DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Макс Пэйн / Max Payne
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная драма "Макс Пэйн" (Max Payne)
Режиссер - Джон Мор. В ролях - Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Крис Бриджес, Крис О'Доннелл, Амаури Ноласко, Ольга Куриленко, Кейт Бертон, Эндрю Фридман. США-Канада. 2008. 100 мин. Бюджет: $35 млн. Сборы по миру: $71 млн.

Какая боль, какая боль, сто минут этой фигни - Макс Пэйн!
Песня кота Бублика

Видно, что очень старались. Но не в ту сторону.
Отзыв кота Бублика

Макс Пэйн (Марк Уолберг) - полицейский, работающий в Управлении по борьбе с наркомафией. В какой-то момент трое неизвестных преступников совершили нападение на дом Макса, во время которого были убиты жена и сына полицейского - Пэйн опоздал буквально на десять минут. Двоих негодяев Пэйн убил сам, а третий сумел скрыться. Расследование зашло в тупик и перешло в отдел "висяков" - нераскрытых преступлений. После этого Макс перевелся в этот отдел, взял расследование в свои руки и начал рыскать по всяким злачным заведениям, чтобы выйти на след убийцы.

Жена Макса работала на крупную фармацевтическую компанию Aesir Pharmaceuticals, руководит которой властная дама Николь Хорн (Кейт Бертон). Начальник безопасности этой компании - бывший полицейский Биби Хенсли (Бо Бриджес), который когда-то работал с отцом Макса, поэтому покровительствует Пэйну и старается ему во всем помогать.

Однако в процессе расследования Пэйн из детектива сам превратился в подозреваемого: сначала его стали обвинять в убийстве девушки по имени Наташа Сакс (Ольга Куриленко), в сумочке которой нашли бумажник Пэйна, затем в убийстве его бывшего напарника, который погиб, находясь в квартире Макса.

Но Пэйн не сдается. Клубочек потихоньку раскручивается, чему способствует влиятельная сестра Наташи - Мона (Мила Кунис). У нее с Пэйном общие интересы - они подозревают, что Наташа была убита теми же людьми, которые причастны к убийству семьи Макса.

Делом Пэйна занимается детектив отдела внутренних расследований полиции Джим Бравура (Крис Бриджес). Биби Хенсли, который переживает за Макса, просит Бравуру остановить Пэйна - по мнению Хенсли у Макса уже совершенно едет крыша.

Беспокойство Хенсли понятно. Следы преступления привели Макса в Aesir Pharmaceuticals к бывшему начальнику его жены Джейсону Колвину (Крис О'Доннелл). Макс начинает подозревать, что компания каким-то образом связана с убийством его жены. А Хенсли не может допустить, чтобы Макс ввязался в очередные неприятности.

В общем, будет много крови, а черные валькирии станут летать над заснеженным Нью-Йорком, размахивая своими огромными крыльями. Валькирий манит клуб Rag Na Rock - там орудует страшный человек Джек Лупино (Амаури Ноласко), с которым Пэйну еще предстоит столкнуться.

***

Фильм поставлен по одноименной компьютерной игрушке. Я, если честно, не очень понимаю подобного подхода, однако Голливуд упорно продолжает наступать на эти грабли, выпуская всяких провальных "хитменов", DOOM и прочие поделки. Ну и вот теперь - "Макс Пэйн".

Сразу видно, что режиссер Джон Мор (у нас его по старой привычке величают Муром, хотя Moore произносится как Мор - то же относится к Деми Мор, Роджеру Мору и остальным носителям этой вполне распространенной фамилии) вдохновлялся "Городом Грехов" Родригеса, причем не просто вдохновлялся, а фактически копировал определенные приемы и ракурсы. В результате у него получился не боевик, а нечто вроде криминальной драмы: примерно восемьдесят пять процентов экранного времени Макс Пэйн расследует убийство своей семьи, и только оставшиеся пятнадцать процентов отводятся на всякую пальбу, взрывы и другие неотъемлемые принадлежности оригинальной игрушки.

Хорошо это или плохо - то, что у Мора получилась криминальная драма вместо боевика? На мой взгляд, не особо хорошо. Уж если ставишь фильм по игрушке, в которой главный герой пристреливает несколько сотен человек, ну так и давай чукалово, стрелялово и рубилово. А все эти детективные расследования честного, но подставленного полицейского, у которого всякие гады убили семью - они уже были двести раз и, если честно, совершенно обрыдли.

Тем более что сюжетная составляющая "Макса Пэйна" оригинальностью не блещет ну просто ни в одной плоскости! Наоборот, такое ощущение, что сюжет старательно заштамповывали всеми известными штампами, любовно на них подышав и приложив перед печатью к губке с чернилами. Буквально с самых первых кадров понятно, что убийство было не случайным. Что к нему причастна корпорация Aesir Pharmaceuticals, которая совершенно точно занимается всяким непотребством - на то она и крупная фармацевтическая компания. Также ясно как божий день, что главным негодяем окажется именно тот, кого в этом меньше всего можно подозревать - это давняя традиция криминальных детективов, превратившаяся в главный штамп.

С диалогами сценаристы также напрягаться не стали. Впрочем, сразу оговорюсь, что мне фильм пришлось смотреть в дубляже, а он был не просто традиционно безобразным, а прямо-таки нетрадиционно безобразным: отвратительный перевод и еще более отвратительная озвучка - что Уолберга, что Бо Бриджеса озвучивали невероятно придурочные голоса.

Впрочем, для криминального детектива - он же боевик - диалоги не особо важны. Зато существенную роль здесь играют персонажи. Марк Уолберг в роли Макса Пэйна мне не понравился, хотя вообще я к нему хорошо отношусь. Мне, если честно, все равно - похож он на игрового Макса Пэйна или нет, а в картине смотрелся очень даже средненько. Нет, он делал все что положено - впадал в грусть-тоску и боевито все расследовал, - но в его игре не хватало чего-то очень важного и существенного.

Две основные женские роли были захвачены актрисами украинского происхождения - прославившейся после "Кванта Милосердия" Ольгой Куриленко, сыгравшей красотку-проблядушку Наташу Сакс, и Милой Кунис, изобразившей ее боевую сестру Мону. Куриленко дублировала сама себя, и это звучало еще хуже, чем дубляж остальных актеров. И почему нормальную и вполне аутентично звучащую в устах ее персонажа фразу "Ты что, не хочешь меня трахнуть?" в русском дубляже вдруг трансформировали в дико фальшивую - в исполнении Куриленко - "Ты что, не хочешь заняться со мной любовью?" - я не знаю.

Мила Кунис также не вдохновила. Харизмы на крутую деловую тетку у нее явно не хватает, а одними черными очками и строгим выражением лица тут не обойдешься.

В картине есть только один персонаж, который выглядел просто отлично - наркоман Джек Лупино в исполнении Амаури Ноласко. (Фанаты сериала "Побег из тюрьмы" этого актера отлично знают - он там играет Фернандо Сукре.) Тут тебе и харизма, и эффектность, да и запоминается этот Лупино просто мгновенно.

С постановочной и операторской точки зрения картина как раз выглядит неплохо. Оно, конечно, понятно, что до "Города грехов" этому "Максу Пэйну" - как до Луны, но атмосфера в картине создана достаточно прилично. Есть красивые кадры, хорошие спецэффекты и даже некоторые находки. Но все портит заштампованный сценарий и достаточно слабый кастинг, увы.

Таким образом, кино получилось весьма средненькое. Посмотреть его, в общем-то, можно, но звание "лучшая экранизация компьютерной игрушки", которым картину непонятно с какой стати пытались наградить еще до выхода на экраны, - лучше засунуть поглубже в сейф. Лучше дождемся экранизации "Тетриса" - вот это будет рубилово так рубилово...

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 3-
Кратко о фильме явно старались, но получилась фигня
Нужно ли смотреть решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензии на "Киномане"

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru