DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сумочка и чемоданчик / Тест-Драйв Mazda 2 и Opel Corsa
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-26 15:34:11

Сумочка и чемоданчик / Тест-Драйв Mazda 2 и Opel Corsa

Mazda 2 (Мазда 2) и Opel Corsa (Опель Корса) прекрасно приспособлены для жизни в большом городе. Легкий руль, приемлемая для городского ритма движения динамика, удобные при парковке габариты.

Тест-драйв 2

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Opel Corsa

Opel Corsa

Opel Corsa

Opel Corsa

Другие фото:

Mazda 2

Opel Corsa

Mazda 2 / Мазда 2 - легко и просто. Opel Corsa / Опель Корса - стабильно и солидно. Какая концепция больше подходит для компактного городского автомобиля? На этот вопрос мы искали ответ в курортных  условиях Краснодарского края

Последние новинки Mazda / Мазда становятся бестсел­лерами еще до начала продаж. Российские поклон­ники японского бренда спе­шат застолбить за собой новый автомобиль - на Mazda 2 / Мазда 2 уже принято почти 7000 заказов. Пожалуй, самое время оценить "виртуального" лидера рын­ка на фоне лидера реально­го. Сравнительный тест-драйв Mazda 2 / Мазда 2 и Opel Corsa / Опель Корса (эта мо­дель входит в пятерку самых популярных автомобилей сег­мента) мы приурочили к рос­сийской презентации Mazda 2 / Мазда 2. Автомобили удалось испытать и в городской толчее Краснода­ра, и на скоростной автостраде, и на горных перевалах. Инфор­мацию мы получили самую пол­ную. И сделали соответствую­щие выводы. А вот не поспеши­ли ли сделать предоплату заоч­ные поклонники Mazda 2 / Мазда 2?

Большой шкаф громче падает?

Конкуренция в малом классе обострилась до предела: если в 1991 г. в нем насчитывалось всего 19 моделей, то сегодня - около 50. За последние шесть лет объем этого сегмента вы­рос в Европе почти на 10% и составил более 25% общего объема рынка новых машин. Постепенно компактные город­ские автомобили набирают по­пулярность и в России: их до­ля увеличилась до 10% общего количества продаж и продол­жает расти. Для привлечения клиентов автопроизводители все активнее "накачивают" ав­томобили - увеличивают их га­бариты, массу, добавляют но­вые опции, применяют более дорогие материалы отделки салона. Opel Corsa / Опель Корса - типичный пример подобного подхода. По сравнению с моделью пре­дыдущего поколения Corsa на­брала в весе более 100 кг, при­бавила в длину 14 см, стала ши­ре почти на 10 см. Автомобиль теперь выглядит заметно бога­че и дороже как внутри, так и снаружи. При этом благодаря инженерным ухищрениям рас­ход топлива снизился, а безо­пасность выведена на уровень пяти звезд EuroNCAP.

Создатели Mazda 2 / Мазда 2 пред­почли иной сценарий развития модели. В то время как автомо­били компаний-конкурентов с каждым годом становятся все более громоздкими и тяжелы­ми у Mazda 2 / Мазда 2 уменьшились вес и габариты при одновремен­ном повышении уровня безо­пасности. Благодаря использо­ванию высокопрочной стали и щепетильному подходу к сни­жению массы Mazda 2 / Мазда 2 нового поколения "похудела" по срав­нению с предшественницей на 100 кг и втиснулась в весовую категорию до 1000 кг (версия с самым мощным, 1,5-литровым, мотором и автоматической ко­робкой передач выходит за эти рамки всего на 35 кг). На какие только ухищрения ради умень­шения веса не шли создатели автомобиля! Экономили даже на длине электрических про­водов (за счет этого сбросили 2,68 кг) и магнитах в динамиках аудиосистемы (минус 0,98 кг). Снижение массы и габаритов никоим образом не повлияло на безопасность. Mazda 2 / Мазда 2, как и Opel Corsa / Опель Корса, набрала макси­мальные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Как показывают маркетин­говые исследования компаний, главным фактором при выбо­ре автомобиля малого класса  является его дизайн. Внешность Opel Corsa / Опель Корса динамична и достаточно агрессивна. Главный декоратив­ный элемент - большие, дохо­дящие чуть ли не до середины крыла фары головного света. Выразительные формы решет­ки радиатора, выраженные пе­редние колесные арки. Анфас автомобиль вполне соответс­твует образу "горячего" хэтчбека, но в профиль и с "кор­мы" Opel Corsa / Опель Корса, по-моему, выглядит несколько грузно, напоминая утилитарные однообъемники. Зато внешность у этого авто­мобиля - из разряда "унисекс". Для многих мужчин это фак­тор определяющий, а для пок­лонников спортивного стиля к тому же существует 3-дверная версия Opel Corsa / Опель Корса.

У Mazda 2 / Мазда 2 симпатичная и подтянутая не только "мордаш­ка", но и все остальные "части тела". Создателям автомобиля удалось решить очень слож­ную задачу - выразить динами­ку движения при компактных размерах кузова. Дизайнеры не скрывают, что эта машина создавалась в расчете прежде всего на японских девушек. Ес­ли это так, то молодые японки обладают весьма недурными и оригинальными представлени­ями об автомобильной красоте. Прежняя Mazda 2 / Мазда 2 являла собой пример типичного семейного автомобиля. У нового поколе­ния модели другая философия, другой круг потребителей. Ду­маю, эта машина будет поку­паться в первую очередь жен­щинами или для женщин, но, будь у меня Mazda 2 / Мазда 2 в семье, я бы создал серьезную конку­ренцию за право пользования этим ярким и чрезвычайно по­ложительным по энергетике автомобилем.

Борьба со стереотипами

Так что же, Opel Corsa / Опель Корса - семей­ный автомобиль, а Mazda 2 / Мазда 2 -машина для индивидуалистки? Не все так очевидно.

Внутри Opel Corsa / Опель Корса выглядит и больше, и дороже японской одноклассницы. Материалы от­делки салона, дизайн передней панели Opel Corsa / Опель Корса вызывают ощу­щение основательности и ка­чества. При этом салон сов­сем не скучен, в нем присутс­твуют детали/повышающие на­строение: стильный и удобный трехспицевый руль небольшо­го диаметра, комфортабельные сиденья с выраженной боко­вой поддержкой, симпатичные кругляши дефлекторов климат-системы,    полупрозрачные, с желтой подсветкой ручки регу­лировки температуры и управ­ления светотехникой.

Интерьер Mazda 2 / Mazda 2 выглядит проще. На мой взгляд, в нем слишком много черного плас­тика. Оформители интерьера почему-то избегали ярких де­талей. Но по функциональнос­ти салона Mazda 2 / Мазда 2 ни в чем не уступает Opel Corsa / Опель Корса, а в некоторых милых деталях, таких, напри­мер, как полка для дамской су­мочки между передними сиде­ньями, и превосходит ее. Рычаг коробки передач, разместив­шийся на центральной консоли японского автомобиля, также понравился больше, чем тради­ционно расположенный селек­тор АКП Opel Corsa / Опель Корса.

Несмотря на меньшие габа­риты, Mazda 2 / Мазда 2 по размеру са­лона практически не уступа­ет Opel Corsa / Опель Корса. На задних сиденьях и того и другого автомобиля с достаточным комфортом смо­гут разместиться люди солид­ной комплекции, даже если их рост 180-185 см. Opel Corsa / Опель Корса немно­го выигрывает у Mazda / Мазда по рас­стоянию для ног задних пасса­жиров. У немецкого автомоби­ля немного больше багажник. У него чуть удобнее процесс входа/выхода из второго ряда сидений. Но все эти преиму­щества во внутренних габари­тах - на уровне нюансов. Мой коллега-фотограф, имеющий более стройное телосложение, их вообще не заметил. В плане обзорности боль­ше понравилась Mazda / Мазда. У Opel / Опель в поворотах мешает широкая, сильно наклоненная стойка ло­бового стекла.

Легче будешь - быстрее едешь

Mazda 2 / Мазда 2 и Opel Corsa / Опель Корса прекрас­но приспособлены для жизни в большом городе. Легкий руль (на автомобилях установлены электроусилители рулевого уп­равления), приемлемая для го­родского ритма движения ди­намика, удобные при парков­ке габариты. Оба автомобиля, доставшиеся нам на тест, бы­ли оборудованы классическим 4-диапазонным "автоматом", который значительно облегча­ет жизнь водителю в пробках.

Мощность мотора и Mazda / Мазда, и Opel / Опель, скорость и алгоритм пе­реключения передач АКП поз­воляли без труда вливаться в дорожный поток.

Автомобили Mazda / Мазда прежних лет выпуска справедливо кри­тиковали за слишком высокий уровень шума в салоне. Мно­гокилометровый бросок по дорогам Краснодарского края продемонстрировал    вполне я  приемлемый уровень акусти­ческого комфорта Mazda / Мазда. На высоких скоростях шум набе­гающего воздушного потока и гул шин не мешают спокойному разговору. При интенсивном разгоне, даже когда стрелка та­хометра упирается в красную зону, звук двигателя не раз­дражает. И все же внутри Opel Corsa / Опель Корса чуть тише.

Opel / Опель комфортнее Mazda 2 / Мазда 2 при прохождении неровностей, на­пример трамвайных путей, - на малой скорости японской авто­мобиль слишком подробно от­рабатывает профиль дороги. При этом Mazda / Мазда заметно под­вижнее, ловчее своего немец­кого конкурента.

Особенно ярко нюансы уп­равляемости автомобилей про­явились на загородной трассе. По автостраде Opel Corsa / Опель Корса едет не так стабильно, как выглядит. На высокой скорости прихо­дилось слегка подруливать, чтобы сохранить прямолинейность движения, - рулевое уп­равление Opel Corsa / Опель Корса в зоне "нуля" размыто. Mazda, наоборот, на скоростной прямой практичес­ки не требует корректирующих движений рулем. Но все эти ут­верждения верны лишь для хо­рошего асфальта - на разбитой дороге за счет большей массы устойчивее ведет себя Opel / Опель.

Зато на горной дороге Opel Corsa / Опель Корса вчистую уступила Mazda / Мазда. Япон­ский автомобиль легче немец­кого на 75 кг, и при этом его двигатель мощнее на 13 л.с. За счет выигрыша в массе Mazda 2 / Мазда 2 гораздо эффективнее тормо­зит, принципиально лучше раз­гоняется, охотнее заныривает в повороты. На горных перева­лах "автомат" Opel Corsa / Опель Корса постоянно находился в поиске: едва он ус­певал перейти на повышающую передачу, как тут же сбрасывал ее. При этом, конечно, не буду утверждать, что Mazda 2 / Мазда 2 обла­дает спортивным характером - активным водителям, возмож­но, все же не будет хватать мощности мотора, четкой об­ратной связи на руле. Удовольствие от управления Mazda 2 / Мазда 2 в другом - в абсолютной легко­сти, предсказуемости. Этот ав­томобиль обладает почти ней­тральной поворачиваемостью, не склонен к кренам, острый руль позволяет азартно пропи­сывать виражи - дорогу к мо­рю на Mazda 2 / Мазда 2 легко превра­тить в маленький праздник.

Уверен, те смельчаки, кото­рые не глядя выбрали Mazda 2 / Мазда 2, сделали верный выбор. Однако их пыл могут охладить длинные очереди - "живых" Mazda 2 / Мазда 2 се­годня в автосалонах не найти. Поэтому, если бы мне срочно понадобился второй автомо­биль в семье, я бы с удоволь­ствием купил Opel Corsa / Опель Корса, тем более что она и стоит чуть дешевле.

Игорь Комаров

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru