DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Новогодний вояж. Москва – Польша
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-25 13:00:26

25 января 2010

Новогодний вояж. Москва – Польша Мысль от том, чтобы отправиться на машине в путешествие по Европе, посещала уже давно. Но как это часто бывает, осуществлению мечты что-то постоянно мешало. В результате было решено во что бы то ни стало встретить Новый год 2010 в Европе, причем приехать туда именно на автомобиле.

Фото CarClub.ru и Николая Загвоздкина

Для первого автовояжа выбрали самый доступный и ближайший маршрут. Выглядел он так: Москва – Закопане (Польша) – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия) – Краков (Польша) – Москва. На все про все у нас было 14 дней. Основной целью был выбран Закопане -  небольшой город на юге Польши с населением около 30 тысяч, который расположился у подножия Татр. По совместительству Закопане является самым популярным горнолыжным курортом в Польше, а кроме того здесь расположен самый большой горнолыжный трамплин в стране — Велька Крокев.

Изначально планировалось провести в Закопане 7 дней, а потом двинуться по намеченному маршруту, чтобы провести во всех запланированных городах хотя бы по одной ночи. Тогда мы еще не знали, что коррективы в наш, казалось бы, «железный» план, внесет погода, которая потрясла новогоднюю Европу своей переменчивостью.

Москва-Польша Другое Город Закопане называют зимней столицей Польши. Город со всех сторон окружён горами. Главные комплексы - для профессиональных горнолыжников - располагаются на склонах. А в центре города есть несколько комплексов для детей и любителей.

Но вернемся немного назад. Еще за месяц до Нового года в Закопане были забронированы апартаменты, и в предвкушении путешествия начались приятные хлопоты по оформлению виз, а также выбору недостающего горнолыжного снаряжения. Кроме того, предстояло решить главный вопрос. На чем ехать? Как там начинается известная поговорка: если едешь ты в Европу… Конечно, логичнее всего выбрать вместительный дизельный универсал D-класса или небольшой минивэн. Мощные бензиновые внедорожники, которые при стоимости топлива под 50 рублей за литр сильно бьют по карману, мы отбросили сразу. Не попали в поле зрения и компактные автомобильчики. В тесноте, конечно, не в обиде, но перспектива проехать 4000 км «без обид» нас никак не привлекала.

В итоге для путешествия был выбран японский седан Mazda6 с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач в исполнении Sport. Все необходимое для дальней поездки здесь есть. Двухзонный климат-контроль как нельзя лучше подходит, если у двух передних пассажиров разные понятия о холоде, система стабилизации в случае чего подстрахует на скользкой трассе, а би-ксеноновые фары помогут при движении ночью.

Москва-Польша Другое Для нашего путешествия была выбрана Mazda6, оснащенная 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач в исполнении Sport, которая отличается 18-дюймовыми дисками, накладками на пороги и спойлером на крышке багажика.

Сразу оговоримся, что кроме как в Закопане заранее бронировать ночлег мы не стали, опасаясь выбросить на ветер лишние кровные. И как впоследствии выяснилось, не ошиблись. Страховой полис Green Card, который необходим для передвижения по территории Белоруссии и ЕС, было решено купить на границе. Однако без промашек не обошлось. Понадеясь на то, что у одолженного нами навигатора Garmin будет закачана карта Европы, мы остались без навигации. А так как все делалось в последний день, то было решено двигаться по обычному атласу. В итоге из-за этой оплошности мы потеряли два часа и намотали лишние 100 км. Кроме того, навигация - незаменимая вещь для передвижения в городах и проселочных дорогах в Польше.

Из Москвы мы выехали 27 числа в воскресенье. Свободная дорога, минимум «засад» экипажей ДПС - и спустя 5 часов тандем в составе Mazda6 и Skoda Felicia 1998 года выпуска пересек границу с дружественной республикой Беларусь. Завидя российские номера, белорусские таможенники любезно махнули жезлом, пропуская нас на свою территорию без какой-либо проверки документов. Ах да, за несколько километров до границы мы приобрели «зеленые карты» на оба автомобиля по цене 1 700 рублей каждый.

Москва-Польша Другое В ночь с 27 на 28 декабря на границе Белоруссия - Польша мы потеряли 4 часа. Но это не предел. "Час пик" начинает после 1 января когда встретившие Новый год дома выезжают европейские горнолыжные курорты. 

Дружественная республика встретила нас отличным асфальтовым покрытием и платной трассой, которая идет прямо до таможенного поста в «Брест – Тересполь». Пожалуй, этот отрезок был лучшим на всем протяжении маршрута за исключением австрийских автобанов. Но об этом позднее…

Прибыв на белорусско-польскую границу, мы отправились платить налог за транзитный проезд. Однако не успели мы отойти и пару шагов от машин, как к нам подлетели два «деловых дядьки», которые начали наперебой рассказывать о диких очередях, в которых мы якобы потеряем не менее 7 часов. На наш вопрос, как можно исправить эту ситуацию и сколько это будет стоить, дядьки не краснея предложили провести нас на другой пост, где нет никакой очереди. Стоимость своей услуги они оценили в 5 тысяч российских рублей за два автомобиля. Если отбросить все эпитеты рассказа белорусских разводил, то на деле их помощь заключается лишь в том, чтобы проводить доверчивых туристов до другого таможенного поста «Домачево-Славатыче». Однако платить 5 тысяч рублей за 40 км пути очень не хотелось, и мы решили пройти таможню в Бресте. В результате вся процедура заняла 4 часа. И после простоя в длинной очереди и общения с польскими таможенниками мы въехали в Польшу…

Москва-Польша Другое Завидя российские номера белорусские таможенники пропускают автомобили на территорию республики без проверки документов и досмотра автомобиля.

Продолжение следует...

Руслан Галимов

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru