DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Honda выпустила спортивное купе-загадку
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-27 08:32:59

Американцы подчас создают культ из совершенно банальной вещи. Неважно, касается ли это новой модели телефона с тач-скрином или сети кофеен, везде получаются свои идолы, такие как шPhone или Starbukcs, которые будут пользоваться спросом, просто из-за факта их почитаемости. Поп-культура отравила умы миллионов, и она не обошла стороной автомобильный мир. В 1983 году в штатах состоялась премьера купе Honda CR-X, и понеслось... Фан-клубы, фестивали, целая под-индустрия тюнинга, и все вокруг маленького переднеприводного японского купе с мотором мощностью 130 л.с.. И как это понимать? Никак. Просто надо принять тот факт, что есть такое явление.

Но вот сами японцы на какое-то время просто забыли о культовом купе. Только сейчас они решили, что нерационально оставлять без внимания столь востребованный сектор рынка, и возродили купе. Поверили, что имидж той малолитражки вновь всколыхнет сердца и умы янки, и те бросятся в салоны дилеров с чековыми книжками в зубах. Только вот концепцию решили поменять и подстроить купе под новую тенденцию гибридизации всего и вся.

В итоге, в Детройте с помпой представили купе CR-Z с гибридной силовой установкой. Внешне — спорная интерпретация идей той самой CR-X, но в манере, свойственной современным японцам. Стоит помнить, что эти люди изобрели анимэ и хокку, поющие цветы и говорящие унитазы. То есть явления, мало кому понятные, но от этого еще более притягательные. Вот и новое купе получилось... загадочным. Понять, почему формы обрели именно такое воплощение под силу, наверное, только человеку, глубоко проникшемуся культурой этой страны. Никакой логики в стилистических приемах, нарочитая угловатость светотехники при стремительном силуэте... Тут нельзя сказать, нравится или нет. Получится только принять или отвергнуть навсегда.

Первое в мире гибридное купе с механической коробкой передач. Это интересно для европейцев, да и те в последнее время все чаще пренебрегают привычкой самостоятельно переключать передачи в пользу безмятежности автоматических трансмиссий. А американцы пришли к этому еще пятьдесят лет назад, и сейчас у них «механика» считается экзотикой. Благо, конструкторы это поняли и оставили возможность заказать версию с вариатором, но в любом случае, позиционирование неожиданное.

Мощность всей трехрежимной силовой установки составляет 122 л.с. Нормально для городского хэтчбэка, но для купе — удивительно скромно. Тут можно вспомнить, что автомобиль-то нацелен на достижение высоких экологических показателей, экономии топлива, имиджа компании и так далее, но право же, всего 122 «лошади» в купе в 2010 году? Непонятно. Но расход топлива на уровне 5 литров на 100 км в смешанном цикле — это, несомненно, приятно. Экономия очевидна.

Создатели СR-Z утверждают, что при доводке управляемости ориентировались на лучшие образцы из мира спорткаров. В том числе и на Lotus Elise. Что же, это похвально, но как можно сравнивать переднеприводное купе, нафаршированное технологиями и аскетичный британский родстер, по комфорту сопоставимый с кухонной табуреткой? Непонятно. И так во всем... Хотя в том, что машина будет приятна и легка в управлении, никто не сомневается: подвесочники Honda по-другому не умеют. Даже Jazz может доставить владельцу кайф от вождения, что уж говорить о купе, кузов которого априори жестче и изначально ориентирован на любителей апексов.

В российском представительстве Honda еще не поняли, что делать с этим детищем прогресса. В модельном ряду Honda это — уже третий гибрид. Но ни Civic Hybrid, ни Insight в ближайшее время в продаже в России не появятся. Не готов наш рынок к пониманию роли автомобиля в охране окружающей среды. Поэтому дату российского старта никто назвать не может. Toyota уже давно торгует у нас гибридами Lexus, только доля их в общем объеме продаж ничтожна. Prius также пока нельзя назвать бестселлером — в прошлом году поставки в Россию этого хэтчбэка не превысили и сотни штук. А Honda CR-Z – вещь еще более специфичная.

Александр Зумберов

новинки, купе, гибриды, Honda

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru