DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Отпетые мошенники / Ca$h
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная комедия "Отпетые мошенники" (Ca$h)
Режиссер - Эрис Беснар. В ролях - Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино, Каролин Пруст, Элис Тальони, Франсуа Берлен, Киран Хиндс. Франция. 2008. 100 мин.

Во всех хитросплетениях сюжета зритель не разберется.
Но хуже то, что в них не разберется и сценарист этого фильма.
Отзыв кота Бублика

Джулия Молино (Валерия Голино) - крутой агент Интерпола. Впрочем, выглядит она как "роковая", хотя и несколько постаревшая дама, однако в ее крутизне уж вы, зрители, извольте не сомневаться - тетка совершенно точно использует грубые методы воздействия, пистолет в любой момент может сунуть подозреваемому в нос, и уж при необходимости этим пистолетом вдарит по кумпешке так, что у вдаренного пистолетом ситуайена только зубы клацнут от яркого, но неосуществимого желания перекусить негодяйской тетке руку.

Джулия следит за удачливым мошенником по кличке Кеш (Жан Дюжарден), который вместе со своими подельниками - пожилым папашей Франсуа (Франсуа Берлен) и его дочкой Лиа (Каролин Пруст) - окучивает каких-то мутных южноафриканцев. Кеш впаривает заказчикам машинку для изготовления фальшивых банкнот, которые выглядят как настоящие. В реальности те банкноты, которые Кеш демонстрирует в качестве "напечатанных", и есть настоящие, так что ловкость рук и определенная порция нахальства помогает Кешу успешно провести лохов.

Непосредственный начальник Молино из европейского отделения Интерпола по имени Барнс (Киран Хиндс) сильно обеспокоен внутренней проверкой, которую Интерпол проводит в их отделении. Под Барнса, судя по всему, собираются серьезно "копать", и он в качестве единственного противоядия видит поимку особо опасного преступника по кличке Максим (Жан Рено). Джулии Барнс также рекомендует активизироваться и словить какого-нибудь крупнячка - тогда у нее есть шансы продвинуться.

Но у Молино свои интересы. Она спасает Кеша от расправы со стороны обманутых южноафриканцев и требует мошенника взять ее в долю - мол, она не собирается всю жизнь нищенствовать на свою полицейскую зарплату. Молино хочется больших денег, и она готова напрячься для того, чтобы их заработать.

Кеш красиво ухаживает за эффектной теткой по имени Гаранс (Элис Тальони). Та знакомит Кеша со своим отцом, и тот оказывается тем самым неистовым криминалитетом по кличке Максим. Кеш также знакомит Максима с Молино, тот берет их в свою шайку и предлагает участвовать в крупном ограблении.

Ну и понятно, что и так-то весьма запутанная ситуацию перемешается до полной неразберихи. Макс недолюбливает Кеша и ухаживает за Молино. Кеш ухаживает за Гаранс и понимает, что Макс его в любой момент кинет. На Молино давит Барнс. На Барнса давят два пряника из внутренней службы расследования, требуя сдать Молино. Впрочем, они давят и на Молино, требуя сдать Барнса. Южноафриканцы отстреливают друзей Кеша. Папаша Франсуа ненавидит Молино как лягавого и отказывается с ней работать, но у него нет другого выхода. Ну а Молино... Она оказалась меж двух огней. То есть трех. Нет, пардон, меж четырех огней - начальство, внутреннее расследование, Кеш и Максим. Но тетка, будьте уверены, вывернется. Потому что она - очень шустрая! И она будет играть в собственную игру.

***

Вот все говорят "кино для дураков, кино для дураков", а мне понравилось! Давненько не видел такой шустрой и даже разухабистой французской криминальной комедии. Причем здесь все держится на уровне, не скатываясь в откровенную буффонаду. У Беснара получилось нечто вроде старой криминальной комедии с Бельмондо, но на новый лад, однако с сохранением определенного чисто французского духа и стиля.

Впрочем, нужно признать, что с причинно-следственными связями Беснар (он также был автором сценария) - явно переборщил. Если распутывать картину от конца к началу - сюжетные линии не просто не всегда нормально состыковываются, но и явно натягиваются как струна, а временами откровенно рвутся. Похоже, что режиссер играет со зрителями в определенную игру, сознательно жертвуя хоть какой-то логикой в угоду динамике и легкости сюжета. "А как объяснить тот факт", - спрашивает въедливый зритель, - "что она..., а он..., причем они..., а в результате...". "Да никак", - радостно отвечает Беснар. "Представьте просто, что такова была структура данного момента. Ну, сделали и сделали - придираться-то зачем?"

Поэтому мой вам совет: после просмотра этой вполне забавной комедии немедленно выкиньте ее из головы и не пытайтесь этот фарш провернуть назад - в противном случае у вас на столе вместо куска говядины, куска свинины, пары луковиц и нескольких кусочков хлеба появится вырезка из крокодила, две птички Киви, апельсин и кусок сыра гордон-блю. Как из этого Беснар вообще ухитрился собрать веселую и достаточно захватывающую комедию - непонятно. Но он это сделал!

Основное очарование фильму придает, безусловно... нет, дорогой друг, вы не догадались! Вовсе не Валерия Голино! Она - при всем уважении к горячим головам ее юности и юности Чарли Шина - тут как раз явно не месту. Из этой томной красотки (кстати, как раз Голино, в отличие от Чарли Шина, за прошедшие семнадцать лет очень мало изменилась) получается такой же крутой полицейский, как из меня - томная красотка. (Впрочем, крутой полицейский из меня тоже никак не получится. Максимум - крутой понятой в метро.)

В результате - явный мискастинг. Она просто фальшиво смотрится, особенно когда берет в свои изящные ручки увесистый пистоль и шлепает этим пистолем могутного мужика по физиономии. "НЕ ВЕРИМ!" - говорим мы с котом Бубликом, после чего ружье, висевшее на стене еще в первом половом акте, немедленно стреляет в люстру. Не знаем, почему ее взяли на эту роль. Может, потому, что она одинаково хорошо говорит и по-французски, и по-английски (в фильме во французском отделении Интерпола почему-то все говорили по-английски)?

Но вернемся к основному очарованию. Это, безусловно, Жан Дюжарден, сыгравший главного героя по кличке Кеш. Напомню, что Жан Дюжарден блестяще сыграл главного же героя Октава Паранго в фильме "99 франков", ну и здесь - не просто не разочаровал, а сыграл, на мой взгляд, отлично, несмотря на то, что типаж получился совершенно другой - что по характеру, что по внешнему виду. Дюжарден своим обаянием чем-то напоминает молодого Бельмондо и благодаря ему фильм очень сильно выигрывает. Чуть менее эффектный главный герой - и картина тут же бы заметно просела, причем наверх сразу полезли бы все сюжетные "белые нитки". Однако с Дюжарденом этого не происходит - он сразу концентрирует на себе основное внимание зрителей.

Жан Рено здесь также не лишний - и это радует, потому что обидно видеть этого очень неплохого актера во всяком американском отстое, вроде "Роллербола" и "Годзиллы", или французском отстое, вроде "Истории любви".

В этом фильме много второстепенных персонажей, среди которых есть довольно яркие. И особенно хорош здесь ворчливый папаша Франсуа (Франсуа Берлен). Также порадовало появление ирландского актера Кирана Хиндса (Юлий Цезарь из сериала "Рим") в роли начальника Барнса.

В общем, кино получилось какое-то неоднозначное. Смотрится, на мой взгляд, очень хорошо - эдакая разбитная криминальная комедия с харизматичным главным героем и очень динамично изменяющейся ситуацией. Но по окончании просмотра лучше не задаваться никакими дурацкими вопросами из серии "Ну, и где тут логика?" - ни к чему это! Потому что не будет дурацких вопросов - не будет раздражающего отсутствия ответов. И тогда послевкусие останется вполне приличным.

Меня, как ни странно, эта сюжетная весенняя распутица не раздражала, хотя обычно бывает наоборот. Я сумел отключить мозги и просто наслаждался этой забавной круговертью. Чего и вам желаю.

P.S. А вот издателю фильма компании CP Digital - посылаю луч сурового осуждения. Ибо нефиг субтитры давать на пару секунд позже, чем надо - смотреть невозможно. На компьютере-то это исправить легко, а вот на обычном DVD-плеере - черта с два, там нет опции сдвига субтитров. Пересобирать же диск заново для того, чтобы самому их сдвинуть - как будто у меня других дел в этой жизни нет...

P.P.S. Да, а почему те же издатели-переводчики фильмы со вполне внятным названием "Кеш" вдруг дали название нестареющей классики "Отпетые мошенники" с Майклом Кейном и Стивом Мартином - я в упор не понимаю. Впрочем, мало кто понимает, что творится у этих ребят в мозгах. И есть ли там вообще хоть какие-то мозги...

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме симпатично и динамично
Нужно ли смотреть вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru