По Секрету всему свету / Тест-Драйв Fiat Grande Punto, OpelCorsa, ToyotaYaris и RenaultClio
OpelCorsa (Опель Корса) - не уступает по оснащению моделям классом выше.Cимпатии завоевывает отделкой и внешними данными, которые не вяжутся с вялым мотором и «дерганой» коробкой.
Тест-драйв Corsa
OpelCorsa
OpelCorsa
ToyotaYaris
ToyotaYaris
RenaultClio_05
RenaultClio_05
FIAT Grande Punto
FIAT Grande Punto
Другие фото:
OpelCorsa
ToyotaYaris
RenaultClio_05
FIAT Grande Punto
"Новый виток новаторской мысли. Еще не сев в автомобиль, вы уже признаете актуальность умных решений, которые облегчат вам жизнь". "Даже если вам безразличны тайны технологий, скрытых под капотом, вы будете ошеломлены исключительными ездовыми характеристиками". "Наделенный экспрессивным дизайном, он задал новые стандарты в сегменте малогабаритных автомобилей благодаря рекордной вместимости и прекрасной управляемости...". "Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, он поражает изысканностью форм и небывалой мощью".
Все это о них, новинках 2006 года - моделях, популярных в Европе и претендующих на признание в России. Кстати, можете разгадать секрет, к какой машине относится тот или иной рекламный текст?
ВНЕ ЗАКОНОВ
Научная фантастика - моя слабость. OpelCorsa / Опель Корса дала повод вспомнить любимого Айзека Азимова и его знаменитые законы роботехники: "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону...". Раз-работчики автоматизированной коробки "Изитроник", установленной на OpelCorsa / Опель Корса, боюсь, не знакомы с творчеством американского фантаста.
"Изитроник", по-моему, причиняет вред нервной системе. Переключение передач каждый раз сопровождает рывок, заставляющий пассажиров "утвердительно" кивать головами. Через полчаса такой езды хочется открыть дверь и сбежать из машины. Потом, конечно, привыкаешь и даже находишь свои прелести: можно, например, заставить пассажира постоянно соглашаться с вами, если подгадаете момент переключения. Справедливости ради: рывки заметны гораздо меньше, если ехать в "полпедали". Но делать это с 80-сильным моторчиком непросто. К тому же, зачем-то установленные на тестовый OpelCorsa / Опель Корса 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами создают имидж если не спортсмена, то по крайней мере "активиста". Странное сочетание...
Широченные "катки" обеспечивают устойчивость в поворотах, но лишь до поры до времени. С ростом скорости реакции становятся чрезмерно резкими, и если переборщить с темпом, OpelCorsa / Опель Корса сорвется в глубокий занос, откорректировать который не позволят чересчур умная коробка и недостаток мощности. В любом темпе движения OpelCorsa / Опель Корса остается чрезвычайно тряским автомобилем, еще и просвет всего 115 мм...
"Зато какая красавица!" - бросились защищать ее коллеги. Тут не поспоришь: выглядит наиболее дорогой в компании, весьма неплоха шумоизоляция. А салон! На великолепные сиденья не пожаловался ни один из экспертов, панель приборов с желтой подсветкой - нестандартна и прекрасно узнаваема. А еще здесь подогрев руля, фары автоматически отклоняются на угол до 15° в направлении поворота, богатый набор электронных устройств, в том числе загадочная "система контроля недостаточной поворачиваемости".
"Ну что, купил бы такую?" - на вопрос коллеги хотел было ответить нет, но в этот момент OpelCorsa / Опель Корса переключилась с третьей на четвертую, и я... кивнул.
FIAT / ФИАТ. И ТОЧКА!
Когда-то FIAT / ФИАТ и ВАЗ сделали щедрый подарок автомобилистам СССР - "копейку". Казалось, итальянская марка станет нам родной навеки. Но попытки продавать в России FIAT / ФИАТ в наши дни не принесли успеха. И вот еще одно начинание. Гляжу в лицо FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто, немного напоминающее... MaseratiQuattroporte / МазератиКваттропорте. Как примет такую машину Россия? Судя по реакции соседей на дороге, по крайней мере, с интересом!
Мне в FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто комфортно. В первую очередь потому, что машина, в отличие от многих одноклассников, не выглядит дамской. Скорее она представитель стиля унисекс. Внутри тоже все по-взрослому. И хотя материалы отделки и подгонка панелей чуть уступают представителям японской и немецкой школ, здесь есть некий средиземноморский
дух чувствуешь, что машину проектировали с любовью. А как же ручки задних дверей, которые иногда приходится дергать несколько раз? И стекла и них опускаются лишь наполовину, и багажник отпирается лишь из салона. Оптимист скажет: в этом тоже проявляется некая... м-м-м... харизма!
На ходу замечаешь расхлябанность рычага механической коробки передач. При попытке быстро переменить первую на вторую не чувствуешь сопротивления. И если действовать слишком резко, слышен отчетливый скрежет - так и коробку убить недолго! А быстрые переключения - не блажь, 1,4-литровый мотор FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто оживает лишь после 3500 об/мин, поэтому энергичный темп разгона поддерживать непросто.
Характерная особенность FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто - рулевое управление переменной чувствительности. Нажал кнопку City, и руль становится невесомым. Вынырнув из капкана светофоров, лучше поскорей ткнуть кнопку еще раз. FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто вдруг проявляет гоночный характер!
Очень характерна принципиальная разница в манере поведения FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто и OpelCorsa / Опель Корса. "Немец" явно не настроен на "веерное" прохождение поворотов. Он до последнего держится за асфальт, а когда силы на исходе, резко срывается. FIAT/ ФИАТ Гранде Пунто гораздо раньше начинает повизгивать шинами, но при этом скользит плавно, позволяя водителю держать ситуацию под контролем. Конечно, FIATGrandePunto/ ФИАТ Гранде Пунто далеко до грандов ездовой школы: обратной связи на руле все же недостаточно, да и крены... И все же он хорош! Гены - великая сила!
В ПРОБКЕ КАК ДОМА
"Ваш въездной талон, пожалуйста", - охранник одного из торговых центров не торопился открывать шлагбаум и выпускать меня со стоянки.
Куда же я его задевал? Сзади нетерпеливо сигналят. Сейчас, сейчас! Осталось проверить всего три "бардачка", пять уже облазил...
ToyotaYaris / Тойота Ярис - давнишний любимец женской части автомобильного сообщества. На это есть все основания: во-первых, имя Toyota / Тойота для многих синоним надежности. Во-вторых, дизайн "тойот" за последний десяток лет, по-моему, все интересней. А в ToyotaYaris / Тойота Ярис второго поколения к тому же просто уютно! Здесь куча "тайников", добротны сборка и материалы, соединенные стилем "техно", бортовой компьютер. ToyotaYaris / Тойота Ярис движется легко и непринужденно, по-кошачьи мягко шлепает по брусчатке, не пискнув ни одной пластиковой панелью. Позволяет с первой попытки легко найти нужную передачу в четкой механической коробке и беспрекословно останавливается благодаря внятным тормозам. 87-сильного мотора объемом 1,3 л вполне хватает в городе, а его голос в таком режиме ненавязчив.
Чего еще требовать? Багажник мал? Допустим. Зато случись посадить назад взрослых, они не упрутся коленями в спинку сиденья. Кроме того, части заднего сиденья двигаются вперед-назад, так что в случае чего поклажи можно увезти побольше. Впереди с посадкой тоже все отлично, нежелательного локтевого контакта, в отличие от конкурентов, здесь нет.
Идиллическая картина, не так ли? Лишь до тех пор, пока ToyotaYaris / Тойота Ярис не окажется на свободной дороге. Быстрая езда - не ее конек. Слишком уж тонка грань, по которой мы с ToyotaYaris / Тойота Ярис пишем скоростную Машина кренится, заставляя быть начеку: чуть перебрал с газом, и теряющие сцепение передние колеса увлекают ToyotaYaris / Тойота Ярис наружу поворота. Чуть активнее работаешь рулем - машина забрасывает корму.
А нужна ли безукоризненная управляемость малолитражке, да еще в России, где альпийких дорог не сысскать? Ответ неоднозначен. Но шумоизоляция получше пригодилась бы точно! Маленькая ToyotaYaris / Тойота Ярис с такой готовностью пропускает камнепад в колесные арки, что кажется еще немного, и щебень полетит в салон. А уж песка и камней на дорогах России хватает...
ЛАУРЕАТ
За что его так любят французы? В Москве на внешность мало кто обращает внимание. Салон выглядит, пожалуй, самым недорогим. А ведь RenaultClio / Рено Клио по цене - далеко не RenaultLogan/ РеноЛоган!
Уже первые метры выявляют шумный мотор и довольно резкие тормоза. Есть претензии к массивной центральной консоли и ширине салона - двум рослым мужчинам в теплой одежде здесь тесновато.
Спустя час городской езды настроение меняется. Подкатываясь к нерегулируемому перекрестку, оцениваю великолепный обзор, попутно вспоминая, как изгибал шею за рулем OpelCorsa / Опель Корса. Вскоре осознаю: RenaultClio / Рено Клио легко преодолевает выбоины, при этом не укачивая меня, как ToyotaYaris / Тойота Ярис. А звучный голос мотора простил, когда RenaultClio / Рено Клио продемонстрировал недурную динамику и быстрый отклик на нажатие педали газа. Четкость механизма коробки передач не дотягивает до "тойотовской", но и ошибок не совершаешь.
Окончательно покоряет RenaultClio / Рено Клио вышколенными ездовыми манерами. При резком повороте руля точно следует по намеченной траектории, машину воспринимаешь как единый организм. Кстати, прекрасная управляемость вовсе не означает малый дорожный просвет! На RenaultClio / Рено Клио он 150 мм, к тому же мотор прикрыт солидной металлической защитой. Понравился удобный и просторный багажник.
И еще: "современный автомобиль" вовсе не значит "сложный". Изменить настройку климатической установки можно хоть с закрытыми глазами, а меню бортового компьютера элементарно, как таблица умножения...
Вы еще помните цитаты из рекламных буклетов? Напоследок раскрою секрет: так описаны ToyotaYaris / Тойота Ярис, OpelCorsa / Опель Корса, RenaultClio / Рено Клио, FIATGrandePunto / ФИАТ Гранде Пунто. Как вы думаете, похоже?