Чистокровная немка Audi A3 (Ауди A3) полна достоинств - стройная, уверенная в себе, преисполненная шарма, утонченности и стиля.
Тест-драйв A3
Audi A3
Audi A3
Audi A3
Audi A3
Другие фото:
Audi A3
Но в остальном цитата из фильма Гайдая к похорошевшей "немке" вполне применима. Она учится, источает энергию и соблазняет. Вот наконец и она. Все такая же стройная, уверенная в себе, преисполненная шарма, достоинства и стиля. Удивительно, но мне почти неловко, что столь изысканной, обворожительной фрейлейн приходится ждать у дверей. Я спешу взять ключи, чтобы пригласить даму на загородную прогулку. Уверен, путешествие ей понравится. Наш маршрут проложен по пригородам Мюнхена, где привычные к бешеным скоростям автобаны сменяются тихими сельскими дорогами. В этих местах умеют класть асфальт, а культура дорожных работ неотделима от культуры вождения. Для моей спутницы это привычная и комфортная среда обитания. Она - чистокровная немка. Добропорядочная и интеллигентная, но полная жизненных сил и эмоций.
Вы наверняка догадались, что букет метафор предназначается AudiA3 / АудиA3, явившейся миру в 1996 г. и с тех пор задававшей тон в мире автомобильной моды. Ингольштадские родители привили дочке хорошие манеры. Она по-немецки консервативна, утонченна и прекрасно воспитана. Ее успех у публики не ослабевает, хотя она и игнорирует сверхмодные поветрия. Секрет ее популярности - в следовании фамильному стилю, который задают родственницы AudiА6 / АудиA6 и AudiА8 / АудиA8. Нет, безусловно, как всякая молодая леди, AudiA3 / АудиA3 радикально меняет гардероб. Правда, пока это произошло лишь однажды - в 2003 г., когда AudiA3 / АудиA3 предстала во втором поколении. Сейчас же фрейлейн явилась на свидание, лишь забежав ненадолго в салон красоты. Но ее наряд, как всегда, подобран со вкусом, а макияж безупречен. Чувство меры красавице снова не изменило.
Я почти готов взять назад свои слова о консерватизме. Все-таки она заправская модница. Теперь у нее новые блок-фары с ожерельями светодиодов - такие же, как у сестрицы-кабриолетаAudiA3 / АудиA3. Во "взгляде" немки - целая философия. Противотуманные фары обзавелись стильными "очками" из хрома. В фирменной решетке радиатора Singleframe - новые хромовые рамки. На внешних зеркалах заднего вида - симпатичные ленточки повторителей указателей поворота. Непосредственно у зеркальной части - миниатюрные "серьги"- квадратики. Это тоже повторители "поворотников" - не слишком функциональные из-за своих размеров, но явно добавившие моднице шарма. Над бамперами стилисты поработали довольно основательно. Дизайн кардинальных изменений не претерпел, но AudiA3 / АудиA3 в новом обличье вытянулась в длину на 25 мм - до 4238 мм. Ну и, конечно, новая "обувка", которую красотка явно заказала по каталогу AudiExclusive.
Я пожимаю точеную ручку фрейлейн, пробираюсь в салон, обосновываюсь на водительском месте. Регулировка зеркал и кресла занимает считанные секунды. Качество отделки все так же безупречно. Изменений в интерьере вроде бы совсем немного. Подретушированы шкалы приборов, новые кнопки на центральной консоли, чуть больше хромовой бижутерии. Хромированные кругляши воздушных дефлекторов теперь такие же, как в AudiTTRoadster / АудиTTРодстер. Многочисленным рычажкам и тумблерам немного подкорректировали формы. В остальном это все та же AudiA3 / АудиA3, подкупающая выверенным балансом спортивности и элегантности. Правда, в какой-то момент мне кажется, что фрейлейн все же злоупотребляет спортом. "Мышцы" валиков боковой поддержки слишком уж накачанные.
А ведь она теперь еще и настоящая умница. Научилась парковаться почти без посторонней помощи и делает это не хуже, чем "старшие" модели концерна Volkswagen / Фольксваген. "Электронный помощник" AudiA3 / АудиA3 сам обнаружит подходящее для парковки пространство и загонит автомобиль на свободное место. От водителя требуется минимум усилий: только жать на педали "газа" и тормоза. Таких электронных игрушек у нашей фрейлейн теперь в избытке. Имеется механизм предупреждения кражи и взлома, система контроля давления в шинах, фары Xenon Plus и поворотный свет Adaptive Light, улучшенная навигационная система с 6,5-дюймовым цветным монитором. Всего не перечислишь. Стоят все эти опционные блага недешево, но наша красавица может себе это позволить. Впрочем, опции на то и опции, чтобы от них отказываться при соответствующем настрое. AudiA3 / АудиA3, лишенная излишеств, конечно же, нонсенс. Но если хочется большей демократичности - всегда пожалуйста! Цены начинаются с 20350 евро за "базу". Продажи должны стартовать в первые месяцы лета.
Ну что, поехали? Пожалуй. С нажатием на педаль акселератора начинается ровный, интеллигентный, уверенный разгон. Я пытаюсь поддержать разговор: "Не правда ли, красивое местечко? Будьте аккуратны! Вон там у обочины - олененок". Но что это? Стрелка спидометра подобралась к отметке "200", а я и не заметил. А причина проста. Красавица, оказывается, обзавелась новым мотором и новой трансмиссией. Альянс 1,4-литрового 125-сильного TFSI с новым 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic органичен. Компактный короткопоршневой. агрегат выдает пиковые 200 Нм, что обеспечивает хорошую тягу в рабочем диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Причем 80% мощности двигателя достигается уже при 1250 об/мин, а это лучший результат в классе. Коробка с двумя сцеплениями перебирает передачи настолько деликатно, что переключений почти не ощущаешь. Уверенный разгон при этом достигается с любой скорости. Все дело в том, что шесть из семи передач расположены по-спортивному близко друг к другу (последняя имеет относительно длинный ход в угоду экономичности), а оба сцепления всегда активны. Когда задействована, скажем, III передача, то IV, располагающаяся во второй группе передач, уже готова. Водитель жмет на "газ", происходит моментальное переключение и немедленное ускорение.
Если AudiA3 / АудиA3 резко пришпорить педалью акселератора, чувствуешь, как коробка "сбросила" пару передач. Доли секунды - и вот он, приятный толчок в спину. Тут красотка, впрочем, не преминет оставить послание на приборной панели: на пару передач "выше" в такой ситуации было бы комфортнее и экономичнее. Впрочем, аппетит у нашей красотки вполне умеренный. Средний расход - 6,5 л на 100 км. Поэтому мы воспринимаем напоминания на дисплее как женский каприз и снова давим на педаль "газа".
Но вот снова живой сюрприз: на дорогу выбежала пара зайцев, вспугнувших стайку куропаток. Это не мираж и не плод воображения. Природа под Мюнхеном поражает первозданностью. Резко утапливаю левую педаль и наслаждаюсь столь же интеллигентным торможением. Зайцы спасены, а AudiA3 / АудиA3 даже ни на сантиметр не сошла с траектории. Вот она, ингольштадтская школа!
Ну а как тебе, красавица, такое испытание? Я намеренно перебарщиваю со скоростью на петле развязки автобанов. AudiA3 / АудиA3 влетает в поворот, прописывая циркульную дугу и презрительно взвизгивая шинами. Я успеваю отметить, что небольшие крены кузова все-таки присутствуют, но они никак не сказываются на управляемости. Руль наливается упругостью, боковая поддержка сжимает в крепких объятиях. Очень скоро я выясню, что фрейлейн может проходить такие повороты (по крайней мере, субъективно) без всяких кренов.
Для этого необходим лишь пропуск в мир "заряженных" моторов. Для бензиновых агрегатов мощностью от 160 л.с. и 2-цилиндровых модификаций TDI от 140 л.с. доступна подвеска с адаптируемыми характеристиками. Выбор между комфортом и спортивностью осуществляется посредством электронной регулировки амортизаторов. В их колбах циркулирует специальное синтетическое масло, содержащее микроскопические намагниченные частицы. По команде бортового компьютера в системе образуется электромагнитное поле. Распределение частичек меняется, и жесткость подвески мгновенно корректируется.
Для переключения между нормальным и спортивным режимами достаточно нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Впрочем, по здравом размышлении задаешься вопросом: а нужна ли "трешке" такая недешевая опция, обозначающаяся в пресс-релизах и прайс-листах как AudiMagneticRide? Ведь даже стандартная подвеска у AudiA3 / АудиA3 вполне универсальна - обеспечивает приемлемую плавность хода и не досаждает ощутимыми кренами в поворотах.
Каюсь, я не сумел сохранить верность 1,4-литровой "трехдверке". Но у меня есть оправдание. Ее 5-дверная подруга Sportback, та самая, что с недавнего времени щеголяет шильдиком "S3", пустила в ход весь свой арсенал обольщения, Чарам в виде 265-сильного турбодвигателя, пресловутой Magnetic Ride и постоянного полного привода quattro невозможно противостоять. От ее 5,8 с до "сотни" перехватывает дыхание. Из ее обшитых кожей кресел не хочется вылезать. Спортивный руль с кожаной отделкой и скошенной нижней частью не хочется выпускать из рук. Впрочем, довольно быстро замечаешь и оборотную сторону этого соблазнительного безумия. Уменьшенный на 25 мм клиренс не дает съехать даже на умеренно разбитую грунтовку. Через гигантские валики боковой поддержки приходится почти перепрыгивать при входе и выходе. Активизированная система Magnetic Ride вкупе с низкопрофильными 18-дюймовыми шинами, возможно, и идеальное решение для немецких автобанов, но на российских дорогах "эска" потрясет скорее не воображение, а весь организм. Относительно короткая колесная база (2578 мм), позаимствованная у VolkswagenGolfV / Фольксваген Гольф V, напоминает о себе на скоростях за 200 км/ч. AudiS3 / АудиS3 начинает подпрыгивать на дорожных неровностях, и приходится крепче сжимать руль. Хотя эту напасть, как выяснилось, можно почти побороть, если отодвинуться вместе с передними креслами чуть дальше к задней оси. С удалением от передних колес болтанку почти перестаешь замечать.
Каков наш вердикт? Для ежедневной энергичной езды в городе мы бы выбрали красавицу и умницу AudiA3 / АудиA3 с 125-сильным турбомотором. Впору падать перед ней на колени и молить о прощении. AudiS3 / АудиS3 - выбор любителей острых ощущений, отдающих должное стилю и комфорту. "Эска" при всех ее достоинствах и недостатках - стопроцентный driver's car с соответствующей "горячим" хэтч-бекам ценой - от 37850 евро. При этом AudiS3 / АудиS3 не назовешь автомобилем для завзятых холостяков и состоятельных эгоистов. Более того, рестайлинговая AudiS3 / АудиS3 даже демонстрирует приверженность семейным ценностям. По крайней мере, внешне. Ведь далеко не всякий знает, что за 5-дверной "семейной" оболочкой скрывается столь взрывной норов.