В новом году автодилеры перестанут делать скидки на гарантийноеобслуживание и поднимут цены на ТО для автомобилей. Об этом радио "Вести ФМ" рассказал заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. "Конечно, они поднимут цены, сомневаться в этом не приходится. Но резкого повышения, естественно, не будет. Все-таки, как-никак, у нас конкуренция и можно перейти от одного дилера к другому, это все частные предприятия, как ни крути. Хотя есть какие-то стандарты, задаваемые маркой, но, тем не менее, все равно существует конкуренция и цены будут повышаться, но незначительно. И связано это вот с чем, прежде всего. Автомобили в 2010 году будут покупать столь же немного, сколь и в прошедшем 2009. Это примерно, я предполагаю, 1,4 – 1,5 миллиона автомобилей. Кстати, в этом нет ничего плохого. А зарабатывать нужно, то есть обороты должны быть достаточно высокими, чтобы бизнес поддерживать на плаву. Естественно, на первое место сейчас будут выходить уже не продажи автомобилей в этом бизнесе, а обслуживание автомобилей. Купили автомобилей достаточно много, поэтому, вот здесь и будут зарабатывать – можно и поднять цену", - пояснил Субботин.
По его мнению, автолюбители, чей гарантийный срок уже исчерпан, будут по-прежнему обслуживаться в авторизованном сервисе. "Предполагаю, что часть этих людей поедет и достаточно большая. Они по-прежнему будут обслуживаться в авторизованном сервисе, потому что велика инерция, велика сила привычки, и боязнь, что автомобиль испортят, все-таки продукт очень дорогой, поэтому будут ездить и будут вынуждены платить. С другой стороны, часть, конечно, уйдет к специализированным мастерским. Вопрос такой: как эту мастерскую найти? Пока не существует механизма продвижения таких мастерских, и вообще поиска их, чтобы удостовериться в качестве работ мастеров", - утверждает Субботин.
Полностью комментарии Вячеслава Субботина слушайте в аудиофайле.