DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Просквозил! / Тест-Драйв BMW 6 series
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 08:35:19

В отличие от многих кабриолетов, способных доставить радость владельцу лишь процессом принятия воздушных и солнечных ванн, BMW 6 series Convertible (БМВ 6 серии) дарит еще и традиционное для баварских машин удовольствие от вождения.

Тест-драйв 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

BMW 6 series

Другие фото:

BMW 6 series

Всякий "баварец" - это прежде всего драйв. Водитель BMW / БМВ должен сначала получать удовольствие от процесса управления, а уж потом от всего остального. Даже если он едет в кабриолете

Впервые садясь в BMW 6 series Convertible / БМВ 6 серии, сразу же задаюсь вопросом: а как отразятся на управ­ляемости лишние три центнера, на которые потяжелел этот авто­мобиль в сравнении с модифи­кацией в кузове купе? Причина столь большой прибавки массы кроется в усилении кузова. Ес­ли машине попросту отрезать крышу, жесткость ее кузова сра­зу уменьшится в несколько раз. Это, в свою очередь, приведет к кардинальному ухудшению уп­равляемости. И средство лечения такого недуга только одно - ук­реплять кузов с помощью раз­личных ухищрений, интегрируя в его конструкцию усиливающие элементы.

В результате получается крепче, но тяжелее. А дополнительная масса, в свою очередь, тоже нано­сит удар по управляемости. Что толку от жесткого кузова, если его вес теперь как у представительско­го лимузина. Но и после усиления достичь показателей закрытой версии не получится, можно к ним лишь приблизиться. Вот и BMW 6 series / БМВ 6 серии, превратившись из купе в кабриолет, прибавил в весе целых 285 кг. И как он после этого поедет да еще с самым слабым в гамме двигателем мощностью 272 л.с? Скоро проверим. Но вначале взгля­нем на его внешний вид.

БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ

Белый красавец с черной брезен­товой крышей, обрамляющей зад­нее окно плавниками, заставляет прохожих и водителей соседних машин вытягивать шеи. Создан­ная на базе BMW 5 series / БМВ 5 серии - BMW 6 series / БМВ 6 серии короче, шире и ниже пра­родителя. Она распласталась по асфальту, опираясь на огромные 19-дюймовые катки с широченны­ми покрышками. Ни дать ни взять большая белая акула. При нема­лых размерах ее тело умудряется поражать изяществом и грацией. Только красота эта хищная, плото­ядная и любоваться ею лучше на почтительном расстоянии - того и гляди проглотит. Кстати, не все знают, что автомо­биль уже прошел рестайлинг, хотя и минимальный. Если приглядеться, то можно заметить новые, более гармоничные бамперы, в то время как "реснички" фар и задних фонарей из одинарных преврати­лись в двойные. В остальном все те же бэнгловские "языки пламени", причудливо играющие на капо­те и боковинах "рыбьего" кузова. С опаской приближаюсь, тяну дверную ручку. В момент открытия двери немного опускается стекло, лишенное рамки. Вход свободен.

В ЧРЕВЕ АКУЛЫ

Проваливаюсь в глубокое крес­ло BMW 6 series / БМВ 6 серии, расположенное практически на уровне пола. Подоконник на уровне шеи. Идеально читаемая простая панель приборов, состо­ящая лишь из двух циферблатов (спидометра и тахометра, в ниж­ней части которых расположи­лись индикаторы уровня топлива и температуры масла), находится почти на уровне глаз. Чувствуешь себя словно в пилотской кабине истребителя. Интерьер обволаки­вает. На фоне последних моделей BMW / БМВ здесь явно виден разворот центральной консоли в сторону водителя. И это настраивает на бо­евой лад. Особенно когда берешь в руки удобный пухлый руль с га­шетками ручного переключения автоматической коробки передач. После рестайлинга в салоне тоже появилась пара новшеств. Первое усовершенствованный интерфейс iDrive, получивший во­семь программируемых кнопок быстрого доступа. Второе - ры­чаг автомата стал джойстиком, как в BMW 5 series / БМВ 5 серии и BMW Х5 / БМВ X5. Только дизайн у него свои собственный, с более удобным хватом, чем в "пятерке" и BMW Х5 / БМВ X5.

Ради интереса пробираюсь на задние пассажирские мес­та. Как ни странно, здесь удобно даже мне с моими 110 кг. Правда, переднего седока придется подви­нуть вперед, иначе ноги девать будет некуда. Да над головой места в об­рез. Впрочем, и впереди потолок нависает довольно низко - ниже, чем в ку­пе. Тем не менее в отличие от абсолютного большинства других кабриолетов, в которых сзади посадить можно разве что детей, BMW 6 series / БМВ 6 серии  - полно­ценный четырехместный авто­мобиль. Однако мы взяли этого белого красавца на тест вовсе не для того, чтобы ютиться в заднем кресле, - я должен проверить, не растерял ли BMW 6 series / БМВ 6 серии своих ездо­вых качеств, лишившись крыши. Поэтому скорее за руль, чтобы нажать на кнопку, запускающую баварскую рядную "шестерку".

ПРИЗНАК ПОРОДЫ

Прежде чем начать движение за рулем любого BMW / БМВ, я проверяю, сколько оборотов делает руль во время стоянки, чтобы узнать, ка­ким рулевым управлением осна­щен автомобиль - активным или обычным. Вращаю баранку от упо­ра до упора - у BMW 6 series / БМВ 6 серии выходит 1,8 оборота. То есть руль активный - обычный делает около трех оборотов. А зна­чит, маневрирование на неболь­ших скоростях здесь практически не требует перехвата рук. На высо­кой же скорости рулевое "распустится", увеличив количество обо­ротов от упора до упора, чтобы ав­томобиль не стал излишне резким. Такая же система устанавливает­ся на некоторые модели Toyota / Тойота и Lexus / Лексус, а с недавнего времени и на новое поколение Audi A4 / Ауди A4. Но таких четких и адекватных реак­ций нет ни у кого из конкурентов. А реактивное усилие иначе как сочным и вкусным не назовешь. И самое главное - водитель не за­мечает изменения передаточного отношения рулевого механизма. Это значит, что реакция на пово­рот баранки всегда соответствует ожидаемой. Потрясает также быст­рота исполнения команды - чуть качнул рулем, и автомобиль мо­ментально водит носом. По идее, у кабриолета должны быть замет­ные запаздывания, но тут их нет и в помине.

Первое, на что обращаешь вни­мание, начав движение в автомо­биле с убирающейся крышей, это посторонние скрипы, вызывае­мые играющим на неровностях ослабленным кузовом. Прислушиваюсь - тишина. Но нет, где-то под рулевой колонкой что-то пос­крипывает. Оказалось, это бирка с номером автомобиля, прикреп­ленная к замку зажигания. Даже при переезде крупных неровнос­тей кузов молчит. Но вот то, что кабриолет стал заметно тяжелее купе BMW 6 series / БМВ 6 серии, чувствуется сразу. Ав­томобиль, словно старинный чугунный утюг, едет по разбито­му асфальту, разглаживая неров­ности. И 19-дюймовые колеса тут в самую масть. Казалось бы, низкий профиль резины дол­жен ухудшить плавность хода. Ничуть не бывало. Даже наобо­рот, эти катки настолько велики, что дорожную "мелочь" просто не замечают. При этом никаких бу­ханий неподрессоренных масс не происходит. Конечно, подвеска жестковатая и плавность хода да­лека от лимузинной, но уровень фильтрации неровностей все же поражает.

Зато мотору дополнительные ки­лограммы кабриолета нипочем. Автомобиль на удивление резво разгоняется в любых режимах движения: хоть со светофора, хоть на трассе. Ему вторит великолепный автомат, даже в стандартном ре­жиме проявляющий недюжинную расторопность, а в спортивном и вовсе предугадывающий жела­ния водителя. Еще можно пона­жимать подрулевые гашетки для ручной смены передач. Но, честное слово, в этом нет никакой необхо­димости. К тому же алгоритм "от се­бя - на себя" любой из двух клавиш не очень-то удобен. Гораздо лучше настоящий гоночный вариант, где одна клавиша отвечает за по­вышение, а другая - за понижение передачи. Впрочем, как я уже ска­зал, это неважно. Зато важно, что тормоза тоже прекрасно справля­ются с двухтонным автомобилем. А значит, нам пора на извилистую трассу, где сразу станут видны воз­можности шасси.

Активный руль, прекрасно на­строенная подвеска, слаженно ра­ботающий автомат и отзывчивые реакции на нажатие педали газа. Автомобиль великолепен и на прямой, и в поворотах различной кривизны. А на высокой скорос­ти возникает ощущение полета. По управляемости это настоящий BMW / БМВ - породу не скроешь за допол­нительными центнерами массы. Режим Sport обостряет реакции на газ, делает крены мизерными, а коробка дольше держит пони­женную передачу. Правда, у тес­товой машины проявился и часто встречающийся у "баварцев" недо­статок - нелюбовь к колейности наших дорог. Но, как показывает практика, с этим можно бороться, выбирая шины с более мягким со­ставом резиновой смеси, да и ши­риной покрышек не стоит увле­каться. На нашем же экземпляре был установлен слишком жесткий даже для низкопрофильных пок­рышек Bridgestone, не способный подстраиваться под неровности асфальта.

НА СЕМИ ВЕТРАХ

Тихо жужжат сервоприводы, уби­рая крышу в недра багажника, и в салон врываются звуки приро­ды. Посвистывает соловей, ветер шелестит листвой окружающих нас деревьев, а выглянувшее из-за облаков солнце ласково касается лица теплыми лучами. Лепота! Вот только открывать верх лучше подальше от города, а то велик риск надышаться выхлопными газами и покрыться копотью от чадящих автобусов и грузовиков. Да боковые стекла лучше поднять, как и заднее окно, выполняющее роль ветрозащитного экрана. Пол­ностью открывшись, можно ехать лишь на прогулочных скоростях - дует. А защитившись стеклами, уже можно разогнаться быстрее, чтобы еще раз ответить на наш главный вопрос: что там с управ­ляемостью? Ведь кабриолеты "зна­мениты" тем, что при опускании верха они могут стать "расхлябан­ными" - кузов лишается распорки в виде крыши.

Единственное, что я заметил, это легкая вибрация центрального зеркала заднего вида на круп­ных неровностях. В остальном автомобиль остался таким же крепким и сбитым, как и при закрытой крыше. К тому же центр тяжести сместился ниже, что делает BMW 6 series / БМВ 6 серии отдаленно похо­жим на карт - кабриолет чертит повороты, словно в двухмерной плоскости. Главное, не разгонять­ся слишком быстро - на скорости свыше разрешенных на загород­ных дорогах 90 км/ч ветер начи­нает задувать даже при поднятых стеклах. И уже начинаешь думать, не сделано ли это для того, чтобы заставить водителей соблюдать скоростной режим?

ВЕРДИКТ

В отличие от многих кабриолетов, способных доставить радость вла­дельцу лишь процессом принятия воздушных и солнечных ванн, BMW 6 series Convertible / БМВ 6 серии дарит еще и традиционное для баварских машин удовольствие от вождения. Причем на этот фактор никак не повлияли ни лишние килограм­мы, ни самый слабый в гамме мо­дели двигатель. BMW / БМВ остался са­мым настоящим BMW / БМВ, для которо­го главное - драйв, а уж потом все остальное. Впрочем, и все осталь­ное вас не разочарует.

Дмитрий Зайцев

По материалам "AutoNews"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru