DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Новый росчерк / Тест-драйв Opel Insignia
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-24 17:31:43

Новый росчерк / Тест-драйв Opel Insignia

Тест-драйв Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Другие фото:

Opel Insignia

Главная черта новой модели Opel совсем не прямая. Это изящный росчерк на боковине. Особой необходимости в нем примерно столько же, сколько в пресловутых "килях" моделей 60-х годов. Главная задача этой эффектной детали - подчеркнуть новизну нового флагмана Opel и его отличие от других. В том числе и от заменяемой этой моделью Opel Vectra / Опель Вектра.

...И ничего удивительного. Было бы странно, если бы Opel, проектируя свою новую флагманскую модель, не поставил задачу сделать самый лучший автомобиль. Именно так формулировали концепцию Opel Insignia / Опель Инсигниа сотрудники компании. Нет, не лучший в мире: класс D как-то не располагает к предельным характеристикам. General Motors Europe озаботилась целью сделать лучший автомобиль в этом сегменте. Невзирая на все успехи разнообразных кроссоверов и минивэнов, публика не разлюбила классические модели - просто седан или просто хэтчбек. Повышенная вместимость минивэнов и повышенная проходимость кроссоверов предполагают увеличенные размеры. А значит, увеличенную себестоимость производства и чуть худшую экономичность. Сами понимаете, в наше время каждый евро на счету и у производителей, и у потребителей.

Про нелюбовь покупателей к оригинальным решениям Opel узнал на собственном опыте - созданный на основе предшественницы Opel Insignia / Опель Инсигниа Opel Vectra / Опель Вектра полуминивэн-полухэтчбек Signum не пользовался тем спросом, на который рассчитывали его создатели. Поэтому Opel Insignia / Опель Инсигниа стали делать по иным канонам, хотя без оригинальности не обошлось. Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан не так-то просто отличить друг от друга. Помните новый Skoda Superb? Его багажник можно открыть и "по-седановски", и как у хэтчбека. Opel использует аналогичную идею, но только в дизайне. Внешне пятая дверь хэтчбека отличается от крышки багажника и заднего стекла седана только разъемами. Ну и еще наличием стеклоочистителя. Впрочем, есть подозрение, что стеклоочиститель - только дань традиции. Ведь если седану он не нужен, то к чему он у хэтчбека? Хотя после поездки на Opel Insignia / Опель Инсигниа в сильный дождь начинаешь думать, что стеклоочиститель не помешал бы и седану. Тем более, что по официальным данным он совсем не портит аэродинамику Opel Insignia / Опель Инсигниа - у обеих версий указан коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, что впечатляет даже по нынешним временам.

Непогода помогла оценить и отличную управляемость машины. Даже без полного привода Adaptive 4X4 Opel Insignia / Опель Инсигниа достаточно хорошо держалась на заданной траектории, несмотря на мощные струи дождя и палые листья на дороге. Конечно, перед этим пришлось переключить подвеску... Нет, не только подвеску. При включении спортивного режима система FlexRide меняет настройки и подвески и усилителя руля, и педали акселератора, ESP, и, конечно, автоматической трансмиссии, если она есть. Дополнительно смену характера подчеркивает изменяющаяся подсветка щитка приборов - она становится интенсивно-красной. Вот в этом спортивном режиме мы и ехали в дождь. Для более плавного во всех смыслах перемещения на Opel Insignia / Опель Инсигниа есть режим Tour, также как и Sport включаемый отдельной кнопкой на панели приборов. Подвеска в этом режиме очень умело скрывает неровности, руль становится мягче, и при нажатии педали газа стрелка тахометра не прыгает вправо, а аккуратно перемещается. Если и Sport, и Tour не включены, FlexRide выбирает режим сама.

Нам продемонстрировали это на полигоне австрийского общества автомобилистов, мотоциклистов и авто-мото-туристов. Таких полигонов в стране целых 16, и на них любой человек за вполне доступные деньги (от 159 до 485 евро) может получить навыки вождения в различных ситуациях. На полигоне Брандлхоф-Заальфельден нас ждали Opel Insignia / Опель Инсигниа, оборудованные небольшим дополнительным устройством - КПК, подключенным к FlexRide. И можно было наблюдать работу системы прямо на ходу. На дисплее КПК было видно, как меняются настройки разных узлов и агрегатов при движении в разных условиях. Вот мы поворачиваем на скорости 50 км/ч - и все остается более или менее ровно. А вот тот же поворот на 70 - и подвеска становится жестче. Система регулирует работу машины не только при изменении скорости, но и просто при разных режимах движения - при разгоне или торможении они работают не так, как при установившемся движении по прямой.

Там же мы познакомились и с новой системой Opel Eye. "Опелевский глаз" занимается тем, чем должен вообще-то заниматься водитель: он следит за знаками и за разметкой. Камера перед зеркалом заднего вида считывает знаки уже за сотню метров вперед и при подъезде к ним выводит информацию на дисплей в центре щитка приборов. Пока ограничились только знаками типа ограничений скорости или запрета обгона, чтобы не слишком уж распускать водителя. Вторая функция камеры - отслеживание дорожной разметки. Если мы покидаем "свою" полосу без указателя поворота, нам об этом напоминает звуковой сигнал. У Audi A4 / Ауди А4 это оформлено гораздо эффектнее: начинает вибрировать рулевое колесо. А у Citroen вибраторы встроены в сиденье водителя. Opel Insignia / Опель Инсигниа, похоже, решил сэкономить. Мало того, что "пищалка" дешевле, так еще и упрощает логистику - не надо заказывать у поставщиков несколько видов кресел или рулей.

Применение Opel Eye пока ограничено только полигоном, этой системы не было даже на тестовых Opel Insignia / Опель Инсигниа. Зато все они были оборудованы новейшей и (пока) уникальной системой освещения. Это Opel проделывает не впервые: когда-то именно эта марка первой внедрила поворотные фары. Теперь сделан следующий шаг: световой пучок автоматически меняется не только с ближнего на дальний, но и еще в семи режимах. Причем без участия водителя - электроника собирает информацию о скорости, углах поворота автомобиля и рулевого колеса и условий видимости. При скорости менее 30 км/ч (это лимит для пешеходных зон в Европе) пучок очень широкий. До 50 км/ч - "городской" режим. Он даже слабее ближнего света, потому что в городах должны гореть фонари. Дальше - режимы загородного движения (50-100 км/ч), для автомагистрали, для дождливой погоды (усиливается несимметричность освещения) и боковой свет для поворота. Заметить изменения не так-то просто - что, наверное, стоит считать комплиментом. Ведь именно для наиболее естественного освещения Opel и знаменитая Hella все и придумали.

Самая заметная функция системы AFL+ - автоматическое переключение с дальнего на ближний. По ровной дороге ездить с ним одно удовольствие: фары переключаются, едва впереди покажется встречный или попутный автомобиль. Но вот на горных дорогах мы, кажется, доставили нескольким водителям несколько неприятных мгновений: в поворотах или на подъеме встречные машины оказываются в поле зрения порой слишком близко, и пусть на секунду, но получают свою порцию нашего дальнего света. В итоге на извилистых участках из гуманитарных соображений мы принудительно включали ближний свет.

Нового в Opel Insignia / Опель Инсигниа много, так что новый стиль не зря обещал нам совершенно не тот Opel, к которому мы привыкли. Авторы дизайна интерьера явно использовали не только линейку и циркуль, как это было в случае с Opel Vectra / Опель Вектра. Не то чтобы мы ненавидим простые и ясные формы, просто перемены иногда необходимы. Особенно если мода настолько заметно сменилась. Салон Opel Insignia / Опель Инсигниа выглядит не менее впечатляюще, чем у ближайших конкурентов. Размашистая консоль плюс разбросанные в разных местах акценты в виде стремительного... стремительной... ну, вот той штуковины, в форме которой выполнены подштамповки на дверях и габаритные огни на фарах. И еще тут много хромированных деталей. Все выглядело просто замечательно в интерьере сравнительно недорогой версии Opel Insignia / Опель Инсигниа, но вот в Cosmo, которая пороскошнее, на фоне отделки под дерево коричневый пластик на консоли показался ... немного слишком американским.

Зато в салоне Opel Insignia / Опель Инсигниа роскошные кресла с массой регулировок, и в наиболее продвинутых вариантах климат-контроля - вентиляционные решетки на стойках задних дверей. Российской адаптации, пожалуй, потребуется багажник: без запасного колеса мы не привыкли. Условия не позволяют. Тогда придется смириться с потерей сколько-то там литров, зато повышенный из-за запасного колеса нормального размера пол поднимется как раз до уровня сложенных спинок задних сидений. А европейцы пусть себе страдают и без запаски, и с перепадом уровней в багажнике. И утешаются отличными двигателями, автоматическим светом, превосходным шасси и отличным дизайном - это и у нас, и у них общее. Благодаря такому набору Opel Insignia / Опель Инсигниа действительно может оказаться лучшим автомобилем в сегменте - если не для всех, то для многих.

Валерий Чусов

По материалам "Автопилот"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru