- Какого цвета машину предпочтете для теста? - обратился представитель японской компании к моему коллеге.
- Дайте мне, пожалуйста, серебристый седан.
- Увы, мы не можем выполнить вашу просьбу, - извиняясь, кланялся японец. - Снабжать седаны дизельными моторами мы не планируем. На европейском рынке продаются только хэтчбеки SubaruImpreza / Субару Импреза, поэтому новый двигатель устанавливается только на них.
- Хорошо, пусть будет хэтчбек. Желательно, с "автоматом".
- К сожалению, на данный момент дизельные SubaruImpreza / Субару Импреза выпускаются только с механической коробкой передач, - продолжал кланяться японец. - Но в будущем мы планируем
начать устанавливать на них вариатор.
- Дайте уже что есть...
Компактный, но эффективный
Компания "Subaru" прежде дизельных двигателей никогда не выпускала. Она прославилась как производитель бензиновых моторов, которые примечательны оппозитной (с углом развала между цилиндрами в 180 градусов) компоновкой. Двигатели такой конструкции компактны, имеют низкий центртяжести, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. В общем, серьезные козыри. Эти достоинства японцы решили перенести и на дизель - его "Subaru" тоже выполнила по оппозитной
схеме. Так появился совершенно уникальный двигатель.
А стоит ли овчинка выделки? Похоже, что стоит. Двухлитровый дизель (150 л.с.) отличается не только компактными размерами, но и высокой плавностью работы. Если рядные "четверки" для снижения вибраций подчас приходится снабжать балансирными валами (а они отнимают часть мощности мотора), то у "оппозитов" этой проблемы нет. Они от рождения работают достаточно плавно. Настолько, что характерных для дизелей вибраций в салоне SubaruImpreza / Субару Импреза не ощущаешь даже на холостых оборотах. Да и на ходу хэтчбек оказался весьма тихим. Но притом отнюдь не тихоней - с места до 100 км/ч SubaruImpreza / Субару Импреза разгоняется всего за 8,6 с. Среди двухлитровых дизельных моделей гольф-класса лишь BMW 1 series120d / БМВ 1 серии 120d способна проделать это упражнение быстрее. Но баварская машина легче, и у нее привод на одну ось. A SubaruImpreza / Субару Импреза - автомобиль полноприводный. Трансмиссия "4x4", конечно, немного снижает динамику, зато существенно улучшает управляемость на скользких трассах. В этом я лишний раз убедился, когда на горной дороге проезжал по участкам с мокрым асфальтом. Смена коэффициента сцепления с покрытием совершенно не отражалась на надежности управления. SubaruImpreza / Субару Импреза по-прежнему позволяла проходить виражи азартно, почти не сбрасывая скорость.
Кстати, дизельная SubaruImpreza / Субару Импреза даже по сравнению с двухлитровой 150-сильной бензиновой версией оказалась гораздо более шустрой. Мощность-то у них одинаковая, а вот крутящий момент у работающего на солярке мотора примерно в 1,5 раза выше. Причем максимальные 350 Нм доступны в пределах 1.800-2.400 об/мин. А в реальной жизни отличную тягу дизель поддерживает в еще большем диапазоне: мощный подхват начинается от отметки "1.600" и продолжается вплоть до 4.500 об/мин.
Уверенному разгону способствует и абсолютно новая для SubaruImpreza / Субару Импреза шестиступенчатая механическая коробкапередач. По компоновочным соображениям ради ее установки пришлось пожертвовать понижающей передачей (для легковой модели она, согласитесь, не является предметом первой необходимости). Зато был получен более существенный выигрыш: уменьшился расходтоплива, и улучшилась динамика.
Между прочим, дизельную версию SubaruImpreza / Субару Импреза от бензиновой легко отличить не только по более бодрому разгону: имеются и внешние различия. В частности, на капотеSubaruImpreza / Субару Импреза 2.0D располагается воздухозаборник, такой же, как у престижной спортивной модификации SubaruImprezaWRX / Субару Импреза WRX. Кроме того, дизельный хэтчбек можно приобрести в исполнении "Sport". А это означает аэродинамическийобвес, 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых), передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, а также более богатое оснащение. За ксеноновые фары, шестизарядный CD-чейнджер, смарт-ключ и кожаную отделку покупателю "2.0 Sport" доплачивать не придется.
А теперь о грустном. До России дизельные SubaruImpreza / Субару Импреза доберутся не скоро. Если они и выйдут на наш рынок, то не раньше осени. А возможно, и вовсе проедут мимо.