Сумочка и чемоданчик / Тест-Драйв Mazda 2 и OpelCorsa
Mazda 2 (Мазда 2) и OpelCorsa (Опель Корса) прекрасно приспособлены для жизни в большом городе. Легкий руль, приемлемая для городского ритма движения динамика, удобные при парковке габариты.
Тест-драйв 2
Mazda 2
Mazda 2
OpelCorsa
OpelCorsa
Другие фото:
Mazda 2
OpelCorsa
Mazda2 / Мазда 2 - легко и просто. OpelCorsa / Опель Корса - стабильно и солидно. Какая концепция больше подходит для компактного городского автомобиля? На этот вопрос мы искали ответ в курортных условиях Краснодарского края
Последние новинки Mazda / Мазда становятся бестселлерами еще до начала продаж. Российские поклонники японского бренда спешат застолбить за собой новый автомобиль - на Mazda2 / Мазда 2 уже принято почти 7000 заказов. Пожалуй, самое время оценить "виртуального" лидера рынка на фоне лидера реального. Сравнительный тест-драйв Mazda2 / Мазда 2 и OpelCorsa / Опель Корса (эта модель входит в пятерку самых популярных автомобилей сегмента) мы приурочили к российской презентации Mazda2 / Мазда 2. Автомобили удалось испытать и в городской толчее Краснодара, и на скоростной автостраде, и на горных перевалах. Информацию мы получили самую полную. И сделали соответствующие выводы. А вот не поспешили ли сделать предоплату заочные поклонники Mazda2 / Мазда 2?
Большой шкаф громче падает?
Конкуренция в малом классе обострилась до предела: если в 1991 г. в нем насчитывалось всего 19 моделей, то сегодня - около 50. За последние шесть лет объем этого сегмента вырос в Европе почти на 10% и составил более 25% общего объема рынка новых машин. Постепенно компактные городские автомобили набирают популярность и в России: их доля увеличилась до 10% общего количества продаж и продолжает расти. Для привлечения клиентов автопроизводители все активнее "накачивают" автомобили - увеличивают их габариты, массу, добавляют новые опции, применяют более дорогие материалы отделки салона. OpelCorsa / Опель Корса - типичный пример подобного подхода. По сравнению с моделью предыдущего поколения Corsa набрала в весе более 100 кг, прибавила в длину 14 см, стала шире почти на 10 см. Автомобиль теперь выглядит заметно богаче и дороже как внутри, так и снаружи. При этом благодаря инженерным ухищрениям расход топлива снизился, а безопасность выведена на уровень пяти звезд EuroNCAP.
Создатели Mazda2 / Мазда 2 предпочли иной сценарий развития модели. В то время как автомобили компаний-конкурентов с каждым годом становятся все более громоздкими и тяжелыми у Mazda2 / Мазда 2 уменьшились вес и габариты при одновременном повышении уровня безопасности. Благодаря использованию высокопрочной стали и щепетильному подходу к снижению массы Mazda2 / Мазда 2 нового поколения "похудела" по сравнению с предшественницей на 100 кг и втиснулась в весовую категорию до 1000 кг (версия с самым мощным, 1,5-литровым, мотором и автоматической коробкой передач выходит за эти рамки всего на 35 кг). На какие только ухищрения ради уменьшения веса не шли создатели автомобиля! Экономили даже на длине электрических проводов (за счет этого сбросили 2,68 кг) и магнитах в динамиках аудиосистемы (минус 0,98 кг). Снижение массы и габаритов никоим образом не повлияло на безопасность. Mazda2 / Мазда 2, как и OpelCorsa / Опель Корса, набрала максимальные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Как показывают маркетинговые исследования компаний, главным фактором при выборе автомобиля малого класса является его дизайн. Внешность OpelCorsa / Опель Корса динамична и достаточно агрессивна. Главный декоративный элемент - большие, доходящие чуть ли не до середины крыла фары головного света. Выразительные формы решетки радиатора, выраженные передние колесные арки. Анфас автомобиль вполне соответствует образу "горячего" хэтчбека, но в профиль и с "кормы" OpelCorsa / Опель Корса, по-моему, выглядит несколько грузно, напоминая утилитарные однообъемники. Зато внешность у этого автомобиля - из разряда "унисекс". Для многих мужчин это фактор определяющий, а для поклонников спортивного стиля к тому же существует 3-дверная версия OpelCorsa / Опель Корса.
УMazda2 / Мазда 2 симпатичная и подтянутая не только "мордашка", но и все остальные "части тела". Создателям автомобиля удалось решить очень сложную задачу - выразить динамику движения при компактных размерах кузова. Дизайнеры не скрывают, что эта машина создавалась в расчете прежде всего на японских девушек. Если это так, то молодые японки обладают весьма недурными и оригинальными представлениями об автомобильной красоте. Прежняя Mazda2 / Мазда 2 являла собой пример типичного семейногоавтомобиля. У нового поколения модели другая философия, другой круг потребителей. Думаю, эта машина будет покупаться в первую очередь женщинами или для женщин, но, будь у меня Mazda2 / Мазда 2 в семье, я бы создал серьезную конкуренцию за право пользования этим ярким и чрезвычайно положительным по энергетике автомобилем.
Борьбасо стереотипами
Так что же, OpelCorsa / Опель Корса - семейный автомобиль, а Mazda 2 / Мазда 2 -машина для индивидуалистки? Не все так очевидно.
Внутри OpelCorsa / Опель Корса выглядит и больше, и дороже японской одноклассницы. Материалы отделки салона, дизайн передней панели OpelCorsa / Опель Корса вызывают ощущение основательности и качества. При этом салон совсем не скучен, в нем присутствуют детали/повышающие настроение: стильный и удобный трехспицевый руль небольшого диаметра, комфортабельные сиденья с выраженной боковой поддержкой, симпатичные кругляши дефлекторов климат-системы, полупрозрачные, с желтой подсветкой ручки регулировки температуры и управления светотехникой.
Интерьер Mazda2 / Mazda 2 выглядит проще. На мой взгляд, в нем слишком много черного пластика. Оформители интерьера почему-то избегали ярких деталей. Но по функциональности салона Mazda2 / Мазда 2 ни в чем не уступает OpelCorsa / Опель Корса, а в некоторых милых деталях, таких, например, как полка для дамской сумочки между передними сиденьями, и превосходит ее. Рычаг коробки передач, разместившийся на центральной консоли японского автомобиля, также понравился больше, чем традиционно расположенный селектор АКП OpelCorsa / Опель Корса.
Несмотря на меньшие габариты, Mazda2 / Мазда 2 по размеру салона практически не уступает OpelCorsa / Опель Корса. На задних сиденьях и того и другого автомобиля с достаточным комфортом смогут разместиться люди солидной комплекции, даже если их рост 180-185 см. OpelCorsa / Опель Корса немного выигрывает у Mazda/ Мазда по расстоянию для ног задних пассажиров. У немецкого автомобиля немного больше багажник. У него чуть удобнее процесс входа/выхода из второго ряда сидений. Но все эти преимущества во внутренних габаритах - на уровне нюансов. Мой коллега-фотограф, имеющий более стройное телосложение, их вообще не заметил. В плане обзорности больше понравилась Mazda / Мазда. У Opel / Опель в поворотах мешает широкая, сильно наклоненная стойка лобового стекла.
Легче будешь - быстрее едешь
Mazda2 / Мазда 2 и OpelCorsa / Опель Корса прекрасно приспособлены для жизни в большом городе. Легкий руль (на автомобилях установлены электроусилители рулевого управления), приемлемая для городского ритма движения динамика, удобные при парковке габариты. Оба автомобиля, доставшиеся нам на тест, были оборудованы классическим 4-диапазонным "автоматом", который значительно облегчает жизнь водителю в пробках.
Мощность мотора и Mazda / Мазда, и Opel / Опель, скорость и алгоритм переключения передач АКП позволяли без труда вливаться в дорожный поток.
Автомобили Mazda / Мазда прежних лет выпуска справедливо критиковали за слишком высокий уровень шума в салоне. Многокилометровый бросок по дорогам Краснодарского края продемонстрировал вполне я приемлемый уровень акустического комфорта Mazda / Мазда. На высоких скоростях шум набегающего воздушного потока и гул шин не мешают спокойному разговору. При интенсивном разгоне, даже когда стрелка тахометра упирается в красную зону, звук двигателя не раздражает. И все же внутри OpelCorsa / Опель Корса чуть тише.
Opel / Опель комфортнее Mazda 2 / Мазда 2 при прохождении неровностей, например трамвайных путей, - на малой скорости японской автомобиль слишком подробно отрабатывает профиль дороги. При этом Mazda / Мазда заметно подвижнее, ловчее своего немецкого конкурента.
Особенно ярко нюансы управляемости автомобилей проявились на загородной трассе. По автостраде OpelCorsa / Опель Корса едет не так стабильно, как выглядит. На высокой скорости приходилось слегка подруливать, чтобы сохранить прямолинейность движения, - рулевое управление OpelCorsa / Опель Корса в зоне "нуля" размыто. Mazda, наоборот, на скоростной прямой практически не требует корректирующих движений рулем. Но все эти утверждения верны лишь для хорошего асфальта - на разбитой дороге за счет большей массы устойчивее ведет себя Opel / Опель.
Зато на горной дороге OpelCorsa / Опель Корса вчистую уступила Mazda / Мазда. Японский автомобиль легче немецкого на 75 кг, и при этом его двигатель мощнее на 13 л.с. За счет выигрыша в массе Mazda 2 / Мазда 2 гораздо эффективнее тормозит, принципиально лучше разгоняется, охотнее заныривает в повороты. На горных перевалах "автомат" OpelCorsa / Опель Корса постоянно находился в поиске: едва он успевал перейти на повышающую передачу, как тут же сбрасывал ее. При этом, конечно, не буду утверждать, что Mazda2 / Мазда 2 обладает спортивным характером - активным водителям, возможно, все же не будет хватать мощности мотора, четкой обратной связи на руле. Удовольствие от управления Mazda2 / Мазда 2 в другом - в абсолютной легкости, предсказуемости. Этот автомобиль обладает почти нейтральной поворачиваемостью, не склонен к кренам, острый руль позволяет азартно прописывать виражи - дорогу к морю на Mazda2 / Мазда 2 легко превратить в маленький праздник.
Уверен, те смельчаки, которые не глядя выбрали Mazda2 / Мазда 2, сделали верный выбор. Однако их пыл могут охладить длинные очереди - "живых" Mazda2 / Мазда 2 сегодня в автосалонах не найти. Поэтому, если бы мне срочно понадобился второй автомобиль в семье, я бы с удовольствием купил OpelCorsa / Опель Корса, тем более что она и стоит чуть дешевле.