DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Дакар" стартует в первый день 2010 года
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо

2009-12-31 17:45:04

31.12.2009 16:35 | www.rian.ru

МОСКВА, 31 дек - РИА Новости.

Знаменитый ралли-марафон «Дакар» стартует в пятницу, 1 января, из столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Гонка, которая в 2010 году отметит свой 31-й день рождения, второй раз подряд пройдет на южноамериканском континенте. Участников ждут 15 этапов общей протяженностью более 9 тысяч километров.

География Южной Америки

Из Буэнос-Айреса автокараван двинется на север через Кордову и провинцию Ла-Риоха к величественным Андам, преодолев которые, участники окажутся в Чили. Самой северной точкой «Дакара-2010» станет административный регион Чили Тарапака, а точнее его столица, город Икике. Добравшись практически до границы Чили с Боливией, гонщики отправятся назад - на юг.

Самой жаркой в прямом и переносном смыслах станет середина марафона, где на протяжении пяти этапов участников ждет серьезное испытание - пустыня Атакама.

По словам действующего чемпиона «Дакара» в классе грузовиков российского пилота Фирдауса Кабирова, выступающего за «КАМАЗ-Мастер», именно этапы в Атакаме, имеющей славу одной из самых сухих и безжизненных пустынь в мире, стали самыми трудными на прошлогоднем ралли-рейде.

«В этом году организаторы решили еще больше углубиться в пустыню, где у нас будут просторы для ориентирования», - оптимистично заметил Кабиров перед отлетом в Аргентину.

Покидая Чили, гонщики заедут в столицу страны - Сантьяго, откуда, снова преодолев Анды, вернутся в Аргентину. Путь на Буэнос-Айрес будет пролегать через пампасы - провинцию Сан-Хуан, самую южную точку «Дакара-2010» провинцию Мендоса и провинцию Ла-Пампа. В столицу Аргентины караван прибудет 16 января.

Фавориты - КАМАЗ, Фольксваген, КТМ

Российские болельщики традиционно пристальнее всего будут следить за гонкой в классе грузовиков, где позиции отечественного «КАМАЗ-Мастера» сильны как никогда. Команда из Набережных Челнов выставила на «Дакар-2010» три боевых экипажа. С чемпионом прошлогоднего марафона Фирдаусом Кабировым в нелегкий путь отправятся штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. Состав второго экипажа - Владимир Чагин/Сергей Савостин/Эдуард Николаев. На плечи Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Андрея Каргинова, по словам руководителя команды Семена Якубова, ляжет самая серьезная ноша - техническое обеспечение.

По словам представителей российской команды, трудности будут подстерегать на каждом шагу - технические проблемы, собственные ошибки, сложные условия трассы, конкуренция со стороны соперников. Что касается последнего пункта, то Якубов и Кабиров выделили команды «Татра» и «ЖИНАФ». Особое внимание действующий чемпион «Дакара» уделил гонщику «Татры» чеху Алешу Лопрайсу. «Он грамотный, логично рассуждает, умеет распределить свои силы, что очень важно. «ЖИНАФ» тоже будет претендентом, но надеюсь, что в песках, в сложных местах мы от них оторвемся», - заметил Кабиров.

В классе внедорожников после ухода из ралли-рейда «Мицубиси» главным претендентом на победу выглядит немецкий «Фольксваген», который выставит на «Дакар-2010» сразу пять экипажей Touareg.

В прошлом году немцы, благодаря южноафриканскому гонщику Жинелю де Вилльерсу и штурману из Германии Дирку фон Цитцевитцу, завоевали титул победителей «Дакара». Кроме действующего чемпиона в списке главных фаворитов опытный испанец Карлос Сайнс и американец Марк Миллер, тоже на Touareg.

О серьезности намерений немецкой команды на «Дакаре-2010» говорит ее численный состав сопровождения - 80 человек и 23 "технички". Экс-пилот «Мицубиси» француз Стефан Петрансель, девятикратный победитель «Дакара» (трижды в классе внедорожников и шесть раз в классе мотоциклов), в 2010 году защищает цвета команды «Тим Икс-Рэйд», которая представлена четырьмя экипажами BMW X3.

В классе мотоциклов, благодаря нововведениям со стороны A.S.O. (организаторов ралли-марафона), участие в «Дакаре» отныне могут принимать только машины с объемом двигателя не более 450 кубических сантиметров. Это было сделано для того, чтобы прервать многолетнюю гегемонию австрийской команды КТМ, не знавшей поражений с 2001 года. Несмотря на ограничения, в 2010 году заводские КТМ с «традиционным» объемом 690 «кубиков» примут участие в гонке, но они будут оборудованы рестрикторами для уменьшения мощности двигателей.

Гонщики КТМ Испанец Марк Кома, действующий чемпион «Дакара», и француз Сирил Депрэ - в списке главных фаворитов «Дакара». Остальные команды будут выступать на мотоциклах с разрешенным объемом двигателей. Среди тех, кто может вмешаться в борьбу за победу, стоит отметить француза Давида Фретинье на «Ямахе», чилийца Франсиско Лопеса на «Априлье» и голландца Франса Верхувена на БМВ.

www.rian.ru

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо








© 2004-2020 DaoMail.ru