У любой машины можно найти недостатки, а у этой - тем более. Но ни один из них не сможет перевесить главные достоинства "Альфы": ее неповторимый стиль и вопиющую сексапильность.
С каким бы благоговейным трепетом я ни относился к архитектуре моего родного Петербурга, но появление современных конструкций из стекла и бетона - пусть даже и в местах, опасно приближенных к историческому центру города, - не перестает меня радовать. Особенно, если я за рулем волшебной "итальянки" -умопомрачительной AlfaRomeo / Альфа Ромео GT. Я уже хорошо знаю, как следует проехать в редакцию, чтобы по дороге поймать свое отражение в зеркальных стенах торговых центров и темных стеклах витрин магазинов на Невском. А случись по дороге светофор, заботливо установленный аккурат супротив очередного импровизированного зеркала, - таки вообще сказка. Самолюбование выпячивается как-то само собой: смотришь на красный болид, застывший в Зазеркалье в ожидании зеленого сигнала, - и балде-е-ешь...
Приступ нарциссизма, как мне кажется, знаком каждому: стоит только купить новую машину - и вот оно, началось. Но в случае с Toyota / Тойота или Hyundai / Хендай это светлое чувство самолюбования довольно быстро сходит на нет и лишь изредка возвращается - как правило, после очередного посещения мойки. В случае с "Альфой" нарциссизм не исчезает со временем, наоборот - уверенно прогрессирует.
AlfaRomeoGT / Альфа Ромео GT противоестественно красива и вызывает неподдельный интерес не только в среде понимающих автолюбителей, но и у обычных пешеходящих граждан. Не слишком раскрученная у нас марка, итальянское название которой произносится по-бутиковому гламурно, этот интерес подогревает еще больше. AlfaRomeo / АльфаРомео - это не проза, это - поэзия. А в случае с "джитишкой" - так и вовсе шедевр, нетленка. Ай да "Бертоне"! Ай да сукин сын! В основе купе лежит AlfaRomeo 147 / Альфа Ромео 147, которая, в свою очередь, получилась из AlfaRomeo156 / Альфа Ромео 156-й модели. А мой собственный итальянский период как раз таки начинался этой машиной. И потому большинство ощущений мне знакомы. Великолепно настроенное шасси - быть может, слегка жестковатое, однако очень цепкое. Острый и очень короткий, но точный руль. Ретивый 2-литровый двигатель так же замечательно скоро докручивается до ограничителя, как и рядная "четверка" о двух свечах на цилиндр у моей бывшей, но в отличие от "Твин-Спарка" момента на низах - море! К чему пришлось приноровиться, так это к работе роботизированной коробки "Селеспид": вещь толковая, но немножко в себе. В полностью автоматическом режиме "Сити" AlfaRomeoGT / Альфа Ромео GT трогается очень деликатно, и при плавной езде "селик" ведет себя не хуже настоящего "автомата":
плавно меняет передачи, при сбросе таза тормозит двигателем. Стоит же начать бодриться-веселиться, как сразу все переключения вылезают наружу. В режиме "тапка в пол" "Альфа" дергается: сцепление размыкается,, и двигатель будто упирается в очередную передачу, после чего вновь продолжает набирать скорость.
Но активные драйверы скорее переведут "робота" в ручной режим, в котором передачи перещелкиваются либо недоразвитым рычагом на центральном тоннеле, либо подрулевыми манетками. Тут все очень логично: коробка сама не переключается на следующую ступень, а честно и упорно держит выбранную передачу. Да и сами переключения происходят довольно оперативно. А чтобы машина не дергалась при разгоне, в момент смены передач ногу следует убирать с педали акселератора.
На AlfaRomeoGT / Альфа Ромео GT сложно ездить медленно. Двигатель позволяет чудесно пульнуть, подвеска - не растерять скорость в поворотах, а шикарное кресло ни на секундочку не отпускает любимое туловище: сел - как прилип. Легко усесться и сзади, причем места для ног хватает вполне, только макушкой
обидно упираешься в потолок. А можно сложить задний ряд - по частям или вообще - и превратить AlfaRomeoGT / Альфа Ромео GT в... Нет, фургон, конечно, не получится, но багажник вполне человеческий - думаю, просторнее этого купе будет только универсальный AlfaRomeoSportWagon / Альфа Ромео Спорт Вагон, но никак не седан.
Я ни словом не обмолвился про салон? Он здесь один в один от пресловутой AlfaRomeo147 / Альфа Ромео 147-й "Альфы" - вплоть до мелочей. Приличные материалы, красная подсветка, удобный руль - довольно мило, но ничего нового. Вот только обзорность на порядок хуже: гомеопатических размеров зеркала и узкая амбразура заднего стекла требуют изрядной бдительности. Но для итальянского купе проблема с кругозором - в порядке вещей.
Итак, что имеем? Двигатель и прочая начинка у AlfaRomeoGT / Альфа Ромео GT от хэтчбека AlfaRomeo147 / Альфа Ромео147, салон от него же. А цена при прочих равных - тысяч на двести выше, чем у донора. Стоит ли переплаты только кузов, ведь и AlfaRomeo 147 / Альфа Ромео 147 машина более чем стильная? На мой взгляд, ответ очевиден: тысячу раз да! Ведь насколько купе менее рационально хетча, настолько же оно и притягательнее.