DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Аристократка / Тест-Драйв Audi A3
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-27 03:36:42

Аристократка / Тест-Драйв Audi A3

Чистокровная немка Audi A3 (Ауди A3) полна достоинств - стройная, уверенная в себе, преисполненная шарма, утонченности и стиля.

Тест-драйв A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Audi A3

Другие фото:

Audi A3

Но в остальном цитата из фильма Гайдая к по­хорошевшей "немке" вполне применима. Она учит­ся, источает энергию и соблаз­няет. Вот наконец и она. Все та­кая же стройная, уверенная в себе, преисполненная шарма, достоинства и стиля. Удиви­тельно, но мне почти неловко, что столь изысканной, обворо­жительной фрейлейн прихо­дится ждать у дверей. Я спешу взять ключи, чтобы пригласить даму на загородную прогулку. Уверен, путешествие ей понра­вится. Наш маршрут проложен по пригородам Мюнхена, где привычные к бешеным скоро­стям автобаны сменяются тихи­ми сельскими дорогами. В этих местах умеют класть асфальт, а культура дорожных работ неот­делима от культуры вождения. Для моей спутницы это при­вычная и комфортная среда обитания. Она - чистокровная немка. Добропорядочная и ин­теллигентная, но полная жиз­ненных сил и эмоций.

Вы наверняка догадались, что букет метафор предназна­чается Audi A3 / Ауди A3, явившейся ми­ру в 1996 г. и с тех пор задавав­шей тон в мире автомобильной моды. Ингольштадские родите­ли привили дочке хорошие ма­неры. Она по-немецки консер­вативна, утонченна и прекрасно воспитана. Ее успех у публики не ослабевает, хотя она и игно­рирует сверхмодные поветрия. Секрет ее популярности - в сле­довании фамильному стилю, который задают родственницы Audi А6 / Ауди A6 и Audi А8 / Ауди A8. Нет, безусловно, как всякая молодая леди, Audi A3 / Ауди A3 ради­кально меняет гардероб. Прав­да, пока это произошло лишь однажды - в 2003 г., когда Audi A3 / Ауди A3 предстала  во  втором  поколении. Сейчас же фрейлейн яви­лась на свидание, лишь забе­жав ненадолго в салон красоты. Но ее наряд, как всегда, подоб­ран со вкусом, а макияж безуп­речен. Чувство меры красавице снова не изменило.

Я почти готов взять назад свои слова о консерватизме. Все-таки она заправская мод­ница. Теперь у нее новые блок-фары с ожерельями светодиодов - такие же, как у сестри­цы-кабриолета Audi A3 / Ауди A3. Во "взгля­де" немки - целая философия. Противотуманные фары обза­велись стильными "очками" из хрома. В фирменной решетке радиатора Singleframe - новые хромовые рамки. На внешних зеркалах заднего вида - сим­патичные ленточки повторите­лей указателей поворота. Не­посредственно у зеркальной части - миниатюрные "серьги"- квадратики. Это тоже пов­торители "поворотников" - не слишком функциональные из-за своих размеров, но явно добавившие моднице шарма. Над бамперами стилисты поработа­ли довольно основательно. Ди­зайн кардинальных изменений не претерпел, но Audi A3 / Ауди A3 в новом обличье вытянулась в длину на 25 мм - до 4238 мм. Ну и, ко­нечно, новая "обувка", которую красотка явно заказала по ката­логу Audi Exclusive.

Я пожимаю точеную ручку фрейлейн, пробираюсь в са­лон, обосновываюсь на води­тельском месте. Регулировка зеркал и кресла занимает считанные секунды. Качество от­делки все так же безупречно. Изменений в интерьере вроде бы совсем немного. Подрету­шированы шкалы приборов, новые кнопки на центральной консоли, чуть больше хромо­вой бижутерии. Хромирован­ные кругляши воздушных де­флекторов теперь такие же, как в Audi TT Roadster / Ауди TT Родстер. Многочисленным рычажкам и тумблерам немно­го подкорректировали формы. В остальном это все та же Audi A3 / Ауди A3, подкупающая выверенным ба­лансом спортивности и элеган­тности. Правда, в какой-то мо­мент мне кажется, что фрей­лейн все же злоупотребляет спортом. "Мышцы" валиков бо­ковой поддержки слишком уж накачанные.

А ведь она теперь еще и на­стоящая умница. Научилась парковаться почти без посто­ронней помощи и делает это не хуже, чем "старшие" моде­ли концерна Volkswagen / Фольксваген. "Элек­тронный помощник" Audi A3 / Ауди A3 сам об­наружит подходящее для пар­ковки пространство и загонит автомобиль на свободное мес­то. От водителя требуется ми­нимум усилий: только жать на педали "газа" и тормоза. Таких электронных игрушек у нашей фрейлейн теперь в избытке. Имеется механизм предупреж­дения кражи и взлома, систе­ма контроля давления в шинах, фары Xenon Plus и поворотный свет Adaptive Light, улучшен­ная навигационная система с 6,5-дюймовым цветным мони­тором. Всего не перечислишь. Стоят все эти опционные бла­га недешево, но наша красави­ца может себе это позволить. Впрочем, опции на то и опции, чтобы от них отказываться при соответствующем настрое. Audi A3 / Ауди A3, лишенная излишеств, конечно же, нонсенс. Но если хочется большей демократичности - всегда пожалуйста! Цены начи­наются с 20350 евро за "базу". Продажи должны стартовать в первые месяцы лета.

Ну что, поехали? Пожа­луй. С нажатием на педаль ак­селератора начинается ров­ный, интеллигентный, уверен­ный разгон. Я пытаюсь поддержать разговор: "Не правда ли, красивое местечко? Будьте аккуратны! Вон там у обочи­ны - олененок". Но что это? Стрелка спидометра подобра­лась к отметке "200", а я и не заметил. А причина проста. Красавица, оказывается, обза­велась новым мотором и новой трансмиссией. Альянс 1,4-лит­рового 125-сильного TFSI с но­вым 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic органичен. Компакт­ный короткопоршневой. агрегат выдает пиковые 200 Нм, что обеспечивает хорошую тягу в рабочем диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Причем 80% мощности двигателя достига­ется уже при 1250 об/мин, а это лучший результат в классе. Коробка с двумя сцеплениями перебирает передачи настоль­ко деликатно, что переключе­ний почти не ощущаешь. Уве­ренный разгон при этом достигается с любой скорости. Все дело в том, что шесть из семи передач расположены по-спор­тивному близко друг к другу (последняя имеет относительно длинный ход в угоду экономич­ности), а оба сцепления всегда активны. Когда задействована, скажем, III передача, то IV, рас­полагающаяся во второй груп­пе передач, уже готова. Води­тель жмет на "газ", происходит моментальное переключение и немедленное ускорение.

Если Audi A3 / Ауди A3 резко при­шпорить педалью акселерато­ра, чувствуешь, как коробка "сбросила" пару передач. Доли секунды - и вот он, приятный толчок в спину. Тут красотка, впрочем, не преминет оставить послание на приборной пане­ли: на пару передач "выше" в такой ситуации было бы ком­фортнее и экономичнее. Впро­чем, аппетит у нашей красотки вполне умеренный. Средний расход - 6,5 л на 100 км. По­этому мы воспринимаем напо­минания на дисплее как жен­ский каприз и снова давим на педаль "газа".

Но вот снова живой сюрп­риз: на дорогу выбежала па­ра зайцев, вспугнувших стайку куропаток. Это не мираж и не плод воображения. Природа под Мюнхеном поражает первозданностью. Резко утапли­ваю левую педаль и наслажда­юсь столь же интеллигентным торможением. Зайцы спасены, а Audi A3 / Ауди A3 даже ни на сантиметр не сошла с траектории. Вот она, ингольштадтская школа!

Ну а как тебе, красавица, такое испытание? Я намеренно перебарщиваю со скоростью на петле развязки автобанов. Audi A3 / Ауди A3 влетает в поворот, пропи­сывая циркульную дугу и пре­зрительно взвизгивая шинами. Я успеваю отметить, что не­большие крены кузова все-таки присутствуют, но они никак не сказываются на управляемости. Руль наливается упругостью, боковая поддержка сжимает в крепких объятиях. Очень ско­ро я выясню, что фрейлейн мо­жет проходить такие повороты (по крайней мере, субъективно) без всяких кренов.

Для этого необходим лишь пропуск в мир "заряженных" моторов. Для бензиновых агре­гатов мощностью от 160 л.с. и 2-цилиндровых модификаций TDI от 140 л.с. доступна под­веска с адаптируемыми ха­рактеристиками. Выбор меж­ду комфортом и спортивнос­тью осуществляется посредс­твом электронной регулиров­ки амортизаторов. В их колбах циркулирует специальное син­тетическое масло, содержащее микроскопические намагничен­ные частицы. По команде бор­тового компьютера в системе образуется электромагнитное поле. Распределение частичек меняется, и жесткость подвес­ки мгновенно корректируется.

Для переключения между нор­мальным и спортивным режи­мами достаточно нажать соот­ветствующую кнопку на цент­ральной консоли. Впрочем, по здравом размышлении зада­ешься вопросом: а нужна ли "трешке" такая недешевая оп­ция, обозначающаяся в пресс-релизах и прайс-листах как Audi Magnetic Ride? Ведь да­же стандартная подвеска у Audi A3 / Ауди A3 вполне универсальна - обеспе­чивает приемлемую плавность хода и не досаждает ощутимы­ми кренами в поворотах.

Каюсь, я не сумел сохранить верность 1,4-литровой "трех­дверке". Но у меня есть оправ­дание. Ее 5-дверная подруга Sportback, та самая, что с недав­него времени щеголяет шиль­диком "S3", пустила в ход весь свой   арсенал   обольщения, Чарам в виде 265-сильного турбодвигателя, пресловутой Magnetic Ride и постоянного полного привода quattro невоз­можно противостоять. От ее 5,8 с до "сотни" перехватывает дыхание. Из ее обшитых кожей кресел не хочется вылезать. Спортивный руль с кожаной отделкой и скошенной нижней частью не хочется выпускать из рук. Впрочем, довольно быстро замечаешь и оборотную сторо­ну этого соблазнительного без­умия. Уменьшенный на 25 мм клиренс не дает съехать даже на умеренно разбитую грун­товку. Через гигантские валики боковой поддержки приходит­ся почти перепрыгивать при входе и выходе. Активизиро­ванная система Magnetic Ride вкупе с низкопрофильными 18-дюймовыми   шинами,   возможно, и идеальное решение для немецких автобанов, но на российских дорогах "эска" потрясет скорее не воображе­ние, а весь организм. Относи­тельно короткая колесная база (2578 мм), позаимствованная у Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V, напоминает о себе на скоростях за 200 км/ч. Audi S3 / Ауди S3 начи­нает подпрыгивать на дорож­ных неровностях, и приходится крепче сжимать руль. Хотя эту напасть, как выяснилось, мож­но почти побороть, если отод­винуться вместе с передними креслами чуть дальше к задней оси. С удалением от передних колес болтанку почти переста­ешь замечать.

Каков наш вердикт? Для ежедневной энергичной езды в городе мы бы выбрали красави­цу и умницу Audi A3 / Ауди A3 с 125-сильным турбомотором. Впору падать перед ней на колени и молить о прощении. Audi S3 / Ауди S3 - выбор любите­лей острых ощущений, отдаю­щих должное стилю и комфор­ту. "Эска" при всех ее досто­инствах и недостатках - сто­процентный driver's car с соот­ветствующей "горячим" хэтч-бекам ценой - от 37850 евро. При этом Audi S3 / Ауди S3 не назовешь авто­мобилем для завзятых холостя­ков и состоятельных эгоистов. Более того, рестайлинговая Audi S3 / Ауди S3 даже демонстрирует привер­женность семейным ценнос­тям. По крайней мере, внешне. Ведь далеко не всякий знает, что за 5-дверной "семейной" оболочкой скрывается столь взрывной норов.

Василий Сергеев

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru