DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Счастье с автоматом / Тест-драйв Mazda 3
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-25 00:38:33

Счастье с автоматом / Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Другие фото:

Mazda 3

Поклонники Mazda 3 / Мазда 3 долго ждали версию с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией, довольствуясь лишь "механикой". И вот свершилось! Долгожданная новинка не могла миновать испытаний на Дмитровском автополигоне.

Все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматической трансмиссии. Оно и понятно: в условиях мегаполиса куда удобней оперировать только двумя педалями. Правда, есть вероятность, что оставшаяся без работы левая нога станет меньше правой, но это, как говорится, издержки. До недавнего времени такой перекос не грозил поклонникам Mazda 3 / Мазда 3 с 2-литровым мотором, то есть для двигателя 1,6 л АКП предлагали, а для более мощного собрата - нет. Автомобиль в новой комплектации сразу попал в топы продаж и тем самым обрек себя на дмитровские испытания. Едем на полигон!

Масса автомобиля с автоматической трансмиссией и 2-литровым двигателем составляет 1337 кг. Отличный показатель для модели С-класса. Японский мотор выдает 150 л.с. при 6500 мин-1, а момент в 187 Нм достигается при 4000 мин-1. Автомат отлично справляется с предоставленными ему возможностями. По паспорту Mazda 3 / Мазда 3 AT должна разгоняться до 100 км/ч за 10,3 с. Реальные испытания в условиях полигона выявили иное: ускорение до сотни заняло на 0,8 с меньше. Разгон до 60 км/ч хетчбэк осуществляет за 4,2 с. Ответственным за такие показатели является именно АКП, быстро переключающая передачи и выкручивающая обороты до максимума. Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7250 мин-1. Достичь этого показателя можно только в ручном режиме, в автоматическом же переключения происходят в диапазоне 5000-6000 мин-1.

Динамика разгона могла быть еще лучше, но для этого потребовался бы автомат с большим количеством ступеней. На данном поколении Mazda 3 / Мазда 3 доступна лишь 4-ступенчатая АКП. Для динамичной езды в городе лучше использовать ручной режим. Особо стоит обратить внимание на вторую передачу: она очень длинная и позволяет ехать в диапазоне от 40 до 130 км/ч. При этом наблюдается живой отклик на нажатие педали акселератора.

Максимальная скорость, по данным завода-производителя, составляет 181 км/ч. Но и это оказалось неправдой. На самом деле двухлитровая Mazda 3 / Мазда 3 разгоняется до 196 км/ч. Приятно радует и тот факт, что динамика разгона не сильно падает с набором скорости.

Динамика динамикой, но многих потенциальных владельцев интересует вопрос расхода топлива. После суровых испытаний на полигоне бортовой компьютер выдал 13,5 л. В условиях города Mazda3 потребляет 11,3 л, а за городом почти вдвое меньше - 6,5 л. В смешанном цикле в моторе сжигается 8,2 л на 100 км пробега.

Не менее интересно, как управляется двухлитровая Mazda 3 / Мазда 3 с автоматической КП. В комплектации Sport, а именно эта версия была у нас на тесте, установлены колеса 17-го радиуса с профилем 50. Низкопрофильная резина сама по себе улучшает управляемость за счет сохранения максимального пятна контакта с дорогой. Но спортивных колес все равно мало. Очень важно, как настроена подвеска. Спереди на Mazda 3 / Мазда 3 установлен McPherson с креплением в четырех точках через резиновые опоры и с гидронаполненными втулками. Задняя подвеска представляет собой многорычажную "типа Е" с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами. Благодаря такой конструкции Mazda 3 / Мазда 3 обладает лучшей управляемостью в классе, что доказывают цифры.

Короткую переставку VDA и в загруженном, и в пустом состоянии Mazda 3 / Мазда 3 проходит с одинаковой входной скоростью 70 км/ч. На выходе приборы зафиксировали 51 км/ч. Длинная переставка покорилась на скорости 132 км/ч. В загруженном состоянии скорость падает на 3 км/ч. 18-метровый слалом без загрузки преодолевается со скоростью 66,2 км/ч. С грузом скорость снизилась до 64,5 км/ч.

Mazda 3 / Мазда 3 очень податлива и прогнозируема в управлении. Руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность очень четко следовать заданной траектории. Стоит отметить, что от упора до упора всего 2,95 оборота руля. О кренах и раскачке можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует машину на длинных продольных волнах. Мелкие неровности Mazda 3 / Мазда 3 практически не замечает, а крупные преодолевает.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система. Чтобы остановить автомобиль с 100 км/ч, необходимо 36 м. Последующие торможения этот показатель не меняют.

Максим Егоров

По материалам "Пятое Колесо"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru