DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Внутренняя борьба / Тест-Драйв Skoda Superb
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2010-01-14 20:23:55

Внутренняя борьба / Тест-Драйв Skoda Superb

Редкий автомобиль оставляет после первой поездки столь цельное и однозначно хорошее впечатление - Skoda Superb (Шкода Суперб) как раз из этой серии..

Тест-драйв Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Другие фото:

Skoda Superb

Второе поколение Skoda Superb / Шкода Суперб способно подбить на измену даже самых преданных поклонников марки Volkswagen / Фольксваген.

На ключевом для концерна VW / Фольксваген европей­ском рынке Skoda / Шкода играет роль догоняю­щего бренда. Это значит, что локомоти­вом продаж выступают немецкие марки Volkswagen / Фольксваген и Audi / Ауди, а испанский SEAT / СЕАТ и чешская Skoda / Шкода - это, так сказать, сателлиты, у них и прода­жи поменьше, и модельный ряд пожиже. Чтобы подтянуться к лидерам, приходится придумы­вать что-то эдакое, при­влекающее внимание. Так, двумя годами ра­нее сотрудники Skoda / Шкода разработали необычный 2-объемный компакт-вэн Skoda Roomster / Шкода Румстер, аналога которому в других отделе­ниях VW / Фольксваген просто нет. Теперь эстафету новаторства перехватил хэтчбек Е-класса Skoda Superb / Шкода Суперб, причем по­добного рода продуктов нет не только у коллег по концерну, но и вообще ни у кого в мире.

Замаскированная практичность

Дело в том, что Skoda Superb / Шкода Суперб - это не совсем обычный хэтчбек, а, так сказать, хэтчбек по тре­бованию. То есть выглядит Skoda Superb / Шкода Суперб как обыкно­венный седан с характерной ступенькой багаж­ника, и даже если этот багажник открыть, то вверх поднимется только нижняя часть багажной двери, которая заканчивается на уровне по­ясной линии. А если нажать на кнопку под две­рью, ту, что чуть правее центральной, зажужжит механизм сочленения, и через пару секунд дверь можно будет открыть целиком. Уникаль­ная 2-ступенчатая багажная дверь, получившая название Twindoor, запатентована компанией Skoda / Шкода, так что вряд ли стоит в ближайшем будущем ждать анало­гичных у конкурентов. Пользу от Twindoor переоценить сложно: например, зимой при загрузке не особо круп­ных предметов можно открывать только "седанную" часть, чтобы не выстуживать салон. Впрочем, не только зимой: вряд ли владельцам хэтчбеков так уж часто нужен максимальный объем багажника (1670 VDA-литров) и гигант­ский проем доступа к нему, в подавляющем большинстве случаев можно вполне обойтись минимальным объемом (565 VDA-литров) и по­ловинкой багажной двери. Twindoor положи­тельно влияет и на имидж машины: "хэтчбек бизнес-класса" - словосочетание для россий­ского потребителя не самое привлекательное и звучит как-то сродни "авоське класса люкс". Большая легковая машина в нашей стране должна быть только седаном, и Skoda Superb / Шкода Суперб де факто будет им большую часть жизни, лишь в случаях необходимости проявляя практичную сущность настоящего хэтчбека.

Замаскированные просторы

Удивительное дело, при колесной базе 2761 мм не кажущийся внешне великаном Skoda Superb / Шкода Суперб пред­лагает на задних сиденьях простор, сравнимый с VW Phaeton / Фольксваген Фаэтон! Чешские компоновщики поста­рались на славу, но осложнили задачу дизай­нерам. Внешность Skoda Superb / Шкода Суперб вызывает противо­речивые отзывы: некоторые считают корму автомобиля перетяжеленной, а крышу слиш­ком длинной; другие говорят, что необычные пропорции делают облик Skoda Superb / Шкода Суперб самобытным. Так или иначе, Skoda Superb / Шкода Суперб теперь не напоминает слегка увеличенный VW Passat / Фольксваген Пассат и воспринима­ется как совершенно самостоятельный автомо­биль. Собственный стиль чувствуется в каждой детали, но особенно в фарах сложной формы с выгравированной в рефлекторах поворотни­ков надписью Skoda Superb / Шкода Суперб - этот элемент дизайна разработчики собираются сделать фирменным для всех новых автомобилей Skoda / Шкода, фары, кста­ти, "умные": они не только могут заглядывать в повороты, но и приподнимать световой пучок над дорогой с ростом скорости, а также адаптироваться для езды по дорогам с левосторонним движением.

Интерьер у Skoda Superb / Шкода Суперб тоже оригинальный, родст­во с VW дает знать о себе лишь в единичных и не самых заметных деталях. А вот качество матери­алов отделки общекорпоративное, высокое, на ум приходят сравнения даже не с Volkswagen / Фольксваген, а с Audi / Ауди - настолько солидное впечатление произ­водят кожа, пластик, прецизионные клавиши и выверенные усилия на органах управления.

Диапазоны регулировок кресла водителя огромны, усесться с комфортом за рулем смо­жет даже великан, причем в любом случае оста­нется приличный запас пространства для ног задних пассажиров. Единственное, что может не понравиться в этом автомобиле водителю, - ограниченная обзорность назад: окно хитрой багажной двери само по себе невелико, да еще сильно наклонено назад и окружено толстенной рамкой. Понимая, что разглядеть сквозь него много не удастся, разработчики оснастили ма­шину очень крупными наружными зеркалами.

Замаскированная мощность

Линейку двигателей, предназначенных для уста­новки на Skoda Superb / Шкода Суперб, открывает бензиновый мотор с рабочим объемом 1,4 л. Скажем честно, нужно иметь изрядную смелость, чтобы предложить такой маленький двигатель на машине бизнес-класса. Понятно, что речь идет о достаточно мощном (125 л.с) и современном агрегате с аб­бревиатурой TSI, оснащенном турбонаддувом, но все-таки маленький моторчик на большой машине - это как-то не комильфо. Российское представительство Skoda / Шкода, впрочем, возлагает основные надежды на более мощный двига­тель - объемом 1,8 л, но и он кажется слишком маленьким, хотя и развивает внушительные i6o л.с. А дальше в гамме бензиновых агрегатов остается только топовый 3,6-литровый VR6 мощ­ностью 260 л.с. Между ним и 1,8-литровым мото­ром пустота...

Что помешало поставить на Skoda Superb / Шкода Суперб имеющий­ся в арсенале Volkswagen / Фольксваген 2-литровый двигатель мощностью 200 л.с, который был бы для такой машины оптимальным? Возможно, корпоратив­ная субординация: боссы VW прекрасно пони­мают, что Skoda / Шкода создала крайне привлекатель­ный продукт, который при цене модели Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат предлагает больше места на заднем сиденье и необычную концепцию багажника, и чтобы хоть как-то упразднить ненужную конкуренцию на рынке коллег по концерну, Skoda Superb / Шкода Суперб лишили столь востребованного им 2-литрового двигателя.

Зато ассортимент дизельных двигателей пе­рекочевал с Volkswagen Passat на Skoda Superb / Шкода Суперб в полном объеме, но в Россию ввиду слабой популярности дизель­ных машин специально для энтузиастов будет поставляться только самый мощный 2-литро­вый агрегат, развивающий 170 л.с.

По коробкам передач расклад следующий: базовый 1,4-литровый двигатель будет постав­ляться в паре с 6-ступенчатой "механикой", тог­да как для 1,8-литрового бензинового мотора и 2-литрового турбодизеля можно заказать ро­ботизированную коробку DSG, у и б-ступенчатую соответственно. Двигатель VR6 поставляется в комплекте только с 6-ступенчатой DSG. Полу­чается, что классических гидромеханических "автоматов" на Skoda Superb / Шкода Суперб не будет. Хорошо это или плохо? Многие хвалят современные роботизи­рованные коробки с двойным сцеплением и справедливо считают, что по плавности и ско­рости переключений они не уступают гидроме­ханическим "автоматам", зато быстрее и точнее реагируют на газ, чем доставляют неописуемое удовольствие азартным водителям. Есть лишь одно но: ползущий режим в пробках. Гидроме­ханика всегда обеспечит мягкое трогание с мес­та, достаточно лишь отпустить педаль тормоза, a DSG даже при малейшем уклоне не сдвинет машину с места, и вам", чтобы продолжить дви­жение, придется давить на газ, причем крайне аккуратно, чтобы, не дай бог, не догнать впереди ползущий автомобиль. Стоит ли говорить, сколь­ко раз придется проделывать эту операцию в го­роде Москве с ее хроническими заторами на многочисленных эстакадах?

Очевидный комфорт

Ездовую презентацию машины компания Skoda Superb / Шкода Суперб решила устроить в Австрии, в отчаянно живопис­ных предгорьях Альп. Большая часть маршрута пролегала по идеально гладким, но узким (по одной полосе в каждую сторону) дорогам, на ко­торых, если упираешься в какой-нибудь туристи­ческий автобус, приходится тащиться за ним ки­лометров эдак тридцать, пока, наконец, не появится легальная возможность для обгона. В общем, мест для более-менее быстрой езды было немного, но Skoda Superb / Шкода Суперб, честно говоря, к такой езде и не сильно располагает. Его рулевое управ­ление достаточно информативно, а шасси демон­стрирует безупречную курсовую устойчивость, но водительский азарт тонет в щедрой шумоизоляции и великолепной плавности хода, которые словно отнимают у вас несколько каналов вос­приятия дорожной реальности, необходимых для быстрого пилотирования. В сущности, так и должен вести себя образцовый седан бизнес-класса, если это, конечно, не спортседан типа Audi S6 / Ауди S6, но до звания спортседана Skoda Superb / Шкода Суперб недотягива­ет по мощностным показателям.

Версия с бензиновым двигателем 1.8 TSI и МКП, на которой удалось поездить в начале тест-драйва, органично вписывается в динамич­ный западноевропейский поток, но не более того: для интенсивного разгона приходится ак­тивно переключать передачи и раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Можно, конечно, купить версию с 7-ступенчатой DSG, которая будет это делать за вас, но динамики не прибавится. Машина с 6-цилиндровым мото­ром заметно шустрее и к тому же имеет привод на все колеса (подключением задней оси заве­дует муфта Haldex), но говорить о спортивном характере здесь все равно не приходится, просто запас мощности наделяет уверенностью при об­гонах и гарантирует стремительное восхожде­ние по Гросглокнерхохальпенштрассе и другим менее легендарным серпантинам.

Неочевидные перспективы

Редкий автомобиль оставляет после первой по­ездки столь цельное и однозначно хорошее впе­чатление - чехи сделали замечательную маши­ну, возможно, лучшую в бизнес-классе, точнее в той его части, что находится за пределами пре­миум-сегмента. Беда в том, что в Европе за этим пределом машины бизнес-класса практически не продаются, уникумы типа Peugeot 607 / Пежо 607 и Lancia Thesis /Лянча Тезис влачат жалкое существование, а японские производители Nissan / Ниссан и Toyota / Тойота вообще несколько лет назад в дружеском отчаянии покинули эту часть европейского рынка. У Skoda Superb / Шкода Суперб, конечно, есть внутрикорпоративные резервы, а именно потенциальные покупатели близкого по стоимости Volkswagen Passat и дешевых версий Audi A6, которые могут соблазниться ценой и размерами Skoda Superb / Шкода Суперб, но концерну VW от таких вну­тренних брожений нет ни­какой пользы. Единствен­ный более-менее реаль­ный внешний конкурент для Skoda Superb / Шкода Суперб в Европе - это раздавшийся до биз­нес-класса Ford Mondeo / Форд Мондео, спрос на который, мягко говоря, пока далек от ажиотажного, так что мно­го клиентов у него не отнимешь.

В России на первый взгляд будущее Skoda Superb / Шкода Суперб рисуется в гораздо более жизнерадостных красках. Недорогие машины бизнес-класса поль­зуются у нас хорошим спросом, а главный конку­рент и бестселлер - Toyota Camry / Тойота Камри - выглядит на фоне Skoda Superb / Шкода Суперб откровенным ширпотребом, осо­бенно по качеству отделки интерьера. Но цены на Skoda Superb / Шкода Суперб будут начинаться с отметки 790 000 руб­лей - ровно столько стоит самая дешевая Camry / Тойота Камри. Только Toyota Camry предлагает за эти деньги двигатель объемом 2,4 л, a Skoda Superb / Шкода Суперб - нелепый 1,4-литровый мо­торчик. Версии с более мощными двигателями, есть почему-то стойкое ощущение, будут значи­тельно дороже (весь прейскурант пока неизвес­тен, продажи стартуют только осенью). Кроме то­го, есть еще такое неприятное для компании Skoda / Шкода обстоятельство, как массовая любовь россиян к японским брендам, местами перерастаю­щая в патологическую привязанность. То есть, например, некоторым клиентам Toyota будет ре­шительно наплевать на то, что интерьер Skoda Superb / Шкода Суперб выполнен из гораздо более качественных, чему Toyota Camry, материалов, и на то, что в чешской маши­не больше места на заднем сиденье; для них го­раздо важнее национальная принадлежность ав­томобиля, его легендарная надежность, и с этим невозможно бороться. Остаются те же Volkswagen Passat и Ford Mondeo, на их фоне Skoda Superb / Шкода Суперб тоже выглядит крайне привлекательно, но на этой борьбе боль­ших тиражей, увы, не сделаешь.

Андрей ЕЖОВ

По материалам "Газета "За рулем""

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru