21 января 2010 года, 15:59 | Текст: Дмитрий Целиков
Группа разработчиков онлайн-игр и их помощников пожаловалась в Федеральную комиссию США по связи (FCC) на то, что крупные интернет-провайдеры могут фрагментировать Сеть с помощью механизма «деньги в обмен на приоритет» и привести к таким же трудностям, которые испытывают игроиздатели на мобильном рынке.
Дариус Каземи.
«Даже разработчики программных платформ вроде Microsoft и Facebook представляют меньшую угрозу, чем собственники инфраструктуры, — заявил один из участников встречи с чиновниками. — Если Интернет станет таким же раздробленным, как сотовая сеть, нам придется отдельно договариваться с каждым провайдером, а это сильно отвлечет нас от разработки игр и от инноваций».
Вообще-то встреча была посвящена обсуждению закона о сетевом нейтралитете, и на этот счет у девелоперов не было единой позиции. С одной стороны, правило приоритетного доступа к потребителю, как и более высокая плата за более высокое качество обслуживания, — это справедливо. С другой стороны, это навредит игровому рынку.
Приоритетный доступ является большой проблемой в этой дискуссии. Ранее оператор связи AT&T заявил, что предложения FCC «полностью отменят добровольные коммерческие соглашения о платном предоставлении дополнительных широкополосных услуг, что лишит участников рынка, включая контент-провайдеров, возможности предоставлять услуги, которые положительно сказываются на интернет-опыте потребителей».
Но, судя по резюме заседания, участники рынка, которые встречались с комиссией, не так восторженно относятся к подобным «добровольным» сделкам.