DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Представлена команда Шумахера
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 13:25:06

26.01.2010 12:35 | Чемпионат.ру

Проведший вчера презентацию "Мерседес" театр одного актёра? С этим определением совсем не согласен Нико Росберг. Боссы команды обещают полный паритет.

В Формуле-1 повеяло ветрами прошлого. Словно герои комедии "Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах" (в советском прокате - "Воздушные приключения") Британия столкнулась с Германией: пара немецких пилотов будет сражаться с парой английских. На четверых - 9 чемпионских титулов, 7 из которых на счету Михаэля Шумахера. Автогонки словно вернулись в те времена, когда команды красили свои болиды в национальные цвета: серебристый немецкий "Мерседес" похож на болиды времен Караччиолы (примерно в то время в команде из Штутгарта выступали только немцы). Правда, в сердце тевтонской мечты - коллектив Росса Брауна.

Любители автомобильной истории не могут не отметить реванш "трёхлучевой" звезды - автоспорт получил новый импульс в Британии, после того как на остров попали в виде трофеев новейшие технологии третьего рейха. Теперь справедливость восстановлена: таланты Брауна - величайшего специалиста современности - эксплуатирует "Мерседес".

Правда, в нынешнем глобализированном мире всё перемешано. "Мерседес" снабжает моторами "Макларен", да ещё "Форс Индия" впридачу. Покупка "Брауна" не состоялась бы без помощи солнечного эмирата Абу-Даби с его инвестиционным колоссом "Аабар". "Серебряные стрелы" слегка подкрашены салатовым - это мягкое напоминание о малайзийской компании "Петронас", которая стала одним из главных спонсоров.

И всё же, и всё же - на сцене в музее Штутгарта всё внимание приковывали немцы: Михаэль Шумахер улыбался репортёрам рядом с Нико Росбергом. Ради такого немецкий аналог CNN - n-tv - даже прервал регулярные передачи для прямого включения с презентации. Ажиотаж журналистов был высок: в музей попали избранные - остальным пришлось довольствоваться разве что прямым включением.

Любопытно, что презентации машины как таковой не было - собравшимся показали лишь новую "ливрею", да Дитер Цетше произнёс неожиданно эмоциональную речь. Гораздо больший интерес вызывали Шумахер и Росберг - и их первое совместное появление перед журналистской братией. Точнее, будем честны, интерес вызывал лишь один - Шумахер.

Михаэль Шумахер, если вы вдруг не слышали, возвращается в Формулу-1. В ней уже успело вырасти новое поколение гонщиков, которые не успели сразиться с семикратным: его прекрасные представители - Хэмилтон, Феттель, Кубица. И если поляк в "Рено" может испытывать определённый дискомфорт, то первым двум претендентам болиды, как кажется, позволят проверить на прочность немца.

Росс Браун уверен, что Шумахер выстоит - по версии босса команды, гонщики слабеют не из-за недостатка таланта, а в прямом смысле: они физически не могут выдерживать гонку. По тем параметрам подготовки Шуми, с которыми Росс ознакомился, Михаэль более чем в форме. Да и все желающие воочию могли видеть улыбчивого и подтянутого Михаэля - как будто бы и не прошло трёх лет. К тому же, в прошлом сезоне "Браун" дал возможность побеждать Рубенсу Баррикелло, которого ещё в 2006-м начали провожать на пенсию.

Шумахер, впрочем, старше Баррикелло, хотя на фоне группы "пенсионеров" 50-х, которых возглавляет Луи Широн, Шумахер выглядит молодцом. Но в последний раз пилот старше Михаэля стартовал в гонке в 1995-м - это был как раз Найджел Мэнселл. Настораживает не возраст ("Когда мы сидим в машинах, наш возраст определить невозможно", - шутит Михаэль), а антураж появления Шуми: его возвращение стало результатом цепи непредсказуемых событий.

Немец объявил о своём желании сесть за руль после аварии Массы. Михаэлю так хотелось попасть в кокпит, что он игнорировал травму шеи: по свидетельству Эдди Ирвайна, Шумахер был вынужден поворачивать весь корпус, когда хотел посмотреть вправо или влево. После того как врачи запретили немцу выступать, он не успокоился - словно ждал первой возможности. Несмотря на то что Браун (теперь это стало официально известно) зазывал Шумахера ещё в "Хонду", появление немца в "Мерседесе" не было предопределено. Команда немецкой мечты сложилась только после того, как сформировалась команда мечты британской: Баттон ушёл в "Макларен". Когда Нико Росберг подписывал контракт с Брауном, он искренне полагал, что его партнёром станет Дженсон.

Пуристы автоспорта давно ставят Шумахеру в вину неспособность сосуществовать с сильными партнёрами и противопоставляют его героям 80-х. В период с 1985-го по 1991-й титулы в Формуле-1 выигрывали только Прост, Пике (старший) и Сенна. Но Пике сражался с Мэнселлом в "Уильямсе", а история противостояния Проста и Сенны золотыми буквами вписана в автоспортивную летопись.

Росс Браун отдельно пообещал Росбергу полное равенство в команде "Мерседес". Несмотря на периодическое недовольство Рубенса Баррикелло, "Браун" в прошлом году действительно обеспечивал равные шансы бразильцу и Баттону. Но - давайте говорить в открытую - у Шумахера, пожалуй, со времён Мартина Брандла, не было партнёра по команде, который мог бы сражаться с ним на равных. Джонни Херберт был обижен на Шумахера после сезона в "Бенеттоне" 1995 года, Эдди Ирвайн периодически возмущался своей ролью второго пилота, но получил шанс в 1999-м - который не реализовал. Про громкие обвинения Рубенса Баррикелло и говорить не приходится.

Парадоксально, но партнёр немца Нико Росберг действительно имеет возможность показать характер в этом сезоне. Молодой немец никогда не согласится играть роль подносчика снарядов - ещё в GP2 Нико выглядел чрезвычайно заносчиво, а периодически и самодовольно, что для пилота топ-класса в наше время не является недостатком. С другой стороны, Росбергу есть что терять: если молодого перспективного гонщика взгреет живая легенда, которая, к тому же, три года скучала на капитанском мостике "Феррари", о продолжении карьеры на высоком уровне мечтать не приходится. Сможет ли Росберг оказать сопротивление Шумахеру? Однозначный ответ на это может дать только Гран-при Бахрейна.

Завершая понедельничное общение с журналистами, Шумахер прямо заявил: "Я не должен никому ничего доказывать насчёт своего возраста. Я просто должен доказать себе самому, что всё ещё способен на многое".

И ведь, Михаэль, доказывать придётся.

Александр Стельмах

Чемпионат.ру

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru