DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Умеет он уговаривать / Тест-Драйв Land-Rover Freelander 2
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2010-01-23 17:26:37

Умеет он уговаривать / Тест-Драйв Land-Rover Freelander 2

Чистокровный английский паркетник Land Rover Freelander 2 (Ленд Ровер Фрилэндер 2) поражает своими вседорожными способностями и ценой.

Тест-драйв Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Другие фото:

Land Rover Freelander 2

В отличие от предшес­твенника, который, несмотря на доступную цену, так и не снискал должной популярности, Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 меньше чем за год стал самым продаваемым европей­ским "паркетником" в России. Но ведь он зна­чительно дороже! В чем же секрет машины?

В нужное время, в нужном прикиде

Модель даже еще не успела выйти на рынок, а ее судьба, казалось, предопределена - любимая игрушка для фана­тов марки, не более того. Раз­ве сможет пробиться англий­ская машина со славой пусть породистого, но далеко не са­мого быстрого и удобного и слишком уж своеобычного по части эргономики оригинала сквозь стройные ряды японс­ких "паркетников"? Да по та­кой цене - на треть дороже предшественника. Привыч­ного в этом классе бензино­вого 4-цилиндрового мотора у новинки тоже не оказалось. Да еще и разговоры вокруг са­мого Land Rover / Ленд Ровер начались: только недавно выкупленная Ford / Форд у BMW / БМВ фирма уже продается индусам...

Но будто вопреки всякой логике продажи пошли так скоро, что дилеры не успевали подвозить машины. Если до востребованности Toyota / Тойота, Nissan / Ниссан или Honda / Хонда  Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 по-прежнему дале­ко, то Subaru Forester / Субару Форестер он догнал сразу же. А если вспомнить, как старательно в последние годы англичане культивиру­ют представление о том, что Land Rover / Ленд Ровер не выпускает де­шевого ширпотреба и дейс­твительно может считаться премиумом, то получается, его едва ли не единственный близ­кий по имиджу конкурент - дорогущий BMW X3 / БМВ XЗ.

Естественно, дефицит пол­ноценных противников но­винке только на руку. Его будущие престижные сопер­ники Infiniti EX / Инфинити ЕХ, Volvo XC60 / Вольво XC60, Audi Q5 / Ауди Q5  - еще только готовятся выйти к покупате­лям. А Land Rover / Ленд Ровер уже ждет в салонах. Загляните в любой шоу-рум: дилеры очень пра­вильно выставляют машину рядом с лощеным аристокра­том Range Rover Sport / Рэйндж Ровер Спорт. Сходство двух братцев так очевидней. И тут же заметно - младшенький не настолько меньше, насколько дешевле.

В итоге продавцы сами, похоже, не ожидали такого ажиотажа. Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  еже­месячно расходится по полты­сячи машин. Правда, как толь­ко стало понятно, что новинку приняли на ура, цены тут же подняли.

Сколько стоит?

Вопреки сложившемуся сте­реотипу, будто престижные модели в базовой комплекта­ции не покупают, дизельные "Фрилы" начальной версии Е сметали почти по сотне штук в месяц. Оснащены они были, в общем, всем необходимым (электропакет, магнитола, кондиционер, полный набор средств безопасности, диски из легкого сплава), а стоили 970 000 руб.

Но кто не успел до начала мая, тот уже опоздал. В новом прайс-листе базовой назначи­ли более дорогую версию S. Да к тому же если раньше она стоила 1 050 000 руб., то те­перь на 60 000 руб. больше. И в полном соответствии со сво­им люксовым статусом Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 теперь дороже любого одноклассника из массовых. Причем уже в базе он может похвастать климат-контро­лем, датчиками дождя и осве­щенности и полным набором вседорожной электроники. И все же подорожание аж на 130 тыс. рублей даром не про­шло. Еще весной очередь до­стигала 3-х месяцев, в июне же почти у всех дилеров авто­мобиль появился в свободной продаже. А что будет через полгода, когда конкурентов у модели прибавится?

Тем более что оптималь­ный, на наш взгляд, Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 стоит отнюдь не миллион сто десять тысяч. Прежде всего ему нужен "автомат". Поче­му - об этом чуть ниже. Пока лишь заметим, что оценили АКП тоже неоправданно доро­го - 60 тысяч рублей. Легкая фирменная тонировка, мол­динги, кожаная отделка руля, подлокотник в спинке дивана, третий задний подголовник и, конечно же, ксенон престижной машине будут очень кста­ти. За такой набор нужно за­платить 44 000 руб.

Только на этом список бо­лее-менее адекватного по це­не оборудования и закан­чивается. Остальное стоит каких-то несусветных денег. К примеру, звуковой парктроник по 20 000 руб. - передний и задний отдельно. Сегодня можно найти системы пар­ковки с видеокамерами вдвое дешевле. Желающих закрыть зияющую в передней пане­ли дыру фирменным монито­ром компьютера нашлось бы наверняка немало. За 70 тыс. таких единицы. Получается, изначально дорогая машина вынуждает еще, и экономить на опциях. Иначе ее цена вплотную подбирается к Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери.

По причине дороговизны заметно менее востребованы две другие версии SE и HSE. Безусловно, в них машина и выглядит богаче, и ощущает­ся по-иному. Первая помимо фирменной кожано-тканевой отделки предлагает вставки под алюминий, парктроник, продвинутую музыку "Алпайн" с МРЗ и электропривод кресла водителя. Изюминка второй - еще более качествен­ная кожаная отделка и встав­ки под дерево. Но реальная цена таких модификаций на складах дилеров - от миллиона триста до полутора. Есть желающие? Мало кто готов раскошелиться и на машину с бензиновой "шестеркой". При прочих равных она дороже ди­зеля на 110-120 тыс. руб. Согласитесь, при таких це­нах у Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  должны быть ну очень веские аргу­менты, чтобы убедить покупа­теля в своем превосходстве.

Снаружи и внутри

Без сомнения, первый из них -внешность. Едва ли не в каж­дой детали "Фрила" чувс­твуется порода. На его фо­не карамельно-игрушечные Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай или Toyota Rav4 / Тойота Рав4   выглядят автомобилями совсем другого класса и даже назначения. По­тому как в отличие от многих современных вседорожников Land Rover / Ленд Ровер умеет внушить, что он еще и превосходный "проходимец". Рубленые, му­жественные формы, короткие свесы, напускная солидность высокой посадки, расстояние от нижней кромки арок до ко­лес с богатырский кулак - ни дать ни взять вездеход, кото­рому не страшны непролаз­ные дебри. К тому же машина не только кажется, она на са­мом деле самая высокая среди "паркетников": даже без рейлингов ее рост 1,77 м.

Колеса у Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 тоже не­маленькие. Минимум 17-дюй­мовые, да еще на солидных широких шинах размерности 235/65. Но у дилеров можно заказать и более внушитель­ные "катки" на 19 дюймов. В мускулистых колесных ар­ках смотрятся они замеча­тельно. Черные стойки кузо­ва, хромированные жаберки на крыльях - все эти детали придают облику логичную за­вершенность.

Правда, после первой же прогулки по пыльной грунтов­ке вылезает один грешок. Уп­лотнителей в дверных проемах много, и на вид они очень доб­ротны. Но грязь и пыль внутрь кузова, тем не менее, пропуска­ют. Пороги и задние крылья в обыденной жизни почти всегда будут грязными: бере­гите одежду при посадке-вы­садке.

К тому же задний дверной проем недостаточно широк. Хитрецы дизайнеры это обсто­ятельство хорошо замаскиро­вали - дверь глубоко заходит на крылья и со стороны кажет­ся весьма внушительной. К са­мому же дивану претензий никаких. Здесь предостаточ­но места двоим пышнотелым взрослым. Высокая, длинная подушка, как нужно наклоне­на спинка. На ворсовой отдел­ке под диваном, где ее будут часто задевать ногами, пре­дусмотрели пластиковую на­кладку. Если не поскупились отдать 6000 руб. за централь­ный подлокотник, то получи­те в нем небольшой тайник и пару подстаканников.

А вот в том, что касается привычного для дорогих, пре­стижных люкс-моделей обо­рудования, англичане пожад­ничали. Скажем, плафоны освещения и пара аудиовы­ходов в центральном тоннеле, появляются только начиная с версии SE. А мониторов в под­головниках, раздельного уп­равления климатом, обогрева дивана нет даже за доплату.Зато уж добротность отдел­ки точно на пять с плюсом. Ес­ли это ткань, то плотная, ка­чественная, которая не бу­дет истираться и выгорать - в Land Rover / Ленд Ровер давно научи­лись делать такую. Если это кожа, то отменной выделки, с аккуратными строчками.

За рулем

В целом поначалу у водите­ля не возникает никаких сом­нений в том, что машина не стоит своих денег. Ощуще­ние большого, дорогого авто­мобиля начинается с посадки: высокая, сантиметров на десять-пятнадцать выше, чем у большинства "паркетников". Сидеть удобно, локти опира­ются на правильные подло­котники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, но уверенную поддержку. На роль неплохо продуманно­го трона с обилием и широ­той регулировок такое кресло вполне сгодится.

И "тронный зал", в общем, соответствует. На централь­ном тоннеле приятный на ощупь, массивный рычаг ко­робки передач в богатом уб­ранстве. Его форму, дизайн и отделку англичане, не ина­че, позаимствовали из арсена­ла дизайнеров BMW / БМВ - плоды, так сказать, былого сотрудни­чества. Перед глазами внуши­тельной ширины центральная консоль с обилием кнопок и 2-зонным климат-контролем. Картину портит разве что упо­мянутая уже зияющая дыра в верхней части консоли. На ощупь... Пластик панели от­кровенно дешев. Простоватая приборная панель будет бликовать в контровом свете. Да и мелкая круговая оцифров­ка мешает идеальному считы­ванию.

Впрочем, это не самые большие странности Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 Другие, посерьезней, вполне сравнимы, скажем, с отсутс­твием привычных смесителей в ванных комнатах английс­ких гостиниц.

Как вам такое: кнопку обог­рева кресел можно случайно задеть, вращая кругляш выбо­ра температуры в салоне. А по­тянув на себя правый подруле-вой переключатель, разбудите не передний стеклоомыватель, а задний. Кнопка перед­него - в торце переключателя. Думаете, нажав кнопку с пик­тограммой ECON, вы, как, к примеру, в Volkswagen / Фольксваген, введете в действие компрес­сор климат-контроля? Не уга­дали, для этого есть отдельная кнопка. Экономичный же ре­жим означает, что система вовсе выключена, а в салон будет поступать наружный воздух. Не проще ли для всех этих манипуляций обойтись одной кнопкой "авто", как на многих европейских и япон­ских машинах?

И это еще не все. Чтобы сложить зеркала, нужно од­новременно нажать на кноп­ки управления электроприво­дом левого и правого. Чтобы открыть багажник из сало­на - кнопки открывания и... закрывания центрального замка. Настоящие фана­ты Land Rover / Лэнд Ровер, из тех, кто помнит, что у первого Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер  ручка открывания капота была под перчаточным ящи­ком, скажут - все это мелочи. Странности  эргономики  вообще многие воспринимают капризами аристократов. Вот ведь Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц за пе­регруженные подрулевые пе­реключатели уже и ругать не принято. Что ж, возможно. Тем более в остальном обуст­ройство места водителя Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  не вызывает наре­каний. Хорошая обзорность, выверенные усилия на педа­лях, понятные рычажки. Под­стаканников, карманов и тай­ников - как в ином вэне.

Грузим чемоданы

Багажник тоже правильный - достаточно вместительный, продуманный, он к тому же обошелся без откровенно де­шевых отделочных матери­алов. Максимальная длина, если до конца вперед отодви­нуть правое переднее крес­ло, - 1970 мм. Холодильник, пару велосипедов увезете за­просто. Правда, если нужен ровный пол, придется под­нять подушку дивана, и дли­на трюма сократится на 30 см. Ширина в самом узком мес­те - ровно метр. А при 5-мес­тной компоновке во Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  легко помещаются два боль­ших дорожных чемодана. При этом над ними и в углублени­ях за колесными арками оста­ется место для сумок и рюкза­ков поменьше.

Единственным огрехом трюма можно признать пог­рузочную высоту - аж 83 см. Хрупким дамам - а их среди владельцев Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  не­мало - придется нелегко, если случится загружать в машину даже увесистые пакеты из су­пермаркета. Не говоря уже о чемоданах.

Открытую крышку пола в верхнем положении удер­жит тесьма с крючком. Само подпольное пространство без изысков. Зато, как и полага­ется вседорожнику, здесь пол­ноценная "запаска". Если ма­шина с музыкой "Алпайн", то рядом с колесом найдете саб­вуфер. Размещен он очень компактно, и хотя качество басов устроит не каждого ме­ломана, зато практичность багажника не страдает. Для удобной семейной машины это важнее.

Безопасность

В этом отношении Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 упакован по полной про­грамме: фронтальные, бо­ковые подушки, надувные "занавески", перекрывающие и передние и задние окна, а перед коленями водителя за­прятан еще один эйр-бэг. Для крепления детских кресел на заднем диване предусмотре­ны петли изофикс, а чтобы во­зить грудничков спереди спи­ной вперед, есть возможность отключить фронтальную по­душку. Продуманная конс­трукция жесткого кузова со сминаемыми зонами позволи­ла заработать пять звезд и 35 баллов на тестах "ЕвроNCAP". Для вседорожника отличные оценки до сих пор редкость.

Да и с активной безопаснос­тью все хорошо: антиблоки­ровочная система с электрон­ным распределением усилия и усилителем экстренного тор­можения,   системы   динамической стабилизации и помо­щи при движении под уклон. Разве что активные ксеноновые фары придется заказы­вать отдельно.

По дорогам...

От дизеля, как правило, ожи­даешь подвоха: и шумный он, и к качеству топлива требо­вателен. Но ни характерного подрагивания, ни громкого стрекота я от Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 не дождался. Тихий та­кой, спокойный мотор. Кста­ти, такой же 2,2-литровый турбодизель сегодня успешно возит Ford /Форд, Peugeot / Пежо и Citroen / Сит­роен. Разве что на легко­вушках иная настройка элек­троники делает его характер более высокооборотистым и чуть уменьшает момент.

Но если выбрали базовую машину с механикой, тради­ционное преимущество дизе­ля - ломовая тяга - проявится не сразу. При каждом старте нужно поигрывать сцеплени­ем. И даже не пытайтесь тро­гаться с холостых: мотор бу­дет глохнуть. Когда плетешься на первой-второй передачах в пробках, это особенно неудоб­но. Зато когда двигатель вый­дет на эффективные обороты турбины (примерно 2000 об/ мин) - только шапку держи. Машина рвет вперед с неболь­шой пробуксовкой колес пе­редней оси.

"Автомат" навсегда заста­вит забыть о таких пробле­мах. Он дарит плавные, уве­ренные ускорения с холостых и более напористый разгон с ростом оборотов. Англичане гарантируют 11,2 с до сотни. Странно, по ощущениям ма­шина куда темпераментней. И на сорока, и на скорости в сотню Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  сохраняет завидный напор. Только обо­роты держите не ниже 2000. А на загородном шоссе турбо­дизель особенно хорош. Бой­кий набор скорости поубавит­ся только после 145-150 км/ч. Айда мотор!

Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  очень уверенно дер­жит прямую, но и в поворотах остается понятным и предска­зуемым. Ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Подвеска плотная и доволь­но короткоходная, но отлич­но изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорож­ных сюрпризов не переда­ется. Полное ощущение, что управляешь большим, ком­фортабельным джипом. Лишь на одном из трех автомоби­лей проявился один грешок: резкий жесткий стук на хо­де отбоя в передней подвес­ке. Правда, за 12 000 километ­ров нещадных тест-драйвов ходовую автомобиля уж точно никто не жалел.

Ведь у Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  пусть и уси­ленная, но все же легковая не­зависимая подвеска, а постро­ен он на базе Ford Mondeo / Форд Мондео. Если об этом помнить и не скакать по кочкам, как на кондовом рамном пикапе, век аморти­заторов, подшипников и про­чих деталей подвески будет дольше.

По сравнению с такой заме­чательной дизельной верси­ей преимущества более мощ­ной бензиновой становятся не столь очевидны. Правда, если TD4 мы назвали тихим, то бензиновая рядная "шес­терка" трудится совсем без­звучно. По крайней мере на холостых да при закрытых ок­нах нужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять, работает ли мотор. Ну и, ра­зумеется, прыти у 233-сильно­го двигателя поболее: если ди­зель тяжело разогнать выше 160 км/ч, то бензиновая ма­шина "упирается" лишь бли­же к 180-ти.

...и без них

Еще одна особенность бен­зиновой версии неожидан­но проявилась на бездорожье. Формально дизель тяговитее - без малого на сотню ньютон-метров. Будь у машины пони­жающая передача, версия TD4 безоговорочно получила бы преимущество на бездорожье. Но, как и у большинства "паркетников", демультипликато­ра у Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 нет. Крутя­щий момент на задние колеса передает муфта "Хальдекс". Так вот, когда нужно тонко управлять тягой, бензиновая версия предпочтительнее. В песчаный подъем, она позво­ляет двигаться на самых ма­лых оборотах, и колеса даже не думают срываться в про­буксовку. Дизель же заставля­ет нажимать на газ сильнее. Передние колеса уже успе­вают проскользнуть, и горку удается взять только со второ­го раза и ходом.

Зато с геометрической про­ходимостью у любой машины все на пятерку. Впереди кру­той съезд с асфальта да еще с придорожной канавой, но я зря аккуратничаю. Высокие и короткие бамперы ни разу да­же не чиркнули усыпанный каменюками склон. А ведь здесь иные универсальные джипы вставали "враспор". У Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 угол безболез­ненного въезда - 31, а съезда 34 градуса. Под стальной за­щитой картера убедительные 21 см. Детали подвески и глу­шителя хорошо притянуты к днищу.

А уж включив систему "Террейн-Риспонс", даже не имею­щий ни малейшего представ­ления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым джипером. Работа "автомата", чувствительность педали газа, настройки сис­темы - всем будет управлять электроника.

Например, на той же песча­ной горке можно против всех правил остановиться - в ре­жиме "Песок" машина вновь тронется и не закопается по ступицы. На спуске мокрая после дождя, заросшая тра­вой колея? Пригодится ре­жим "Грязь-Колея". Вместе с ним включается система по­мощи при спуске, а отклики на газ становятся чуть задемпфированы. Вы, возможно, и слыхом не слыхивали, что на малых скоростях в таких усло­виях ABS может не работать.А значит, нажав на тормоз, потеряете управление маши­ной с заблокированными ко­лесами. Электроника же не позволит скорости расти, и вы легко удержите джип под кон­тролем.Часок-другой упражнений, и научитесь точно выбирать нужный режим. Я, признаться, больше ни на одном вседорожнике не встречал, чтобы мод­ные псевдоблокировки работа­ли столь же слаженно, в тему.

Но хорошие джиперские данные Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 - это палка о двух концах. Уверовав, что ма­шина многое может, владель­цы суются туда, где не каждый профессиональный вседорожник проедет. Бамперы хоть и висят высоко, но они пласти­ковые и окрашены в цвет ку­зова. А лакированные бока и вовсе ничем не защищены. Подумайте, в какую еврокопеечку влетит удаление цара­пин, оставленных придорож­ным кустарником.

Эксплуатация, сервис

Совсем недавно и в обслужи­вании Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2  был очень дорогим. Уже первое ТО сто­ит 8-11 тыс., каждое после­дующее 15-20 тыс. руб. С нынешнего года межсервис­ный интервал увеличили с 12 до 24 тысяч км. При соблюде­нии этих сроков машине поло­жена гарантия в 3 года или на 100 000 км пробега.

Получается, к 70 000 км вы обязаны приехать на сервис всего два раза. Убедительная экономия. Только никто еще не проверял, не обернется ли она обилием поломок. Ведь на первом ТО из расходных материа­лов сменят лишь масло с филь­тром. Замена воздушного в работы не входит. Хорошо, ес­ли он, забитый пылью, пухом, насекомыми и еще неведомо чем, будет лишь мешать мо­тору развивать полную мощ­ность... Так что от греха по­дальше меняйте все фильтры почаще, следите за состоянием жидкостей, проверяйте крепле­ния или сокращайте периодич­ность ТО. В последнем случае квалифицированную помощь готовы оказать дилеры в 22 го­родах России. В Москве - это 5 фирм, в Питере - 3.

Алексей Сергеев

По материалам "Купи Авто"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru