Речь идет о презентационных материалах, которую разработчик автомобиля «Яровит Моторс» сделал для потенциальных инвесторов в конце прошлого года. Завод до сих пор выпускал лишь тяжелую спецтехнику под маркой Yarovit, а теперь взялся сделать совсем компактную модель класса «А», четырехместный гибрид – для рынка, на котором компакты принципиально непопулярны. Однако Прохоров планируетинвестировать в проект около €100 млн евро уже на начальном этапе. А Владимир Путин, по некоторым данным, хотел бы, чтобы новая машина производилась на «АвтоВАЗе».
Как пишет издание, работа над проектом под рабочим названием «Эко» началась два года назад, и еще столько же уйдет на подготовку новинки к производству. Пока же автомобиль существует лишь в чертежах. С технической точки зрения «Эко» представляет собой однообъемник c гибридным мотором: в одном режиме автомобиль приводит в движение электродвигатель и питает литий-ионная батарея, в другом – активизируется 0,6-литровый двигатель внутреннего сгорания на сжатом природном газе. На суммарном резерве энергии автомобиль может проехать до 400 км. В крышу машины встроена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания.
Фото: slon.ru
По размерам «Эко» – нечто среднее между DaewooMatiz и LadaKalina. При этом автомобиль значительно превосходит по цене (€9 тыс.) даже недорогие иномарки вроде Peugeot 107 и Chevrolet Spark. А по максимальной скорости «прохоровская» малолитражка (120 км/ч) уступает всем своим конкурентам, даже «Жигулям» и снятой с производства в прошлом году «Оке».
«Эко» достаточно широкий, но, тем не менее, предполагается, что внутри смогут разместиться лишь четыре человека. Дополнительно можно, правда, установить детское кресло. Главное достоинство гибрида: он расходует меньше топлива, чем «одноклассники» – 3,5 л на 100 км.
У модели будет несколько опций, достаточно редких даже для дорогих иномарок: например, автоматические сдвижные двери, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Другой достаточно дорогостоящий «аксессуар» – стекла с эффектом «хамелеон». Впрочем, цена, которую обещает производитель, для гибрида и без этих «наворотов» невысока. А значит, скорее всего, редкие опции отпадут сами собой, как это часто бывает, когда концепт доходит до серийного выпуска.
Впрочем, в «Яровите» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо делать несколько сотен тысяч таких автомобилей в год. Однако собирать столько машин в России бессмысленно – весь рынок машин класса «А» даже до кризиса не превышал 50 тысяч единиц.
Сейчас же в компании думают над площадкой, на которой будет производиться «Эко». Как отмечает издание, если эта легковушка когда-нибудь вообще дойдет до конвейера, с большой долей вероятности выпускать ее будут на новомавтозаводе «Яровит Моторс» в Санкт-Петербурге, строительство которого должно начаться во втором полугодии 2010 года, а завершиться – к концу 2012 года.