру, автоматические складные подножки. Они сильно облегчают посадку, практичны вне дорог и только на мойке заставляют тереть лоб и думать, как бы вымыть их так, чтобы салон не превратился в аквариум. В общем, по-американски много автомобиля за вполне подъемные даже по нынешним кризисным временам деньги. Но что 5,3-литровый V8 ест свой бензин не зря, ощущается не везде. А только там, где оправданы и полный привод, и габариты - то есть на переговорах в лесу. Гм. Ну, еще в эскорте. Гм-гм.
Но тут пора признаться - прожорлив ChevroletTahoe / Шевроле Тахо не смертельно. Если правую педаль не топтать, а нежно гладить босыми пальцами ноги, он отключает половину своих горшков и ест не больше десятки на сотню! Так, держа 80 км/ч, на одном баке можно из Москвы до Питера доехать. И там еще поколесить... Правда, для этого нужно быть маньяком-подробником с нервами, как у ВВП.
У JaguarXJR / Ягуар XJR другой способ экономить - легкий алюминиевый кузов. JaguarXJR / Ягуар XJR сменил сталь на алюминий еще пять лет назад, ChevroletTahoe / Шевроле Тахо обзавелся системой экономии топлива недавно, но в итоге оба уже не претендуют на гаргантюашный аппетит. И лопают не больше 20-литровой канистры на 100 км, в самом что ни на есть смешанном цикле. Да иная Mazda3 / Мазда 3 с 1,6-литровым мотором и автоматом усасывает литров 15...
Ладно, пора пересаживаться. Чтобы проникнуться JaguarXJR / Ягуар XJR, не надо два дня отходить от интерьерного шока. С интерьером в JaguarXJR / Ягуар XJR все в порядке. Мыть подножки тоже не надо - Jaguar берет за душу с первого километра пути. Даже с первого сантиметра - еще когда подгоняешь под себя низколежащее сиденье. И удивляешься, как это такая ретропосадка дожила до XXI века. Прямо Е-tуре какой-то!
Но не успеет еще забурлить компрессор под капотом... Не успеешь ты осознать, что никакой это не ретро ягуар, а недомотоцикл на четырех колесах... Как все: сон потерян, мозг отключен. И ясно, что только ради этого стоит иметь водительские права. И зарабатывать деньги - на бензин, а не на шопинг и дайнинг.
И в салоне, и в архаичном с виду кузове JaguarXJR / Ягуар XJR нет ничего напускного: он прост, как ружье, и дорог, как любимая марка из детской коллекции. Нет в нем и технофетишизма - даже, несмотря на мультимедиа-экран, в который надо тыкать пальцем. А еще JaguarXJR / Ягуар XJR на полтонны легче, к примеру, BMW 7 series / БМВ 7 серии. И едет оттого существенно веселее. И жрет, только, в режиме отчаянного свиста компрессора - за 1б0 км/ч.
Так что считать литры в JaguarXJR / Ягуар XJR я быстро перестал. Да и ChevroletTahoe / Шевроле Тахо, видимо, скоро избавится от клейма прожорливого комода. Тем более что заезжать на заправку на нем не так приятно, как на JaguarXJR / Ягуар XJR, -габариты все-таки стесняют.
И еще: нам показалось, что ChevroletTahoe / Шевроле Тахо делался с явной оглядкой на возможные парные выступления с JaguarXJR / Ягуар XJR. А все старина Рабиц, изобретатель стальной плетеной сетки. Молодец Карл, не зря старался - физиономии обеих машин украшают одинаковые хромированные клетки. Так что берите обе. Они друг друга дополняют!