DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Как жителей Уфы дурят на новогодних распродажах
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо

2010-01-04 17:12:01

Как жителей Уфы дурят на новогодних распродажах

Новый год – это только репетиция главной зимней распродажи. Максимальные скидки будут в январе – феврале

Новый год – это только репетиция главной зимней распродажи. Максимальные скидки будут в январе – феврале

Фото: www.cadespa.ru

Не думайте, что вам что-то достанется бесплатно

Ульяна КАМЕНЕВА — 04.01.2010

В Новый год все становятся и добрее и щедрее. А продавцы с удовольствием поддерживают в нас покупательский азарт и аккурат к празднику обещают скидки, подарки и всевозможные потребительские радости. И вот мы уже покорно достаем кошелек и покупаем три вещи по цене двух, пылесос «всего за 999 рублей», бритвенный станок за полцены, потому что он оказался «дешевле» - все, что покупать не планировали, но не смогли устоять перед соблазном. Продавцы отлично научились использовать праздники в своих интересах. Осталось и нам, покупателям, научится распознавать уловки ритейлеров и не попадаться на них.

УЛОВКА ПЕРВАЯ: продать все

Продать все, что залежалось на складе под видом новогодней распродажи. Шифоновые блузки, шелковые платья, штаны из тонкого денима. Очень часто в разгар зимы предлагают купить летнюю и осеннюю обувь за полцены. Нередко можно встретить вещи из поза-позапрошлогодней коллекции. Узнать их легко. Они так долго провисели, что уже потеряли форму, некоторые от частых примерок начинают скатываться, или теряют цвет. Некоторая одежда, не без помощи смекалистых продавцов, умудряется пройти несколько циклов перерождения. Юбка, которую я купила на весенней распродаже, уже осенью попала в секцию «Новая коллекция», а продавалась она по цене без намека на скидку.

Алексей КОНСТАНТИНОВ, владелец магазина одежды:

- Распродажа - отличный повод для некоторых продавцов избавится от залежалого товара. Но и покупатели должны понимать, что сейчас, в начале сезона распродавать новые коллекции вряд ли кто-то станет. Когда же, как не в декабре-январе можно получить максимальную прибыль от продажи новогодних игрушек, зимних шапок, сапог и шуб? Как правило, в сезон за полную стоимость раскупается около 60 % коллекции, еще 30 % вещей продается за полцены, а оставшиеся 10 % либо продаются с максимальным дисконтом либо выбрасываются.

УЛОВКА ВТОРАЯ: эффект присутствия

Если вы любите отдирать наклейки с новой ценой и сравнивать ее с прежней, вам могут открыться удивительные вещи. Пижама, которую я приобрела в детском магазине, стоила 1000 рублей, но мне посчастливилось попасть на распродажу и заполучить пижаму вдвое дешевле. Уже дома я обнаружила, что на старый ценник в 500 рублей, налепили новый, потом сделали «сумасшедшую скидку» в 50 % и получили ту же самую стоимость, что и до распродажи. Вроде я и на распродаже побывала, а денег отдала даже больше, чем если б ее вовсе не было. В этом магазине у меня дисконтная карта, но на товары с распродажи, как все уже выучили назубок, скидка по картам не распространяется.

Алексей КОНСТАНТИНОВ, владелец магазина одежды:

- Фиктивные распродажи, как правило, устраивают на вещевых рынках и в небрендовых магазинах. У китайских и турецких производителей нет понятия коллекция или линия, а значит и не существует понятия «устаревший» товар. «Челноку» просто нет смысла распродавать за бесценок свой товар, а потом снова везти приблизительно тот же самый ассортимент.

УЛОВКА ТРЕТЬЯ: сначала купите, а потом еще приходите

Любимый прием повышения продаж и мотивации покупателей. «У нас акция, - со счастливым лицом объявит продавец, - купите у нас хоть что-нибудь и получите купон на сумму 20 % от стоимости вещи. А через месяц вы сможете расплатиться этим купоном!». Вполне возможно, что купон вы не потеряете, и нужная вещь будет в наличии, но на кассе непременно выясниться, что купон может покрыть не больше половины стоимости вещи, а остальную сумму надо доплатить наличными. Разве вы не читали, что там мелкими буковками внизу написано?

Иногда продавцы устраивают из обычного товарно-денежного обмена целый покупательский аттракцион. Один салон одежды предлагал подарки за определенную сумму покупки. Чем больше сумма чека, тем лучше подарок. К счастью, подарки были выставлены тут же, у кассы и все желающие могли оценить щедрость именинников. За покупку от десяти тысяч рублей награждали куском глицеринового мыла или пересохшим блеском для губ, от пятнадцати тысяч – белой майкой.

Анастасия МАНАЕВА, адвокат:

- В любом рекламном буклете или флаере читайте, прежде всего, то, что написано мелким шрифтом внизу – это самая важная информация об условиях проведения акции. Если вас одаривают парфюмерией или косметикой, проверьте срок годности. У подаренных бытовых приборов должен быть гарантийный талон, чек, техпаспорт.

УЛОВКА ЧЕТВЕРТАЯ: минимальный размер скидок не ограничен

Если витрины кричат: «Скидки до 70%», то ключевое слово в этой фразе «до». Это означает, что на какой-то товар может и скинули 70%, но на все остальное – совсем не обязательно. Теперь уфимские маркетологи стали умнее, и стараются или вообще не использовать этот предлог или ограничиваться всеобъемлющим словом «распродажа». Через широкие двери одного из отделов в «Семье» увидела гигантские вывески, развешанные по всему периметру, где желтым по красному было написано «Распродажа». Каково же было мое разочарование, когда на вешалках оказались со скидкой в пять (!) процентов. Витрина другого магазина обещала отдать все вдвое дешевле. Где же ваши обещанные минус 50 %? - обратилась я к продавцу. На что она очень сдержанно ответила: - У нас скидки не на весь ассортимент.

Анастасия МАНАЕВА, адвокат

- Если магазин заявляет скидку в 50 %, а реально уменьшает стоимость ненамного, он нарушает ст.10 и ст.12 п.1 Закона о защите прав потребителей. Продавец обязан предоставлять достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Покупатель вправе добиваться через суд, чтобы вещь из этого магазина была продана по заявленной распродажной цене.

Пока продавцы осторожничают со скидками и больше половины цены не сбрасывают. Ведь Новый год – это только репетиция главной зимней распродажи. В Уфе, как и во многих городах мира, она проходит в конце января – феврале, именно в это время скидки будут максимальными.

КОМПЕТЕНТНО

Вещь, купленную на распродаже можно вернуть или обменять!

Раиса ВИЛЬДАНОВА, специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РБ:

- Если вы купили вещь на распродаже и по каким-то (очень веским) причинам решили ее обменять, вы вправе это сделать в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и если этот товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих замене (см. ниже). И продавец обязан вернуть вам деньги в течение 3 дней. Если же вы купили товар, который был уценен из-за дефекта, и об этом вас предупредили сотрудники магазина, то такой товар действительно обмену и возврату не подлежит.

Что нельзя вернуть:

Лекарства, медицинские приборы и аппараты

Предметы личной гигиены: зубные щетки, заколки, бигуди, парики, шиньоны

Парфюмерия и косметика

Белье и чулочно-носочные изделия

Посуда, кухонные принадлежности

Бытовая химия

Мебельные гарнитуры и комплекты

Ювелирные изделия

Автомобили, прицепы, мотоциклы и велосипеды

Техника, на которую установлена гарантия: телефоны, фотоаппараты, факсы, электронные игрушки, музыкальные инструменты

Животные и растения

Книги, брошюры, календари, альбомы.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru