DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Городская красотка / Тест-драйв Ford Fiesta
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-26 13:33:20

Тест-драйв Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Другие фото:

Ford Fiesta

Ее хотели назвать Verve, что пере­водится как "вдохновение". Да уж, вдохновения этому автомобилю не занимать. Но никто не осмелился пере­черкнуть историческое имя модели, кото­рое выбрал еще сам Генри Форд Второй. Хотя, конечно, со старой Ford Fiesta / Форд Фиеста у новинки мало общего.

Кому-то, наверное, хотелось еще раз рискнуть - все мы помним, как Escort превратился в Ford Focus / Форд Фокус. Тогда операция прошла успешно. Но на сей раз Ford Fiesta / Форд Фиеста пошла по тому же пути, что и Panda (Fiat очень долго колебался, пока, наконец, не отбросил невероятное название Gingo!), да и Golf как был, так и есть Golf. Ford Fiesta / Форд Фиеста, появившаяся на свет в 1976 году, оста­нется таковой и в дальнейшем. Правда, таковой лишь по имени.

Дело вовсе не в размере, ибо подросла модель всего-то на 3 см - не то, что неко­торые соперники, решительно перешаг­нувшие четырехметровый рубеж. Здесь главное - стиль, имидж, дизайн, ощуще­ние качества. Старая Ford Fiesta / Форд Фиеста не поспевала за жизнью: архаичные формы, приборная панель, "правильная" настолько, что пропадал всякий энтузиазм. Новая модель - взрыв линий и объемов, стремление удив­лять. Клинообразный спортивный силуэт, в меру мускулистые обводы кузова. А салон просто поражает!

НОВОЕ КАЧЕСТВО

Изогнутые объемы передней панели Ford Fiesta / Форд Фиеста плавно обволакивают водителя, центральная консоль тянется к середине сало­на - решение очень стильное и ориги­нальное. По всему видно, что над эргоно­микой работали серьезно. Приборы хоро­шо читаемые, органы управления удоб­ные. Единственное исключение - кнопки управления магнитолой, размещенные на скошенной поверхности. Но к этому, наверное, можно быстро привыкнуть. Гораздо неудобнее в Ford Fiesta / Форд Фиеста расположена ручка включения фар - она спрятана слева под рулевым колесом. Но все это можно простить - сев за руль, быстро убежда­ешься, что водительское место практи­чески безупречно. Регулировки сиденья и рулевой колонки позволяют управлять автомобилем водителю любого тело­сложения. Очень удобна опора для левой ноги. Если придираться, можно заметить, что педали стоят "редко" - расстояние между ними великовато, но это вполне приемлемо.

Попавшая к нам на тест Ford Fiesta / Форд Фиеста была с бензиновым мотором 1,2 л в базовой комплектации. Впрочем, и этот уровень оснащения достаточно высок - так, на штатном рулевом колесе предусмот­рены кнопки управления магнитолой. Тщательная сборка, хорошо подобранные материалы и особенно мягкий пластик, покрывающий верхнюю часть приборной панели, позволяют ощутить качество.

ЖАЛЬ, ДИВАН НЕ ДВИГАЕТСЯ...

Главное, что отличает пятидверную вер­сию Ford Fiesta / Форд Фиеста от трехдверной - простор и удобство доступа к заднему ряду. Естественно, здесь пятидверный кузов выигрывает - задним пассажирам намного удобнее. Правда, за две дополнительные двери надо доплатить 10 000 руб. Сам задний диван, как по размерам, так и по удоб­ству, ничем не отличается оттого, что можно найти на любой модели того же класса. А как хотелось бы, чтобы его можно было двигать вперед-назад или хотя бы изменить наклон спинки. Но в данном сегменте это редкость, которой располагает только Toyota Yaris / Тойота Ярис, причем уже в базовой версии. А так, если рост водителя и переднего пассажира выше среднего, задним пассажирам придется упираться коленями в спинки передних кресел. Багажник, как оказалось, тоже не самое сильное место - его не всегда уда­ется использовать полностью. На первый взгляд кажется, что места достаточно, но в сравнении с конкурентами выясняется, что здесь недостает примерно 20 л объ­ема. Именно столько занимает двадцати­литровая канистра - не так уж мало.

С другой стороны, наш тест с детской коляской Ford Fiesta / Форд Фиеста прошла успешно. Спинка дивана складывается, так что для неболь­шого переезда машину использовать можно. Вполне реально даже привезти из магазина какую-нибудь громоздкую покупку, хотя, конечно, неудобно, что пол багажника получается неровным - сло­женная спинка образует довольно высо­кую ступеньку.

Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста не перестает удивлять. Даже в управлении это совсем другая машина. То есть не то чтобы у ста­рой были проблемы, но ей не хватало... Да-да, именно вдохновения, которое при­ходит за рулем  преемницы.  Нет больше занудного рационализма "семейной" машины. Инженеры Ford серьезно потру­дились над тем, чтобы Ford Fiesta / Форд Фиеста впечатляла водителя своими ездовыми свойствами. Правда, ради удовольствия от управле­ния пришлось пожертвовать комфортом. Это в первую очередь относится к трехд­верной версии Ford Fiesta / Форд Фиеста, подвеска которой настро­ена ощутимо жестче, чем у пятидверной. Но результат оправдывает такой под­ход - Ford Fiesta / Форд Фиеста радует по пути на работу и обратно, а также тогда, когда выезжаешь на загородную дорожку, изобилующую поворотами. Доброго слова заслужива­ет отлично организованное водительское место. Руль, довольно легкий на низ­кой скорости, обладает всем, чем дол­жен обладать: он точен и информативен. Удивляться здесь в принципе нечему. По технике Ford Fiesta / Форд Фиеста - ближайшая родствен­ница новой Mazda 2 / Мазда 2, а "японка" одно­значно "удалась". Жаль, что система динамической стабилизации на Ford не попала в "базу", а идет как опция - от 12 500 до 22 500 руб. в зависимости от комплектации. Этот вопрос мы уже не раз обсуждали - в Европе на автомоби­лях классом ниже (например, Opel Agila / Опель Агила) систему стабилизации ставят штатно. В России же она и в гольф-классе может быть недоступна даже на моделях, для которых на других рынках эта систе­ма - часть штатного оборудования (Kia Cee'd / Киа Сид). Мы однозначно советуем зака­зывать Ford Fiesta / Форд Фиеста с системой динами­ческой стабилизации, тем более что к ее работе претензий нет. Проявляет она себя всегда в нужный момент и никогда, даже в сложных ситуациях, не досаждает грубым вмешательством.

МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ

Бензиновый  мотор Ford Fiesta / Форд Фиеста объемом 1,2 л модернизировали, он стал немного мощнее (82 л.с), а работает, как и раньше, очень ровно. Обороты набираются легко, плавно, хотя о выдающихся характеристиках речь не идет. Дело даже не в ускорении - если утопить педаль в пол, разогнаться можно быстро. Но эластичным двигатель не назовешь. Если требуется чуть больше тяги, то, как правило, приходится пере­ключаться на передачу вниз, и здесь водителя могут утешить только очень точные ходы рычага коробки передач и педаль сцепления с правильно подобран­ным усилием. В целом двигатель выполняет свою работу вполне сносно и, что немаловажно, его практически никогда не слышно.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Самый маленький в линейке турбоди­зель объемом 1,4 л работает громко, и чем ниже скорость, тем это заметнее. TDCi - отличный двигатель, но сказы­ваются годы... Это была одна из пер­вых совместных разработок Ford и PSA. Агрегат не может похвастаться плавнос­тью работы. До 2000 об/мин, то есть пока не подхватывает турбина, он ленится, после чего позволяет набирать скорость с большей решительностью. Но цифры - вещь упрямая, а они однозначно доказы­вают, что характеристики этого мотора не самые выдающиеся. Для городского трафика приемлемо, но не более того. С другой стороны, можно ли ждать чудес, когда 68 л.с. приходится на 1236 кг массы - по 18 с лишним кило на каждую "лошадь". Этот мотор для европейс­кого рынка, а в Россию будет постав­ляться 1,6-литровый дизель мощностью-90 л.с. Он выдает 212 Нм крутящего момента, чего с избытком хватает для тех же городских поездок. Кроме того, он работает на удивление тихо даже в сравнении с бензиновым мотором того же объема. Но тем, кто остановит свой выбор на Ford Fiesta / Форд Фиеста с силовым агрега­том 1.6 TDCi, стоит иметь ввиду, что по задумке разработчиков настройки рулевого управления турбодизельных версий заметно отличаются от тех, у которых под капотом бензиновый мотор. Меньшая острота и точность станут той ценой, которую вы заплатите за возможность реже заезжать на заправку. Кроме этого, 1.6 TDCi у нас доступен только в наиболее дорогой компектации Titanium.

По части потребления топлива новая Ford Fiesta / Форд Фиеста рекордов не поставила. Она не прожорлива, но многие конкуренты еще более экономичны. Хотя, в принципе, по этой дисциплине и, в частности, по среднему расходу результаты, показанные версией с бензиновым 1,2 л, получились вполне приемлемые. И их можно было бы улуч­шить, будь в арсенале городской малютки шестиступенчатая коробка передач. Она позволила бы заметно снизить аппетит при движении с постоянной скоростью.

По материалам "Quattroruote"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru