Несмотря на кажущуюся игрушечность Fiat Panda 4x4 (Фиат Панда 4x4), ей вполне по силам бездорожье средней руки. А уж такие мелочи, как нерасчищенный от снега двор или раскисшая дорожка к даче, — просто забава.
Тест-драйв Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
Другие фото:
FIAT Panda 4x4
Он осветил по-зимнему серые московские будни как лучик солнца, прорвавший свинцовые тучи. Желтого окраса FiatPanda 4x4 / Фиат Панда4x4, вклинившийся в череду мрачных седанов на парковке, действительно воспринимался как предвестник весны.
Впрочем, выделяется машинка не только своим цветом, но и непривычными пропорциями: при относительно небольших остальных габаритах ее высота - 1632 мм, а клиренс - 160 мм. Немного не по размеру кажется и обувка - в зимних шинах (185/65R14) она смотрится как Филиппок в отцовских валенках. Эти небольшие несуразности обусловлены значительно увеличенной геометрической проходимостью нашего полноприводного варианта, а потому простительны. К тому же в остальном машинка выглядит вполне лаконично, удачно совмещая задор, присущий малышам, с серьезной миной опытного покорителя бездорожья.
Удивительное - рядом
Неожиданно просторный для такой крохи салон своим оформлением продолжает солнечную тему - яркие материалы обивки сидений и дверных панелей неплохо сочетаются с тоном основного пластика.
Неплохо, с оглядкой на размеры, обстоят дела и с эргономикой: водитель довольно внушительных габаритов устраивается за рулем FiatPanda 4x4 / Фиат Панда4x4 почти без проблем. А самое удивительное, что и на втором ряду сидений устроиться за ним можно вполне сносно. В салоне. кстати, о полноприводности автомобиля напоминает только кнопочка принудительной блокировки вискомуфты на центральной консоли.
Городской забияка
Под стать внешнему антуражу и двигатель, заявивший о себе после поворота ключа зажигания еле слышным задорным стрекотом из-под капота. Конечно, лишние 90 кг в сравнении с переднеприводной версией не могли не сказаться на динамике разгона FiatPanda 4x4 / Фиат Панда4x4. Тем более что львиная доля этого довеска приходится на трансмиссию. Да и заявленное время разгона до 100 км/ч - 20 с - не выводит автомобиль в разряд стрит-рейсеров.
Однако уже первые светофорные старты заставили забыть сухие цифры пресс-релиза. С места и примерно до 70 км/ч набор скорости происходит столь активно, что даже владельцы многолитровых монстров уважительно уступают дорогу. А вот дальнейший разгон 60-сильному моторчику дается с заметным усилием. Правда, крейсерские 110 - 120 км/ч на магистралях он удерживает довольно уверенно. Эту скоростную отметку тоже можно преодолеть (заявленная производителем максималка - 145 км/ч), но за ней становится слишком шумно. И аэродинамика, и назойливо визжащий двигатель, работающий на очень высоких оборотах, заставляют задуматься: а стоит ли ехать так быстро? К тому же большая парусность машины и относительно узкая колея на высоких скоростях далеко не самым лучшим образом сказываются на курсовой устойчивости.
Все очень серьезно
Полноприводная трансмиссия внесла свои коррективы и в управляемость. Пологие повороты FiatPanda 4x4 / Фиат Панда4x4 проходит, достаточно точно следуя заданной рулем траектории и практически не требуя корректировки. Но в более крутых виражах автомобиль демонстрирует уже довольно серьезные крены, которые к тому же сопровождаются и уплыванием с дуги поворота.
Столь неспортивное поведение машины в петлях серпантина подвеска реабилитирует на разбитых второстепенных дорожках. По энергоемкости она вполне соответствует имиджу серьезного внедорожника, да и плавность хода обеспечивает ничуть не хуже. Эти качества положительно сказываются и на проходимости: несмотря на кажущуюся игрушечность FiatPanda 4x4 / Фиат Панда4x4, ей вполне по силам бездорожье средней руки. А уж такие мелочи, как нерасчищенный от снега двор или раскисшая дорожка к даче, - просто забава.
В итоге мы имеем небольшой яркий как по внешности, так и по окрасу автомобильчик с довольно живым в условиях города характером. Все это дополняют почти джиповская проходимость и сносная вместимость - трудно придумать что-то лучше в качестве подарка любимой девушке. Ну если, конечно, финансы позволяют, ведь стоит такая игрушка изрядно - $19 580. Правда, она укомплектована практически всеми опциями, предлагаемыми для авто бизнес-класса: две подушки безопасности, ABS+EBD, аудиосистема, климат-контроль, полный электропакет, два электролюка и многое-многое другое, включая даже противопожарную систему FPS. Для любимой ничего не жалко.