DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Шах королеве / Тест-Драйв Honda CR-V и Volkswagen Tiguan
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2010-01-26 08:35:23

Honda CR-V (Хонда CR-V) по прежнему очень добротная и удобная семейная машина с хорошей динамикой и надежной управляемостью.

Тест-драйв CR-V

Honda CR-V

Honda CR-V

Honda CR-V

Honda CR-V

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Другие фото:

Honda CR-V

Volkswagen Tiguan

Немцы ужасно долго запрягали. За те годы, - что они замышляли и создавали Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, Honda CR-V / Хонда CR-V успел стать одним из самых популяр­ных компактных кроссоверов в мире, в том числе и в России. Сможет ли амбициозный новичок что-нибудь противопоставить опыт­ному игроку или в Volkswagen / Фольксваген отстали безнадежно?

Только дайте

Компактные вседорожники у нас любят - целых пять из них вошли в двадцатку самых по­пулярных моделей всего рын­ка в кризисном январе. А уж японские машины (их в этой пятерке четверо) едва ли не боготворят. И Honda CR-V / Хонда CR-V - яркий тому пример. В последние годы на нее выстраивались многомесячные очереди. При этом ничуть не отпугивала покупателей достаточно спорная - из-за суровой нижней челюсти - внешность модели 2007 года. И сегодня, несмот­ря на кризис, мы охотно по­могаем Honda / Хонда распродавать не востребованные в Европе машины: в минувшем декабре купили их 4696 штук - значительно больше, чем в каком бы то ни было меся­це раньше. А в январе 2009-го Honda CR-V / Хонда CR-V показал рекордный среди вообще всех моделей отечественного рынка рост - в 43,3% по сравнению с пер­вым месяцем прошлого года. Впрочем, и Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, едва появившись, уже пользуется вниманием публики. Пусть внешне, как и многие его родственники,   он   выглядит пресновато и, пожалуй, из­лишне строго. Но быть похо­жим на престижный Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег - это ведь совсем не минус. Да и обладать немецкой машиной в России уж во всяком случае не менее почетно, чем японской. Поэтому не удивляй­тесь, что понравившийся вам Volkswagen / Фольксваген ждать придет­ся как минимум до мая.

Обе модели продаются в нескольких вариантах - у Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан три разных мотора, у Honda CR-V / Хонда CR-V два. Мы же, как могли, постарались уравнять силы соперников - выбрали для поединка самые почет­ные у нас бензиновые 170- и 166-сильную версии с "авто­матами".

Кто серьезнее?

То, что Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан молод годами, не мешает ему встре­чать своих гостей абсолютно взрослым интерьером. Высо­кое, строгое торпедо с клас­сическим щитком прибором практически не отличается от деталей Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Возможно, кому-то подобное убранство, выполненное к кому же в чер­ных и серых гонах, покажется скучноватым, однако вряд ли даже самые въедливые приди­ры найду изъяны в качестве отделки. Пластик передней панели благородно мягок, подгонка различных элемен­тов - комар носа не подточит. Регулировок руля и удобных, с хорошей боковой поддержкой, передних кресел вполне хва­тит для оптимальной посадки, как миниатюрной барышни, так и двухметрового верзилы. Не представляет и малейших сложностей разобраться с магнитолой, климат-контро­лем и бортовым компьюте­ром. Клавиши их управления находишь буквально на под­сознании. Если бы еще широ­кие стойки ветрового стекла не ухудшали обзорность, а в темное время суток глаза не жгла яркая красно-синяя подсветка, то Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан мы бы поставили "отлично". А так только "хорошо".

Интерьеру же Honda CR-V / Хонда CR-V, кажет­ся, как раз серьезности и недо­стает. От машины за миллион рублей среди прочего ждешь и   солидности. Но создает­ся впечатление, будто после того, как взрослые правильно расположили все рычажки и кнопочки,  в Honda / Хонда забра­лись дети и дверные ручки заменили шарнирами робота, индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающейся жидкости нарисовали в виде шкал градусников, а к нижней спице руля приделали перфо­рированную сеточку в стиле техно. Впрочем, от этого об­щаться с машиной не стано­вится сложнее. Да и пластик торпедо, на наш взгляд, имеет право быть жестким, главное, что на вид дорог. А вот води­тельское кресло с короткой продольной регулировкой, в котором человеку ростом за 190 см уже неудобно, - прокол посерьезнее. Так что и Honda / Хонда балл долой.

А на троих - лучше

Зато на диване Honda CR-V / Хонда CR-V хватит места даже баскетболистам. Ширина подушки позволяет разместиться двоим взрослым и подростку. Кроме того, три части разделенной в пропор­ции 40:20:40 спинки регулиру­ются друг относительно друга. Если же на диване только двое, среднюю секцию они смогут использовать как удобный под­локотник. В общем, лучшего и не пожелаешь.

Глядя на более компактно­го с виду соперника, можно подумать, что на его заднем сиденье  рослым  пассажирам будет тесновато. Но не все так однозначно. При отодвинутом до упора назад диване места по вертикали и горизонтали в немецком вседорожнике не меньше, чем в Honda / Хонда. Удоб­ный подлокотник и регулиров­ки частей спинки у Volkswagen / Фолькс­ваген также присутствуют. И только по ширине салона Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан действительно про­игрывает - троим здесь явно не место.

Тягаться со мною...

Стоит открыть пятую дверь Volkswagen / Фольксваген, сразу стано­вится понятным, почему так удобно на его диване. Да, да - компоновщики заставили по­делиться местом багажник. Два больших дорожных чемо­дана вошли в него, что назы­вается, впритирку. Разумеется, какую-либо другую поклажу пассажирам придется брать с собой в салон. Тем не менее пусть не четверку, но плюс к троечке Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан все же зара­ботал: у него складываются не только части спинок дивана, но и кресло переднего пассажира, а значит, получится перевезти что-нибудь громоздкое или длинномерное.

Но до Honda / Хонда немцам в лю­бом случае далеко. Под круп­ный багаж и в трюме Honda CR-V / Хонда CR-V не придется долго искать место - секции дивана складываются на раз-два. При этом путешес­твующие впятером легко при­хватят с собой три чемодана, рядом с которыми можно по­ложить пакеты и сумки. А пара чемоданов вообще входит под очень удобную, выдерживаю­щую до 10 кг, съемную полку.

Спорт, да не тот

Сейчас японский вседорожник продается у нас исключитель­но с аэродинамическим обве­сом от весьма авторитетной в автоспорте дочерней "хондовской" компании Mugen, Только грозный передний бам­пер и эффектное антикрыло не делают поездку на Honda CR-V / Хонда CR-V зажи­гательной. И виноват в этом вовсе не 2,4-литровый мотор. Рядная "четверка", оснащен­ная системой регулировки фаз газораспределения, достаточ­но тяговита в широком диапа­зоне оборотов. Однако 5-сту-пенчатая АКП вверенными ей силами и ньютон-метрами рас­поряжается не слишком расторопно. Пытаясь экономить топливо, она все время норо­вит перескочить на более вы­сокую ступень и "подвисает", когда жмешь газ в пол. Если едешь спокойно, это не раздра­жает, но при быстрых обгонах, начиная со 110 км/ч, мешает ощутимо. Тормоза же Honda / Хонда заслуживают исключительно похвалы - во всех режимах ра­ботают надежно и понятно.

Собственно, и к тормозам Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан никаких претензий. Но какой же этот автомобиль заводной! Оснащенный тур­биной мотор выдает 280 Нм, на 60 больше, чем у Honda CR-V / Хонда CR-V. Но главное, доступен этот впечатляющий момент уже с 1700 об/мин. И 6-ступенчатый "автомат", меняющий пе­редачи плавно и вовремя как в обычном, так и спортивном режиме, - на загляденье. Бла­годаря слаженной работе этой парочки Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан всегда готов выстрелить, стоит лишь посильнее нажать на газ. При­чем ему не важно, какая в этот момент скорость - 40 или 140. Лишь когда видишь на спи­дометре 170, чувствуешь, что Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан начинает выдыхать­ся. Одним словом, молодчина.

В том же ключе

Под стать мотору и управляе­мость Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Удивительно, но достаточно высокий и тяже­лый, он держится на скорост­ной прямой и в виражах не хуже иных "драйверс-каров". Острый, информативный руль, подвеска, допускающая лишь минимальные крены, так и подначивают опустить до пола кресло, правильно обхватить 3-спицевую "баранку" и начать нарезать поворот за поворо­том! Пожалуй, даже кстати, что у "Фолькса" строгая, срабаты­вающая уже в первые моменты заноса или сноса система ста­билизации. Ведь увлекшись уп­равлением, легко переборщить со скоростью на входе.

После такой драйверской роскоши, пересев в Honda / Хонда, сразу ощущаешь некоторую ее тяжесть, какое-то внутреннее сопротивление твоим актив­ным действиям. В вираже Honda CR-V / Хонда CR-V на той же скорости скользит наружу поворота. И дело тут не только в разных шинах сопер­ников. Ранний снос передней оси мы замечали у японской машины и летом. Так же пока­залось странным, что система стабилизации явно запаздыва­ет с реакциями.

Впрочем, если нажимаешь на педали без особого фана­тизма, Honda / Хонда понятна и по­слушна, на прямой стоит непо­колебимо. Пусть у нее не такой острый, как у Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, руль, однако при интенсивных маневрах "наматываться на штурвал" не приходится.

Что такое хорошо

Если на бездорожье соперники равно не бойцы, то по части ез­дового комфорта отличаются весьма заметно. Не драйверская в общем-то Honda / Хонда вмес­то ожидаемого убаюкиваю­щего плавного покачивания на неровностях без особых потрясений проезжала лишь крупные выбоины, однако разную мелочь пересчитыва­ла с усердием начинающего бухгалтера. Несолидно, ой как несолидно! Добавьте к это­му неважную шумоизоляцию днища и моторного отсека - прорывающиеся в салон гул от покрышек и вой раскрученно­го свыше 3500 об/мин двига­теля скоро утомляют.

Совсем другое дело Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. В салоне настолько тихо, что поначалу мы подумали, будто едем на нешипованной резине. Да, мотор не прочь огрызнуться, но пассажирам об этом становится известно, когда на тахометре не меньше 5000 об/мин. Не подкачало и шасси - заставляет снижать скорость лишь на крупных вы­боинах с острыми краями, при этом небольшие стыки и ямки фильтрует начисто.

Прощай, оружие...

Honda CR-V / Хонда CR-V и раньше-то была не­важным "проходимцем", а в нынешнем своем воплоще­нии на бездорожье она едва ли способнее обыкновенной полноприводной легковушки. Фирменная система "Дюал-Помп", как и прежде, запазды­вает с подключением задней оси, позволяя передним коле­сам зарыться в песок или снег. Система динамической стаби­лизации не способна подтор­мозить буксующие колеса. А теперь еще инженеры умень­шили дорожный просвет до 170 мм. С таким арсеналом не только бессмысленно тягаться с "паркетными" экспертами по бездорожью - Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трэйл или Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер - заезжать на высокий бордюр следует с сугубой осторожностью.

Заявленный клиренс Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан в 195 мм сначала вну­шал нам больше оптимизма. Однако и он не преодолел небольшую кочку, заставившую беспомощно буксовать Honda CR-V / Хонда CR-V. Справиться с препятствием Volkswagen / Фольксваген не помогла ни система постоянного полного привода, перебрасывающая к нагруженному колесу до 85% крутящего момента, ни ESP. Немецкий "паркетник" ба­нально сел на задние рычаги, нижние точки которых распо­ложены всего лишь в 165 мм от грунта. Кстати, и версии "Трек энд филд" (то есть "ко­лея и поле", что, как видно из названия, позволяет надеять­ся на повышенную проходи­мость) пришлось бы сдать на­зад. Хотя угол въезда у нее на 10° больше, чем у "Спорт энд стайл", но реальный дорож­ный просвет под рычагами - те же 16,5 см.

По сведениям самых авто­ритетных источников

Оба  обладают совершенно одинаковыми арсеналами средств пассивной и актив­ной безопасности. Как в ба­зовом Honda CR-V / Хонда CR-V, так и в самом до­ступном Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан есть ABS, система динамической ста­билизации и 6 подушек - то есть по полному защитному комплекту. Что, отличники?

На практике - да. Вот толь­ко к "теории" есть вопросы. Volkswagen / Фольксваген эксперты "EuroNCAP" поставили пять звезд, Хонда CR-V получила че­тыре. А подвела японский кроссовер передняя панель салона: в случае аварии ее осколки могут поранить ко­лени и бедра водителя и пассажира.

Когда наступит завтра

На сегодня Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан пример­но на 7-11% дешевле Honda CR-V / Хонда CR-V. Причем самый доступный, за 922 080 рублей, он еще и бо­гаче укомплектован. Honda / Хонда дороже на 69 тысяч, но лишена противотуманных фар, дисков из легкого сплава, а вместо раз­дельного климат-контроля у нее кондиционер.

Что же касается расходов на обслуживание, то тут карти­на иная. Плановое посещение сервиса в течение трех лет или 70 000 км пробега владельцу Honda CR-V / Хонда CR-V обойдется в 40 900 руб­лей - в полтора раза больше потребует ТО Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Но конкретные оценки со­перникам мы поставить, увы, не можем. Потому что все выше приведенные цифры буквально завтра могут оказать­ся неактуальными. Ценники продавцы переписывают чуть ли не каждые две недели. И сколько будет стоить в конце весны заказанный вами сегод­ня Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, не скажет и опытная гадалка. Даже оставив в салоне полную предоплату, вы не застрахованы от подоро­жания.

Honda / Хонда же сейчас распрода­ет запасы 2008 года. Автомоби­лей на складах уже не так много, скажем, версия "Комфорт-2,0" закончилась. И вполне может статься, к концу весны не будет остальных. Между тем завод в Англии на вынужденных кани­кулах, никто не может сказать, когда мы начнем получать от­туда Honda CR-V / Хонда CR-V 2009 года и сколько они будут стоить.

Андрей Колтун

По материалам "Купи Авто"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru