DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Мамма Миа! / Mamma Mia!
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Мюзикл "Мамма Миа!" (Mamma Mia!)
Режиссер - Филлида Ллойд. В ролях - Мэрил Стрип, Кристин Барански, Джули Уолтерс, Аманда Сейфрид, Стеллан Скарсгард, Колин Ферт, Пирс Броснан. Великобритания - США - Германия. 2008. 108 мин. Бюджет: $52 млн. Сборы по миру: $569 млн.

Чистый восторг с повизгиваниями.
Отзыв кота Бублика

Актеры, вынужденные заниматься не своим делом,
изображая при этом счастливых участников предсвадебной,
а потом и подвенечной суматохи, вызывают
у зрителей если не жалость, то уж точно
ощущение некоторой растерянности.
Из одной дурацкой рецензии

Софи Шеридан (Аманда Сейфрид) живет со своей мамой Донной (Мэрил Стрип) на маленьком греческом острове Колокаири. Донна владеет небольшой гостиничкой - правда, старой и разваливающейся, но когда вокруг такое шикарное море, солнце, зеленая трава, стройные деревья и атмосфера рая на земле, нет никакой разницы, в каком именно состоянии находится эта гостиница. Главное - семье есть на что жить, а Софи может говорить знакомым: "Мама занимается гостиничным бизнесом".

Однако есть одна проблема. Софи собралась замуж за простого, но греческого паренька. По старой традиции к алтарю ее должен вести отец. Но Софи не знает, кто именно является ее отцом. В то время, когда Софи исполнилось минус девять месяцев, мама встречалась сразу с тремя достойными мужчинами. Просто так получилось. Но чьи гены ответственны за построение хорошенькой дочурки, Донна дочери так и не рассказала. Пришлось Софи самой заняться генеалогическими расследованиями.

Впрочем, у нее есть отличная зацепка. Донна во время беременности вела дневник, и в нем всех троих своих дружков назвала поименно - это ныне знаменитый путешественник, фактически моряк Прихлоп - Билл Андерсон (Стеллан Скарсгард), биржевой делец Гарри Брайт (Колин Ферт) и красавчик Сэм Кармайкл (Пирс Броснан). Софи прочитала дневник, разыскала адреса всех троих мужчин и отправила им приглашения на свою свадьбу от имени Донны.

Что интересно, никто из троих не отказался проехать полмира для того, чтобы посетить Колокаири. Биллу вообще все равно, куда ездить, ведь у него своя яхта. Гарри надоели ценные бумаги, и он решил хоть раз в жизни совершить спонтанный, а не запланированный поступок. Ну а Сэм - тот просто решил посетить остров, с которым у него связано столько воспоминаний.

Нельзя сказать, что Донна была сильно обрадована появлением трех призраков прошлого. Поначалу она и вовсе предложила им убраться с острова, однако они перебрались на яхту Билла и стали ждать свадьбы - тогда-то и будут открыты все карты.

***

Честно говоря, я не большой фанат мюзиклов. Причем что сценических постановок, что киномюзиклов. Я видел несколько бродвейских постановок, знаменитые лондонские "Кошки" и "Мисс Сайгон", пару российских мюзиклов - как-то не пошло. За исключением разве что "Нотр-Дам де Пари", но там такая гениальная музыка, что даже российская постановка показалась очень и очень...

Впрочем, насчет киномюзиклов я, наверное, сам себя обманываю, потому что не любить-то не люблю, а "Мулен Руж" понравился - песни отличные, "Лак для волос" - великолепно смотрится что оригинал, что ремейк, ну и даже "Чикаго" - очень неплохо, особенно если выкинуть дорожку с киркоровской тусовкой и смотреть в оригинале.

Тем не менее "Мамма Миа!" я смотреть как-то не собирался. Несмотря на Мэрил Стрип, Скарсгарда и Ферта. Мне было непонятно, что именно можно сделать на основе песен "Аббы", ведь они совершенно самодостаточны! Накручивать вокруг этих песен какой-то дурацкий сюжет, думал я, занятие не сильно правильное.

Но человек предполагает, а карма располагает тропинки-дорожки так, что некоторые события происходят как бы сами по себе. Именно таким самопосебейным образом я и посмотрел этот фильм.

И знаете что? Был в полном восторге! Ну да, сюжет у этого фильма простенький и незамысловатый. А кроме того, эта идея уже обыгрывалась в довольно известном фильме "Кружева". Ну да, актеры демонстрируют несколько гипертрофированные чувства, и все это носит характер некоего капустника.

Но я спрошу: а что вы вообще хотели? Чтобы нам разыграли слезливую драму, проложив сюжетные ходы песнями "Аббы"? У "Аббы" музыка легкая, светлая, очень мелодичная и запоминающаяся. И фильм сделали точно такой же - светлый, легкий, радостный и веселый. Он, может быть, и не навсегда запоминающийся, но уж отличное настроение создает - просто на раз!

Плюс антураж подобран вполне в стиле: невероятной красоты остров, завораживающее море, солнце, яркие краски, обстановка постоянного праздника.

Почитав после этого некоторые рецензии и отзывы, я был просто поражен: часть рецензентов и зрителей (причем подавляющее большинство, как я понял, - дамы в возрасте) утверждали, что актеры сыграли отвратительно, поставлено это все ужасно и лишь только песни "Аббы" - хороши, но их нужно слушать в исполнении "Аббы", а не всяких там Мэрил Стрип и Колинов Фертов.

Ну, конечно, каждый имеет право на собственное мнение, но я так и не понял, чем там этим людям не угодили актеры. (Один альтернативно одаренный дурачок даже написал о Мэрил Стрип что-то вроде: "Как это она с таким кривым носом попала в актрисы?") Мэрил Стрип здесь сыграла, как и обычно, блистательно. Она великолепно пела (впрочем, я еще со времен "Компаньонов" знал, что поет она отлично), и было видно, что съемки в этом мюзикле доставляют ей живейшее удовольствие и актриса выкладывалась на все сто. Так что глупости о том, что актеры в этом фильме, дескать, вызывают у зрителей жалость или растерянность, рецензентам лучше говорить исключительно от своего собственного имени, не расписываясь за всех зрителей сразу.

На мой взгляд, поставлено и сыграно-спето просто чудесно. Легко, радостно, весело - в общем, совершенно незамутненный восторг! Кристин Барански (кстати, она играла в "Чикаго") и Джули Уолтерс составили с Мэрил Стрип хорошее трио, да и троица потенциальных папаш выглядела вполне достойно. Я, правда, никогда не был в восторге от Пирса Броснана, да и к тому же он единственный из всего актерского ансамбля отвратительно поет, но тут понятно, что режиссеру нужен был образ красавчика в возрасте, который еще вполне себе ничего, а Броснан под эту категорию подходит как нельзя лучше.

Музыкальные номера также поставлены остроумно и эффектно, а в одной из сцен в камео даже появляется сам Бенни Андерссон - пианист, играющий на лодке.

В общем, на мой взгляд, просто отличный мюзикл, который я посмотрел с большим удовольствием и обязательно буду пересматривать. Он мне понравился даже больше, чем "Лак для волос", чего я вовсе не ожидал. Легко, светло, весело, зажигательно, хорошие актерские работы, великолепная музыка. А что еще надо? Мне - ничего!

P. S. Пара слов о лицензионном релизе этого фильма от дистрибьютора Universal Pictures Rus. Имейте в виду, что заявленных русских субтитров там нет! Там есть русские субтитры к словам песен, причем переводчик постоянно несет всякую отсебятину - например, "танцующая королева" у него вдруг превратилась в "королеву танцев", - ну и русские субтитры к рассказу режиссера о фильме. Субтитров к самой картине - нет. Впрочем, нужно отметить, что в данном случае, что удивительно, дубляж сделан более чем пристойно, так что картину вполне можно посмотреть на русском, благо дистрибьюторы все-таки догадались не дублировать песни.

P. P. S. Фотография с премьеры мюзикла в Стокгольме. Это Агнета, Мэрил Стрип и Анни-Фрид.

***

 




*** 

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме отличный мюзикл
Нужно ли смотреть да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru