Выбор автомобиля во многом был связан с детской мечтой — еще тогда дизайн машины произвел на меня сильное впечатление. Имел возможность купить и более дорогой автомобиль, но выбор остановил именно на Skoda. При этом досконально интересовался и характеристиками, и мнением владельцев в плане практичности машины. При осмотре кузова сразу обратил внимание на толщину оцинкованной стали.В этом плане я вообще был склонен к "немецкому" направлению. Вот пример: какие-то вандалы поцарапали краску на кузове вплоть до металла, но даже следов ржавчины в этом месте не появилось. Что касается комплектации, то пришлось ограничиться базовой — на тот момент только она была в наличии, а ждать машину "под заказ" времени не было. В противном случае добавил бы подогрев сидений и систему стабилизации. А вот к отсутствию кондиционера отношусь спокойно. Климат у нас таков, что его использование ограничивается парой летних недель, а летом я предпочитаю передвигаться на мотоцикле.
Изначально рассматривал вариант с двигателем 1,4 литра, но после тест-драйва выбрал 1,6-литровый. На мой взгляд, он оптимальный: 1,4-литровый слабоват, а с объемом 1,8 литра "кусается" и по расходу топлива, и по налогам. Да и какие могут быть претензии, если на Octavia используется хорошо зарекомендовавший себя мотор от VW Golf IV! При активной езде в городских условиях мотор расходует не больше 10 литров на 100 км, а если избежать пробок, то можно уложиться и в 7,5 л. На трассе даже скорость в 130 км/ч можно отнести к экономичному режиму. А вот коробка передач не позволяет забыть молодость, которая была связана с отечественными автомобилями: нечеткий алгоритм, при котором нередко не попадаешь в нужные передачи. И уж если речь зашла о недостатках, не могу не отметить работу тормозов. Они прогнозируемы, но при экстренном торможении педаль приходится просто вдавливать в пол. Доводилось ездить на FordFocus и на CitroenBerlingo, и сравнение не в пользу Skoda, тормоза которой больше напоминают нашу "десятку". Есть и еще довольно досадные мелочи. На втором году эксплуатации начали дребезжать стекла, а после пробега в 12 000 км начало скрипеть водительское сиденье. Что касается последнего, то дилеры гарантийным случаем это не признают, но за деньги готовы произвести смазку узлов. И еще о водительском сиденье, которое просто не годится для дальних поездок: не хватает регулировки в области поясницы. И последнее, что, возможно, нельзя считать серьезным минусом, но мне, поскольку живу за городом, это доставляет определенные неудобства. При достаточно высоком клиренсе юбка переднего бампера расположена очень низко, и зимой в колее работает, словно нож грейдера. Вот, пожалуй, и все недочеты, и есть смысл вернуться к достоинствам.
Здорово работают противотуманки, встроенные в блок фар, — отличная настройка по углу помогает ночью при прохождении поворотов. И очень доволен объемом багажника. Занимаясь мотокроссом, без проблем перевожу в багажнике не только экипировку, но и колеса.
Цена
463 000 руб.
Год выпуска
2008
Дата приобретения
2008
Общий пробег
35 000 км
Личный пробег
35 000 км
Эксплуатационные расходы
14 000 руб.
Интересный факт:
Модификация Tour выпускается с 1995 года, и дизайн экстерьера не менялся. Это меня и подкупило...