В отличие от многих кабриолетов, способных доставить радость владельцу лишь процессом принятия воздушных и солнечных ванн, BMW 6 series Convertible (БМВ 6 серии) дарит еще и традиционное для баварских машин удовольствие от вождения.
Тест-драйв 6 series
BMW 6 series
BMW 6 series
BMW 6 series
BMW 6 series
Другие фото:
BMW 6 series
Всякий "баварец" - это прежде всего драйв. Водитель BMW / БМВ должен сначала получать удовольствие от процесса управления, а уж потом от всего остального. Даже если он едет в кабриолете
Впервые садясь в BMW 6 seriesConvertible / БМВ 6 серии, сразу же задаюсь вопросом: а как отразятся на управляемости лишние три центнера, на которые потяжелел этот автомобиль в сравнении с модификацией в кузове купе? Причина столь большой прибавки массы кроется в усилении кузова. Если машине попросту отрезать крышу, жесткость ее кузова сразу уменьшится в несколько раз. Это, в свою очередь, приведет к кардинальному ухудшению управляемости. И средство лечения такого недуга только одно - укреплять кузов с помощью различных ухищрений, интегрируя в его конструкцию усиливающие элементы.
В результате получается крепче, но тяжелее. А дополнительная масса, в свою очередь, тоже наносит удар по управляемости. Что толку от жесткого кузова, если его вес теперь как у представительского лимузина. Но и после усиления достичь показателей закрытой версии не получится, можно к ним лишь приблизиться. Вот и BMW 6 series / БМВ 6 серии, превратившись из купе в кабриолет, прибавил в весе целых 285 кг. И как он после этого поедет да еще с самым слабым в гамме двигателем мощностью 272 л.с? Скоро проверим. Но вначале взглянем на его внешний вид.
БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ
Белый красавец с черной брезентовой крышей, обрамляющей заднее окно плавниками, заставляет прохожих и водителей соседних машин вытягивать шеи. Созданная на базе BMW5 series / БМВ 5 серии - BMW 6 series / БМВ 6 серии короче, шире и ниже прародителя. Она распласталась по асфальту, опираясь на огромные 19-дюймовые катки с широченными покрышками. Ни дать ни взять большая белая акула. При немалых размерах ее тело умудряется поражать изяществом и грацией. Только красота эта хищная, плотоядная и любоваться ею лучше на почтительном расстоянии - того и гляди проглотит. Кстати, не все знают, что автомобиль уже прошел рестайлинг, хотя и минимальный. Если приглядеться, то можно заметить новые, более гармоничные бамперы, в то время как "реснички" фар и задних фонарей из одинарных превратились в двойные. В остальном все те же бэнгловские "языки пламени", причудливо играющие на капоте и боковинах "рыбьего" кузова. С опаской приближаюсь, тяну дверную ручку. В момент открытия двери немного опускается стекло, лишенное рамки. Вход свободен.
В ЧРЕВЕ АКУЛЫ
Проваливаюсь в глубокое кресло BMW 6 series / БМВ 6 серии, расположенное практически на уровне пола. Подоконник на уровне шеи. Идеально читаемая простая панель приборов, состоящая лишь из двух циферблатов (спидометра и тахометра, в нижней части которых расположились индикаторы уровня топлива и температуры масла), находится почти на уровне глаз. Чувствуешь себя словно в пилотской кабине истребителя. Интерьер обволакивает. На фоне последних моделей BMW / БМВ здесь явно виден разворот центральной консоли в сторону водителя. И это настраивает на боевой лад. Особенно когда берешь в руки удобный пухлый руль с гашетками ручного переключения автоматической коробки передач. После рестайлинга в салоне тоже появилась пара новшеств. Первое усовершенствованный интерфейс iDrive, получивший восемь программируемых кнопок быстрого доступа. Второе - рычаг автомата стал джойстиком, как в BMW5 series / БМВ 5 серии и BMWХ5 / БМВX5. Только дизайн у него свои собственный, с более удобным хватом, чем в "пятерке" и BMWХ5 / БМВX5.
Ради интереса пробираюсь на задние пассажирские места. Как ни странно, здесь удобно даже мне с моими 110 кг. Правда, переднего седока придется подвинуть вперед, иначе ноги девать будет некуда. Да над головой места в обрез. Впрочем, и впереди потолок нависает довольно низко - ниже, чем в купе. Тем не менее в отличие от абсолютного большинства других кабриолетов, в которых сзади посадить можно разве что детей, BMW 6 series / БМВ 6 серии - полноценный четырехместный автомобиль. Однако мы взяли этого белого красавца на тест вовсе не для того, чтобы ютиться в заднем кресле, - я должен проверить, не растерял ли BMW 6 series / БМВ 6 серии своих ездовых качеств, лишившись крыши. Поэтому скорее за руль, чтобы нажать на кнопку, запускающую баварскую рядную "шестерку".
ПРИЗНАК ПОРОДЫ
Прежде чем начать движение за рулем любого BMW / БМВ, я проверяю, сколько оборотов делает руль во время стоянки, чтобы узнать, каким рулевым управлением оснащен автомобиль - активным или обычным. Вращаю баранку от упора до упора - у BMW 6 series / БМВ 6 серии выходит 1,8 оборота. То есть руль активный - обычный делает около трех оборотов. А значит, маневрирование на небольших скоростях здесь практически не требует перехвата рук. На высокой же скорости рулевое "распустится", увеличив количество оборотов от упора до упора, чтобы автомобиль не стал излишне резким. Такая же система устанавливается на некоторые модели Toyota / Тойота и Lexus / Лексус, а с недавнего времени и на новое поколение AudiA4 / АудиA4. Но таких четких и адекватных реакций нет ни у кого из конкурентов. А реактивное усилие иначе как сочным и вкусным не назовешь. И самое главное - водитель не замечает изменения передаточного отношения рулевого механизма. Это значит, что реакция на поворот баранки всегда соответствует ожидаемой. Потрясает также быстрота исполнения команды - чуть качнул рулем, и автомобиль моментально водит носом. По идее, у кабриолета должны быть заметные запаздывания, но тут их нет и в помине.
Первое, на что обращаешь внимание, начав движение в автомобиле с убирающейся крышей, это посторонние скрипы, вызываемые играющим на неровностях ослабленным кузовом. Прислушиваюсь - тишина. Но нет, где-то под рулевой колонкой что-то поскрипывает. Оказалось, это бирка с номером автомобиля, прикрепленная к замку зажигания. Даже при переезде крупных неровностей кузов молчит. Но вот то, что кабриолет стал заметно тяжелее купе BMW 6 series / БМВ 6 серии, чувствуется сразу. Автомобиль, словно старинный чугунный утюг, едет по разбитому асфальту, разглаживая неровности. И 19-дюймовые колеса тут в самую масть. Казалось бы, низкий профиль резины должен ухудшить плавность хода. Ничуть не бывало. Даже наоборот, эти катки настолько велики, что дорожную "мелочь" просто не замечают. При этом никаких буханий неподрессоренных масс не происходит. Конечно, подвеска жестковатая и плавность хода далека от лимузинной, но уровень фильтрации неровностей все же поражает.
Зато мотору дополнительные килограммы кабриолета нипочем. Автомобиль на удивление резво разгоняется в любых режимах движения: хоть со светофора, хоть на трассе. Ему вторит великолепный автомат, даже в стандартном режиме проявляющий недюжинную расторопность, а в спортивном и вовсе предугадывающий желания водителя. Еще можно понажимать подрулевые гашетки для ручной смены передач. Но, честное слово, в этом нет никакой необходимости. К тому же алгоритм "от себя - на себя" любой из двух клавиш не очень-то удобен. Гораздо лучше настоящий гоночный вариант, где одна клавиша отвечает за повышение, а другая - за понижение передачи. Впрочем, как я уже сказал, это неважно. Зато важно, что тормоза тоже прекрасно справляются с двухтонным автомобилем. А значит, нам пора на извилистую трассу, где сразу станут видны возможности шасси.
Активный руль, прекрасно настроенная подвеска, слаженно работающий автомат и отзывчивые реакции на нажатие педали газа. Автомобиль великолепен и на прямой, и в поворотах различной кривизны. А на высокой скорости возникает ощущение полета. По управляемости это настоящий BMW / БМВ - породу не скроешь за дополнительными центнерами массы. Режим Sport обостряет реакции на газ, делает крены мизерными, а коробка дольше держит пониженную передачу. Правда, у тестовой машины проявился и часто встречающийся у "баварцев" недостаток - нелюбовь к колейности наших дорог. Но, как показывает практика, с этим можно бороться, выбирая шины с более мягким составом резиновой смеси, да и шириной покрышек не стоит увлекаться. На нашем же экземпляре был установлен слишком жесткий даже для низкопрофильных покрышек Bridgestone, не способный подстраиваться под неровности асфальта.
НА СЕМИ ВЕТРАХ
Тихо жужжат сервоприводы, убирая крышу в недра багажника, и в салон врываются звуки природы. Посвистывает соловей, ветер шелестит листвой окружающих нас деревьев, а выглянувшее из-за облаков солнце ласково касается лица теплыми лучами. Лепота! Вот только открывать верх лучше подальше от города, а то велик риск надышаться выхлопными газами и покрыться копотью от чадящих автобусов и грузовиков. Да боковые стекла лучше поднять, как и заднее окно, выполняющее роль ветрозащитного экрана. Полностью открывшись, можно ехать лишь на прогулочных скоростях - дует. А защитившись стеклами, уже можно разогнаться быстрее, чтобы еще раз ответить на наш главный вопрос: что там с управляемостью? Ведь кабриолеты "знамениты" тем, что при опускании верха они могут стать "расхлябанными" - кузов лишается распорки в виде крыши.
Единственное, что я заметил, это легкая вибрация центрального зеркала заднего вида на крупных неровностях. В остальном автомобиль остался таким же крепким и сбитым, как и при закрытой крыше. К тому же центр тяжести сместился ниже, что делает BMW 6 series / БМВ 6 серии отдаленно похожим на карт - кабриолет чертит повороты, словно в двухмерной плоскости. Главное, не разгоняться слишком быстро - на скорости свыше разрешенных на загородных дорогах 90 км/ч ветер начинает задувать даже при поднятых стеклах. И уже начинаешь думать, не сделано ли это для того, чтобы заставить водителей соблюдать скоростной режим?
ВЕРДИКТ
В отличие от многих кабриолетов, способных доставить радость владельцу лишь процессом принятия воздушных и солнечных ванн, BMW 6 seriesConvertible / БМВ 6 серии дарит еще и традиционное для баварских машин удовольствие от вождения. Причем на этот фактор никак не повлияли ни лишние килограммы, ни самый слабый в гамме модели двигатель. BMW / БМВ остался самым настоящим BMW / БМВ, для которого главное - драйв, а уж потом все остальное. Впрочем, и все остальное вас не разочарует.