В прокат выходит "Наша Russia. Яйца судьбы". По счастью, это совсем не похоже на "Самый лучший фильм", а, напротив, в наиболее удачные моменты напоминает комедию больше, чем какая-либо из российских картин последних лет.
От соседей по "Камеди Клаб продакшн" этот проект, снятый в партнерстве со студией "Централ Партнершип" и каналом ТНТ, отличают наличие внятной сценарной истории, море самоиронии и главное - полное отсутствие уверенности, что появление на киноэкране любимцев телеэфира само по себе должно осчастливить зрителя.
Семен Слепаков, Гарик Мартиросян и их соавторы написали сценарий, в котором "камео", то есть крошечные выходы, есть почти у всех персонажей скечкома. Центральными героями становятся рыжий прораб, а также гастарбайтеры Рафшан и Джамшуд, которым придумана своя история, включающая и высшую цель их прибытия в нашу Рашу. Это, оказывается, не только зарабатывание денег, но еще и поиск украденного кем-то из российских олигархов тотема их вымышленной среднеазиатской родины - "золотых яиц Чингисхана". Здесь есть и эксцентрические приключения героев в российской столице, и гуманистический пафос в финале. И даже попытка за привычными телемасками увидеть дорогих русской литературе "маленьких людей"...
Стать действительно прорывным проектом фильму, на мой взгляд, мешает режиссура. На телевизионные серии продюсеры пригласили настоящих кинорежиссеров: автора "Мамы не горюй!" Максима Пежемского - на первые сезоны и автора "Бумера" Петра Буслова - на последующие. А здесь картину снял Глеб Орлов, пришедший из рекламы. Но кино все-таки не рекламный ролик. Здесь есть такая категория, как работа с актером и выстраивание роли. С этим в фильме заметные проблемы.
Да, Роман Мадянов, играющий олигарха-самодура - покровителя искусств, прекрасен, но когда, спрашивается, Мадянов не прекрасен? Да, Виктор Вержбицкий смешно утрирует образ гиперзлодея, в котором ему приходилось не раз появляться на экранах в последние годы. Да, Николай Басков в роли самого себя так пародирует и собственный публичный образ, и весь российский шоу-бизнес, что даже люди, этого певца на дух не выносящие, наверняка изменят к нему отношение.
Все так. Но вот главные герои (очень талантливые Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Валерий Магдьяш) в лучшем случае сыграны на уровне скетчкома. А ведь именно они должны за масками открыть людей, за смехом - слезы, ну и так далее.
А вообще-то лучший фрагмент картины идет в финале. Перед экраном появляется "житель Таганрога Сергей Юрьевич Беляков, который любит разговаривать с телевизором", и в свойственной ему манере комментирует только что увиденное. Очень сурово, не всегда справедливо, зато смешно.