DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Хорошо стоим: парковка по-московски
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-25 14:57:13

25 января 2010 г.    14:21

Ирина Матюшенко

7,5 миллиона рублей. Это не цена трехкомнатной квартиры. Риелтор Екатерина называет стоимость места на паркинге под новым домом в самом центре Москвы. Элитных клиентов такие суммы не пугают. Через месяц здесь не останется свободных мест.

"Есть дома, где по 4 машиноместа на квартиру. И все эти машиноместа раскупаются", - говорит Екатерина Тейн – директор департамента элитной недвижимости компании Knight Frank.

Автолюбитель Александр ищет место для своей машины уже третий месяц. Приехал посмотреть очередной гараж: "Большой, капитальный. Охрана, тепло, электричество". А главное - рядом с домом. Все хорошо, один недостаток – цена. Просят миллион рублей. Для Александра – неподъемная сумма. Но ведь так хочется хороший гараж. "Чтобы я пришел, закрыл, дома лег спать. И не думал: приду я утром – будет моя машина стоять в гараже или не будет", - объясняет Александр Василенко.

От 30 тысяч рублей за металлическую ракушку во дворе до 8 миллионов за место в элитном жилом комплексе на подземной парковке с охраной и мойкой. На гаражи в Москве большой спрос. Тем более что в последние месяцы столичные риелторы места в гаражных кооперативах стараются не предлагать.

"Это будет договор аренды на землю с государством. Если говорить о Москве, то в лице правительства Москвы. Договор аренды – срочный. Он расторгаемый, и пользуясь этим, эти гаражные кооперативы перестают существовать даже после того как вы купили там место, заплатив реальные деньги и зачастую не очень маленькие", - пояснил риелтор Феликс Альберт.

Северо-запад Москвы. ГСК "Новогодуново". 500 машиномест. Такие гаражные кооперативы пользовались большой популярностью в советское время. Город выделял землю, автолюбители ставили навесы для машин. За собственный счет. И никаких официальных обязательств – в СССР просто не было понятия "частная собственность". Теперь эти навесы требуют снести.

"Хотят строить на этом месте народный гараж так называемый. Что касается предоставления нам других мест, то нам не предоставляют никакие места. Нас наоборот вынуждают, чтоб мы вступали в этот народный гараж. Если не хотим потерять свои места", - говорит Константин Верижников, член правления ГСК "Новогодуново".

Автовладельцы говорят: мы могли бы согласиться купить здесь место. Но удивляет цена.

- Нам предлагается кусок бетона толщиной 15 см размером 3 на 6 метров за 350 тысяч рублей. Без права собственности. Мы считаем, что это как навязанная услуга, которая противоречит законодательству.

– Вы готовы заплатить такие деньги?

– Нет. Мы не готовы однозначно.

"Ни в коем случае цена народного гаража не будет выше 350 тысяч рублей", - обещал ранее первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин.

Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009-м. Первые стоянки построили в Бескудниково, в Рязанском и Савеловском районах. Механизированные металлические паркинги. 4 этажа. Открывали с пафосом.

Построить такие паркинги во всех районах Москвы - перезагрузка идеи 2004 года. Но тогда не смогли найти ни места для гаражей, ни желающих. На этот раз территории для народа освобождают любой ценой. От народа.

"С развешиванием объявлений на территории автостоянок угрожающего характера. Например, "16 июля будет закладка первого камня народного гаража". И к такому-то сроку освободить. Через 2 недели, например. Народ вообще не в курсе. Народ в панике", - рассказывает юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко.

Подобные истории сейчас рассказывают по всей Москве. Причем, сносить собираются не только паркинги с навесами, но и капитальные гаражи. "В связи с тем, что договор аренды земли, который у нас существовал до 2004 года, расторгнут, на этой территории, как нам заявляют, вы находитесь незаконно – никакой компенсации не предусматривается. И никаких обязательств власть перед нами иметь не хочет", - говорит член гаражно-строительного кооператива Яков Парфенов.

Осенью 2009-го столичные чиновники рапортовали: к декабрю построим 75 тысяч машиномест. Но сроки отодвинули. Теперь говорят - не раньше марта. А тем, кто все-таки поддался на уговоры – это 25 тысяч автовладельцев – предлагают еще подождать.

Всего же в Москве в 2009-м построено сто тысяч гаражей. А количество машин уже перевалило за три миллиона. Из них лишь полмиллиона авто стоят на организованных парковках и в гаражах. Остается еще два с половиной миллиона, которые негде ставить. Современными темпами – сто тысяч в год - проблему с парковкой в Москве будут решать 25 лет. Это без учета того, что количество автотранспорта в столице постоянно растет.

Программа "Народный гараж" не обошлась без скандала. Следственный комитет московской прокуратуры завел уголовное дело на бывших замов главы департамента градостроительства Александра Левченко и Константина Королевского. Чиновники, кстати, и сейчас работают в московском правительстве. Левченко, например, руководит департаментом дорожно-мостового строительства. И даже ходит на пресс-конференции. Правда, вопрос про уголовное дело его ставит в тупик: "В интересах следствия я не буду отвечать на этот вопрос. Спасибо".

"Сейчас идет разбирательство. Оно покажет. Ничего тут не надо из этого делать трагедии", - это слова Владимира Ресина. Не делать трагедии глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин предлагает из суммы в 109 миллионов рублей, которых лишился бюджет. Схема хищения, по мнению следователей, была проста. В 2006-м мэрия объявила конкурс на поиск территорий, где можно построить народные гаражи. Конкурс выиграла фирма, соучредителем которой был Королевский. Документы подписывал Левченко. Через год смету увеличили почти в 10 раз. А работы не проводили.

"Следствием проверяется информация, что работы по контракту после подписания дополнительных соглашений вообще не проводились либо проводились ненадлежащими специалистами, так как субподрядные организации, выполнявшие работы, были зарегистрированы по утерянным и похищенным паспортам, а бюджетные деньги были переведены на оффшорные иностранные фирмы", - говорится на сайте Следственного комитета при прокуратуре России.

Приезжая на работу в центр "Москва-Сити", мало удачно припарковаться. Важно потом уехать домой. Сегодня машину Виталия "закрыла" черная "Тойота". Слово "закрыть" в московском лексиконе теперь означает: припарковавшись, перекрыть выезд другим.

Один из ведущих российских специалистов по дорожному и транспортному планированию Михаил Блинкин удивляется – так нигде в мире не строят. Амбициозный столичный проект - офисный центр "Москва-Сити". Больше полусотни этажей каждое здание. Невозможно ни подъехать, ни уехать, и негде стоять. Об этом особо не думали, когда проектировали. На Западе, объясняет Блинкин, первым этапом обязательный расчет – не что будут строить, а как будут подъезжать и где парковаться. То есть, транспортные развязки и паркинги прежде, чем дом.

"Мы ставим великолепную недвижимость под 25-30 этажей, не расширяя ни на копейку окружающую улично-дорожную сеть, - говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - В сложном транспортном узле, где смыкаются дороги, станция метро, маршруты наземного общественного транспорта мы вместо пассажирского терминала и перехватывающей парковки строим что? Торгово-досуговый комплекс".

При этом Москва – не самый наводненный машинами город. В российской столице на тысячу жителей примерно 300 авто. Для сравнения, в Европе их 600. В США – 900. При такой автомобилизации там почти не бывает заторов на дорогах. Пробки – главный индикатор грамотной транспортной стратегии города. Это документ, где прописано, как строить, чтобы хорошо ехать.

"Москва, наверное, последний город, также как и Киев, из европейских столиц, который не имеет транспортной стратегии как комплексного системного документа, который бы объяснял и рассказывал – каким образом должна проводиться транспортная политика", - пояснил Юрий Бабенко, разработчик программы единого парковочного пространства Москвы.

Правда, такой документ писали, даже утвердили на заседании московского правительства в 2006-м и выделили деньги. Но потом, рассказывает один из его разработчиков Юрий Бабенко, все пошло по классическому российскому сценарию. Назначили исполнителей, средства разворовали, а проблема осталась. И теперь ее никто не решает.

Эксперты говорят, что способов распутать транспортный клубок в Москве очень много. Самые радикальные даже предлагают сносить торговые центры. Так, кстати, делали в Чикаго. Но главное – должно быть серьезное политическое решение руководства города и комплексный подход. Иначе хорошо стоять можно будет по-прежнему лишь в столичных пробках.

Категория на сайте Вести.Ru: Общество

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru