DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Золотое сечение / Тест-Драйв Alpina B5 S, Jaguar XF SV8 и Mercedes-Benz E-Class 63 AMG
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 22:35:56

Золотое сечение / Тест-Драйв Alpina B5 S, Jaguar XF SV8 и Mercedes-Benz E-Class 63 AMG

Компрессорная Alpina B5 S (Альпина Б5 S) - настоящая хулиганка: дерзкая, нахрапистая и неугомонная.

Тест-драйв B5S

BMW ALPINA B5S

BMW ALPINA B5S

BMW ALPINA B5S

BMW ALPINA B5S

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Jaguar XF

Jaguar XF

Jaguar XF

Jaguar XF

Другие фото:

BMW ALPINA B5S

Mercedes-Benz E-class

Jaguar XF

Мало кто может потягаться с ними в мастер­стве создания харизматичных седанов, объеди­няющих беспримерный комфорт с обескуражи­вающей динамикой. Alpina B5 S / Альпина Б5 S, Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8, Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG - образцы искусства напяливать на волков овечьи шкуры.

На заре нового века мир отдался моде на показ­ную роскошь, прозван­ную гламуром, что поставило породу гиперскоростных седа­нов с их атомными ценами и дефицитом внешнего шика на грань вымирания. Усредненно­му потребителю роскоши се­годня до одури хочется, чтобы огромная мощность, бездонная тяга и гипнотическое ускоре­ние были заключены в более эффектную оболочку, дабы "всем и сразу все было понят­но". Но ведь идея чертовски хороша! Комплект из четырех дверей, пяти посадочных мест и вместительного багажника по малейшей прихоти правой ноги готов разогнаться до около­космических скоростей, по пу­ти расправившись с дюжиной приземистых   "двухдверок" с каким-нибудь громким именем на "корме". Обладание такой штуковиной - непреодолимый соблазн, заветная мечта, - по крайней мере, для меня. Тако­вой и останется.

Итак, речь пойдет о пред­ставителях некоей субниши, ко­торую условно можно характе­ризовать как "класс быстрых и удобных седанов". Нет, не то. Очень быстрых и очень удоб­ных. Опять не то. Супербыст­рых и суперудобных. Звучит, наверное, излишне попсово, но суть вопроса передает. Заод­но объясняет, почему при под­боре машин мы с сожалением вычеркнули BMW M5 / БМВ M5. "Эмка снискала репутацию 4-дверно-го хот-рода, отлично подходя­щего для участия в гонках на четверть мили, но именно эта репутация закрыла ей двери в наш клуб: баварцы построили автомобиль ради автомобиля, не ради человека. Участники нашего теста уступают BMW M5 / БМВ M5 в ди­намике, зато все они на порядок дружелюбнее, уютнее и теплее. Повседневный контакт с ними оборачивается сплошным бла­женством, а не изначально об­реченными попытками перейти на "ты". А мы сейчас поговорим о машинах, которые приносят в нашу жизнь удовольствие, но не превращают ее в подвиг. Участ­нику этого теста не обязательно быть рекордсменом в разгоне "от нуля до ста" - важнее наби­рать очки в общем зачете, куда включены испытания в самых разных дорожных дисциплинах. Кто же они, претенденты на трон маленького королевства?

Открывает     список     но­вейший Jaguar XF / Jaguar XF, все еще нуждающийся в детальном представлении. За последние месяцы ему довелось поучаст­вовать в десятках сравнитель­ных тестов, и Jaguar XF / Jaguar XF отлично про­явил себя в них, основательно потрепав доселе неуязвимую тевтонскую бригаду. Правда, чаще всего Jaguar / Ягуара представал в модификациях с атмосферным мотором V8 либо с 2,7-литро­вым    турбодизелем. Топовая версия с компрессорной вось­меркой" и ценой 70 тыс. евро вступала в бой гораздо реже, и нам интересно, не нарушится ли волшебный баланс этой ма­шины под прессингом допол­нительной мощности, терзаю­щей задние колеса. Автомобиль укомплектован тем же двигате­лем и той же б-диапазонной АКП с подрулевым управлени­ем, что и блестящее купе Jaguar XKR / Ягуар XKR.

Мощность и крутящий момент, исчисляемые 416 л.с. и 560 Нм, вряд ли произведут должное впечатление на фанатов немец­кой школы, однако, к их огор­чению, модификацией SV8 раз­витие семейства Jaguar XF / Jaguar XF не ограни­чится: уже в 2009 г. на рынок выйдет 500-сильный Jaguar XFR / Ягуар XFR с но­вым 5-литровым мотором. Ду­маю, нынешний SV8 следует воспринимать как своего рода переходную модель, предлага­ющую конкурентоспособную динамику по привлекательной цене. В этом, по сути, и заклю­чается позиционирование авто­мобиля, которому только пред­стоит завоевывать место под солнцем, согревающим преми­альный сегмент и его клиентов. Цвета германского трико­лора призваны защищать тра­диционные заднеприводные седаны с 8-цилиндровыми мо­торами и "автоматами", то есть BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Однако BMW М5 / БМВ M5

не был допущен нами до состя­заний по причине несоответс­твия "регламенту", а стандарт­ный 550i с его 367 л.с. показал­ся недостаточно могучим. По­этому за Мюнхен будет играть Alpina B5 S / Альпина Б5 S - продукт "придвор­ного" тюнинга. Ателье Alpina всегда славилось умением де­лать резвые машины без ущер­ба комфорту. Из стана трехлу­чевых прибыл эпохальный Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG, все проблемы решающий рабочим объемом, не прибегая к помощи механических нагне­тателей, как это сделали Alpina / Альпина и Jaguar / Ягуар. К тому же его транс­миссия насчитывает семь диа­пазонов - на один больше, чем у конкурентов. Имея в активе 6208 "кубов", двигатель выда­ет 514 л.с. и 630"Нм, что гаран­тирует 1840-килограммовому Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG  более оптимистичное соотношение мощность/масса, нежели у самого Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера, выражаемое цифрой 279 л.с. на тонну. Солидно? Но на фоне Alpina B5 S / Альпина Б5 S это все кажется сущей ерундой.

Прикрутив    компрессор    к серийному   бээмвэшному   мо­тору 4.4  V8,   поколдовав  над настройками шасси,  рулевого, тормозов, покопавшись в элек­тронных  мозгах   КП,   шаманы из Alpina Burkard  Bovensiepen GmbH сотворили то, что выгля­дит как самый оголтелый седан во Вселенной. Во всяком слу­чае, таким он рисуется на бумаге. При массе 1805 кг Alpina B5 S / Альпина Б5 S - са­мый легкий автомобиль в тро­ице, лидирующий и по осталь­ным  ключевым  параметрам с мощностью 530 л.с. и крутящим моментом  725  Нм.   Несложно подсчитать, что его энерговоо­руженность достигает 293 л.с. на тонну,  позволяя  Alpina B5 S / Альпина Б5 S  легко тягаться в уличных гонках с Aston Martin DBS / Астон Мартин DBS. К слову, при параллельном старте с Alpina / Альпина бедняга Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8 кажется тупо застрявшим на II передаче. Уж с чем, с чем, а с разгоном у Alpina B5 S / Альпина Б5 S  абсолютный порядок, и угнать­ся за ним не выйдет ни у ко­го из противников. Однако я попрошу вас не перелистывать страницу впопыхах - повторю, что ускорение по прямой линии является лишь частным эпизо­дом нашего сравнения. Пока Alpina, с грохотом извергая вы­хлопные газы из четырех труб и сжигая 20-дюймовые низко­профильные покрышки, рвет­ся к горизонту, мы перейдем к изучению прочих аспектов, до­статочно любопытных.

Оставьте Alpina B5 S / Альпина Б5 S  у обочины, от­дышитесь, пересядьте в Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8  и проедьтека пару-тройку километров по извилистым де­ревенским дорогам. Вы сразу поймете, что умение деформи­ровать пространственно-вре­менной континуум, чем отлича­ется Alpina, в отсутствие хоро­шо настроенного шасси в зна­чительной степени обесцени­вается. Являясь собой полную противоположность Alpina B5 S / Альпина Б5 S, Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8  демонстрирует беспрецедент­ное качество настроек подвес­ки, каждым движением выра­жая идеальную сбалансирован­ность, которую так и тянет на­звать божественной гармони­ей. Даже игнорируя тот факт, что Jaguar обладает одним из самых восхитительных в исто­рии   автомобилестроения   интерьеров, придется признать: его управляемость еще более восхитительна. Характер об­ратной связи на руле отчетли­во перекликается с характером обратной связи на акселерато­ре, причем чувствительность педали "газа" создает полную иллюзию того, что двигатель реагирует на прямые импульсы из головного мозга. Алгоритм работы привода тормозов и тот абсолютно релевантен "орга­низму" машины. Еще несколько сотен метров потребуется для осознания того, что ничего по­добного Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8 в своей жизни вы не водили, и чем дольше вы "вкатываетесь" в этот уникаль­ный автомобиль, тем глубже становится ваша к нему симпа­тия - а там уже и до любви и страсти рукой подать. Чем черт не шутит!

Прямые и ровные отрезки трасс дают немцам шанс уйти в отрыв, которым они благопо­лучно пользуются - несколько секунд, и Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG  заодно с Jaguar XF SV8 / Ягуар XF SV8 превращаются в красные точки габаритных огней дале­ко впереди. Плотный трафик, навязывающий необходимость чередовать интенсивные за­медления с не менее интен­сивными ускорениями, только усугубляет ситуацию, и Jaguar безнадежно отстает. Но сто­ит дороге изменить геометрию в пользу поворотов различ­ной сложности, Jaguar XF / Ягуар XF оказывает­ся в родной стихии. И Alpina, и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц в таких усло­виях чувствуют себя не столь уверенно, а вот плотно сбитый, цельный Jaguar поражает без­мятежным профессионализ­мом, из раза в раз лихо нале­тая на "немцев" с тыла. Удиви­тельно, ведь масса Jaguar XF / Ягуар XF рав­на 1842 кг, что "делает его на­иболее массивным участником теста! Мне не совсем понятно, как британские инженеры до­бились от машины подобной юркости, напрочь избавив ее от неизбежной для такого ве­са инертности  в откликах, но они сделали это! Если судить по выдающейся маневреннос­ти Jaguar XF / Ягуар XF на высоких скоростях, по тому, как он ловко гасит верти­кальные и поперечные ускоре­ния любой природы, создается впечатление, что Jaguar / Ягуар на доб­рые 300 кг легче соперников. Те участки, где Alpina плавает, дергается  и регулярно присе­дает на ограничители, Jaguar XF / Ягуар XF про­скальзывает с надменной эле­гантностью,    а   его   активная подвеска   CATS   обеспечивает вызывающе уверенное прохож­дение поворотов, к которым на Alpina B5 S / Альпина Б5 S со схожими цифрами на спидометре и приближаться-то страшно. Вы можете вести SV8 с нейрохирургической точнос­тью, игриво касаясь внешними боковинами шин апекса вира­жа, на  полном ходу  вырывая из него несколько травинок. И ни в коем случае не пытайтесь повторить это за рулем Alpina B5 S / Альпина Б5 S!

Здесь требуется иная так­тика: направляешь нос маши­ны в нужном направлении, а дальше полагаешься на уда­чу, надеясь, что курсовое от­клонение останется в рамках плюс-минус метр. Честно го­воря, управляемость "пятерки" не столько плоха, сколько спе­цифична: Alpina всего-навсего стала заложницей собственной исполинской мощи. Наверня­ка многие из нас отдадут пол­царства за то, чтобы обладать машиной, с таким бешенством вырывающейся из поворотов и на одном вдохе сжирающей километры десятками. Магне­тизм Alpina B5 S / Альпина Б5 S, пожалуй, сильнее, чем у Jaguar XF / Ягуар XF, ибо в альпиновском обаянии так много демонического! Атмосфера бесчинства, создаваемая этим автомоби­лем по мере набора скорости, моментально инфицирует во­дителя, в глазах которого по­являются искорки невменяе­мости. Находясь в окружении имперской роскоши, скрыв от взоров окружающих под за­урядной шкурой чудовищную энергию, вы неминуемо под­даетесь искушению опробо­вать свою власть на какой-ни­будь жертве. Ну а поскольку среди четырехколесных транс­портных средств достойных противников днем с огнем не сыщешь, очень скоро вы об­наруживаете, что охотитесь за спортбайками. Глупо, но дико возбуждающе!   Еще  бы, ведь Alpina развивает 315 км/ч, по достижении которых в салоне можно продолжать спокойно слушать голоса дикторов "Би-би-си", вещающих об очеред­ной порции глобальных про­блем на чужой планете Земля. Ну a Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц? Чем пора­дует Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG, оказавшись в одной упряжке с клыкасто-ког­тистой Alpina B5 S / Альпина Б5 S  и возмутительно безупречным Jaguar XF / Ягуар XF? Теоретичес­ки Mercedes-Benz мог консолидиро­вать комфорт и монолитность ягуаровской натуры с истери­ческим темпераментом муску­листой Alpina, однако эта зада­ча вряд ли выглядит выполни­мой. Mercedes-Benz ни в коем случае нельзя упрекнуть в дефиците динамики, однако весь празд­ник портят чересчур бдитель­ная ESP и маниакально ини­циативный трекшн-контроль, превращающие Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG во взбесившегося пса, отчаянно рвущегося с цепи. Работа ав­томатической  коробки далека от оптимальной при динамич­ной езде: она то скачет на две ступени "вниз" из-за дернув­шейся педали "газа", то упрямо держит одну из высших пере­дач, когда нужно реальное ус­корение. И к плавности хода есть вопросы - естественно, зеркально гладкая дорога сулит водителю и пассажирам пол­ную релаксацию, однако сто­ит асфальту чуть испортиться, как Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG начинает проиг­рывать Jaguar XF / Ягуар XF, и ни один из режи­мов подвески его не спасает. К положительным сторонам Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG  я бы отнес кресла, эрго­номику салона и реактивное ус­корение, которое имеет место, когда "автомат" и система ста­билизации перестают каприз­ничать и выпендриваться.

Эти машины здорово разли­чаются по своей идеологии. Ес­ли вы привыкли сорить деньга­ми, любите риск и авантюры и с удовольствием их оплачивае­те, Alpina - ваша судьба. Лично я предпочел бы ездить на Alpina B5 S / Альпина Б5 S все 365 дней в году. Этот авто­мобиль заставляет забыть да­же об  BMW М5. Если вы стремитесь иметь полное представление о том, на что потратили свои деньги, обратите внимание на Jaguar - качественно задуман­ный, качественно спроектиро­ванный и качественно вопло­щенный в металле. Он так хо­рош, что практически не ос­тавляет Jaguar XKR пространства для маневра: тому придется под­нимать планку на невиданную высоту. Мерседесовскому се­дану не хватает ягуаровского великолепия и альпиновского темперамента, а его "электрон­ные помощники" излишне на­вязчивы, но комфорт и отделка салона Mercedes-Benz E-Class 63 AMG / Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG выше всяких похвал, а его кресла фантасти­чески удобны.

Стив Сатклифф

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru