DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пыль в глаза / Тест-драйв Mazda 6 и Honda Accord Type-S
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 06:31:32

Тест-драйв 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Другие фото:

Mazda 6

Судя по результатам про­даж, Honda Accord / Хонда Аккорд и Mazda 6 / Мазда 6 - одни из лидеров сегмента "D": их выби­рает практически каждый чет­вертый россиянин, решивший приобрести семейный седан. Этот факт в очередной раз подтверждает известные по­говорки как про любовь наших соотечественников к быстрой езде, так и про такую черту на­ционального характера, как же­лание пустить пыль в глаза - в данном случае ярким дизайном автомобилей.

На сравнительный тест мы взяли автомобили максималь­ной мощности в практически топовых комплектациях. Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S 2008 модельного года с МКП и мотором мощностью 201 л.с. российское пред­ставительство Honda рекомен­довало своим дилерам прода­вать по цене 940 тыс. рублей. A Mazda 6 / Мазда 6 (также 2008 модель­ного года) со 170-сильным мо­тором объемом 2,5 л, механи­ческой коробкой передач ("ав­томат" предлагается только для 2-литровых двигателей) стоит 968 тыс. рублей. Как мы видим, нынешнее поколение Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S на российском рынке стоит чуть дешевле Mazda 6 / Мазда 6 (замечу, что речь идет о це­нах, рекомендованных про­изводителем без учета "анти­кризисных" акций). Четыре года назад, когда мы сравни­вали эти две японские маши­ны, ситуация была противопо­ложной. Кроме того, Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S  предыдущего поколения яв­лялся одной из самых угоняе­мых иномарок в России. Поэ­тому при покупке автомобиля в кредит к его стоимости при­бавлялась цена дорогостоящей спутниковой охранной систе­мы - это было обязательное требование страховых компа­ний. Как результат, преиму­щество Mazda 6 / Мазда 6 перед Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S в потребительском рейтинге было подавляющим. Но сегод­ня ценовая политика Honda на российском рынке изменилась в благоприятную для поклон­ников этого бренда сторону. К тому же новый Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S неожи­данно перестал интересовать угонщиков. В результате раз­ница в объеме продаж Mazda 6 / Мазда 6 и Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S заметно сократилась, а муки выбора у тех, кто пла­нирует купить себе седан клас­са "D", заметно усилились. Что же, попытаемся расставить ак­центы и, быть может, поможем определиться...

Новые нотки

В войне за кошелек покупателя, конечно, все средства хороши, но самое эффективное "боевое подразделение" в производ­ственной системе автомобиль­ных компаний - это команда дизайнеров. Есть у автомобиля яркая, запоминающаяся внеш­ность - есть продажи. Нет кра­соты - нет продаж. Пример? Да хотя бы недавний, несколь­ко "преждевременный" дебют шестого поколения Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Всем хорош "пятый" Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, инженерно он практически идеален, но скучная внешность так и не позволила этому автомобилю по традиции стать бестселлером.

Предыдущие поколения Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S и Mazda 6 / Мазда 6 удивили и покорили автомо­бильный мир своей свежей, острой, спортивной внешно­стью. За это их и полюбили. Рассматривая новый Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S и Mazda 6 / Мазда 6, нутром чуешь, что без подрывной деятельности маркетологов, приложивших свою руку к дизайну, дело не обошлось. Новые поколения японских моделей стали ви­зуально тяжелее и солиднее предшественников. Да, авто­мобили по-прежнему красивы и выглядят весьма спортивно, но отныне холодного расчета и гламура в них больше, чем эле­гантности и ясности, которая прежде выделяла эту парочку среди конкурентов.

И Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S, и Mazda 6 / Мазда 6 - сто­процентно узнаваемые япон­ские автомобили. Их нацио­нальную принадлежность не перепутаешь. Но Mazda 6 / Мазда 6 выгля­дит чуть теплее, живее. Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S, на мой взгляд, более технократична и надменна. Не знаю, ка­кие образы вдохновляли ди­зайнеров Honda, рисовавших Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S. He исключено, что они искали вдохновение в косми­ческой тематике далекого бу­дущего, а карандаши им под­носил робот ASIMO, который стал постоянным экспонатом стендов компании на междуна­родных автосалонах.

Дизайнеры Mazda более от­кровенны - шеф-дизайнер но­вой Mazda 6 / Мазда 6 Йоуити Сато объясняет, что в облике автомо­биля он попытался передать смысл трех иероглифов: "рин" (сила и спокойствие), "сеити" (внимание к деталям) и "юген" (спрятанная глубина или прин­цип постепенного перехода). Все очень по-японски, и все очень непросто.

Что ж, недаром говорят: простота хуже воровства. Владельцы Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S и Mazda 6 / Мазда 6, действительно, практически ни в чем не будут чув­ствовать себя обделенными. Разве что пассажиры на заднем сиденье Accord удивятся: поче­му внешние габариты автомо­биля увеличились, а внутри ме­ста больше не стало? По ком­форту размещения и простору на втором ряду сидений Mazda на голову превосходит Honda.

Представляя новое поколе­ние Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S, его создатели не скрывали, что метят в "выс­шую лигу". Honda пытается разыграть Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S в партии про­тив BMW 3 series / БМВ 3 серии, Audi A4 / Ауди А4, Mercedes-Benz C-class / Мерседес-Бенц С-класс, Lexus IS / Лексус IS... Стремление к солнцу - цель, конечно, похвальная, но как бы не подпалить крылышки... Пока я не представляю человека, ко­торый поменял бы свой новый BMW (или другой автомобиль из сложившегося премиального сообщества) на новый Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S. Разве что за хорошую доплату. Но в целом восьмое поколение Honda Accord в плане общего ощущения качества и премиальности находится на полсту­пеньки выше новой Mazda 6 / Мазда 6. В меньшей степени это прояв­ляется в уровне используемых в отделке салона материалов, тактильных ощущениях на органах управления и в чуть боль­шей степени в акустическом и ездовом комфорте.

Горячо ли тебе...

За рулем новых Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S и Mazda 6 / Мазда 6 очень удобно. Впро­чем, есть нюансы: у Mazda 6 / Мазда 6 сиденья почти идеальны, а вот у Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S подушке кресла не хва­тает длины - даже при моих стандартных 180 см ноги слег­ка "провисают".

"Космический" дизайн при­борной панели Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S оказался более эргономичным по срав­нению с лаконичным стилем органов управления вспомо­гательными функциями Maz­da 6 / Мазда 6. Жирный минус Mazda я ставлю за интерфейс CF-Net, который позволяет управлять двухзонным климат-контро­лем, настройками аудиосисте­мы и радио без отрыва рук от руля. Казалось бы, удобно... Но основными рукоятками си­стемы управления микрокли­матом пользоваться сподруч­нее, а символы на крошечном центральном дисплее Mazda, отображающие режимы рабо­ты климатической системы и музыкального центра, слиш­ком малы и плохо читаемы. За­то премиальная аудиосистема Mazda 6 / Мазда 6 от Bose звучит чище и мощнее не "забрендирован-ной" Premium Audio System "восьмого" Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S.

Обзорность с места води­теля заметно лучше у Mazda 6 / Мазда 6. Это позволяет лучше чувство­вать габариты и создает ощущение простора. А в Honda боковые стойки мешают про­щупывать взглядом дорогу в поворотах.

В таком городе, как Москва, машины с автоматическими ко­робками уверенно вытесняют автомобили с "механикой" - уж слишком много энергоза­трат требует ручное переклю­чение передач при движении в пробках. Но в случае с Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S и Mazda 6 / Мазда 6 даже пробки не могут испортить приятного впечатле­ния от живого процесса управ­ления автомобилем с "меха­никой". Отлично настроенное сцепление, четко работающий механизм переключения передач - и об отсутствии "автома­та" на некоторое время забы­ваешь. Особенно понравилась работа коробки у Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S. И не только идеально подобранны­ми передаточными отношени­ями, но и четкостью привода переключения, работающего с точностью и быстродействием оружейного затвора.

Экстерьер японских седанов настраивает на агрессивный стиль вождения. Интерьер это желание усиливает. Трехспицевый "штурвал" и короткий ры­чаг коробки передач требуют активных действий. Боковые упоры кресла крепко и нежно обхватывают тело... Эти машины просят скорости. Что ж, не будем себя сдерживать.

Под капотом восьмого по­коления Accord стоит 2,4-лит­ровый 201-сильный мотор i-VTEC. Mazda 6 / Мазда 6 не может по­хвастать электронными систе­мами управления газораспреде­ления своего 4-цилиндрового 2,5-литрового двигателя. Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S мощнее Mazda на 31 л.с, но до 100 км/ч машины раз­гоняются ноздря в ноздрю: Honda требуется на это 7,9 с, Mazda отстает всего на 0,1 с. По максимальной скорости они также практически не различа­ются. И все же играть со скоро­стью приятнее на Accord, чем на Mazda 6 / Мазда 6. Мотор Honda эластичнее, позволяет реже пере­ключать передачи и обеспечи­вает более резкое ускорение на высоких скоростях.

Управляемость Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S по сравнению с предыдущим по­колением модели и новой Maz­da 6 смещена в сторону ком­форта и стабильности. Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S хорошо справляется с дорож­ными неровностями, в том чис­ле с "лежачими полицейски­ми", и вместе с тем позволяет активно проходить повороты, не досаждая кренами и сноса­ми передней оси, он устойчиво стоит на прямой.

Новая Mazda 6 / Мазда 6 по-прежнему отрада для активного водителя. Несмотря на "утяжеленную" внешность, машина сбросила вес и радует легким и азартным управлением, шасси настрое­но отлично, руль информати­вен, жесткая подвеска позво­ляет слиться с автомобилем. И все же иногда от игр с Mazda 6 / Мазда 6 устаешь - от нее порой хочется большего акустического ком­форта, плавности. И, конечно, обидно, что автомобиль Zoom-Zoom так боится встреч с "лежачими полицейскими" и дру­гими крупными неровностями на дороге, нервно вздрагивая

при контакте с ними всем сво­им гламурным телом.

Итак, Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S или Mazda 6 / Мазда 6? На мой взгляд, выбор Mazda 6 / Мазда 6 рациональнее. Про­сторный салон, мощный дви­гатель, богатая комплектация и спортивная управляемость. Кроме того, помимо седана можно приобрести Mazda 6 / Мазда 6 в кузове хэтчбек или универ­сал. Ко всему прочему цено­вая политика дилеров Mazda оказалась более гибкой: в ян­варе 2009 г. цены на "живые" Mazda 6 / Мазда 6 были даже ниже реко­мендованных производителем, у Honda же складывалась обратная ситуация. Honda Ac­cord Type-S / Хонда Аккорд Type-S эгои­стичнее. С ролью единственно­го автомобиля в семье он вряд ли справится. Но удовлетво­рить самолюбие требователь­ного и взыскательного состояв­шегося представителя средне­го класса вполне способен.

Игорь Комаров

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru