Как отмечают аналитики агентства "Автостат", на сегодня самой локализованной иномаркой в России является седанRenaultLogan. Действительно, Уровень локализации для автомобиля, выпускаемого сегодня на заводе "Автофрамос", превышает 40%. Причем, относится это не только к узлам и деталям, которые используются при производствеавтомобиля, но и к штампованным элементам кузова.
RenaultLogan стал первой моделью иностранного происхождения, которая получила российскую штамповку от компании "Альфа Автоматив Техноложиз", являющейся cовместным предприятием отечественного АМО "ЗИЛ" и японской IHI Corporation. В будущем на заводе планируют изготавливать более 70 элементов для автомобилей марки Renault, выпускаемых на московском автозаводе. Это относится и к RenaultLogan, и к RenaultSandero, выпуск которого стартовал на "Автофрамосе". В скором времени количество комплектующих отечественного производства в составе модели RenaultSandero составит 74%.
Другие российские предприятия также готовы поставлять штамповочные элементы для кузовных деталей автомобилей, выпускаемых на территоррии нашей страны. Так, предприятия "Gestamp – Северсталь" во Всеволожске и Калуге планируют изготавливать кузовные элементы для автомобилей FordFocus, ChevroletCaptiva и OpelAstra, выпускаемых в Санкт-Петербурге, а также автомобилейVolkswagen и Skoda калужской сборки. В свою очередь, компания Sollers планирует запустить штамповочное производство для автомобиляFiatDucato в парке "Sollers – Алабуга". Такую же возможность рассматривает канадская Magna для поставки штамповочных деталей на завод "Автотор", который со следующего года перейдет на производствоавтомобилейChevrolet и Opel по полному циклу.