DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Легендарную «Золушку» раскрасили!
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-12-24 02:16:37

Легендарную «Золушку» раскрасили!

Реставрированную кинокартину Первый канал покажет в главный зимний праздник [видео]

Владимир КИРДЯШОВ — 24.12.2009

Классический и любимый миллионами зрителей фильм «Золушка» 1947 года заиграл всеми цветами радуги. Компания «Крупный план» по заказу Первого канала отреставрировала и бережно раскрасила ленту. Наш корреспондент узнал, как это было.

«Я не волшебник, я только учусь»

Руководитель «Крупного плана», режиссер Эльдар Рязанов рассказал о работе над раскрашиванием (колоризацией) «Золушки»:

- Все помнят такие крылатые фразы, как «Я не волшебник, я только учусь», «Сказочное свинство». Но мало кто знает, что эти слова из сказки «Золушка» 1947 года. Их выдумал Евгений Шварц, потому что до него сказка была довольно угрюмой. Именно он придал ей комедийную нотку. Но, к сожалению, предметы в отличие от сказок долго не живут. Когда мы обратились к собранию Госфильмофонда, пленка была в самом плачевном состоянии. Пришлось столкнуться с ужасной деформацией, когда она просто не надевалась на зубчики сканера. К тому же фильм сняли на две разные пленки: 22 минуты на одной, остальное  - на другой. Это неудивительно, учитывая, что съемки шли вскоре после окончания Великой Отечественной войны...

Великолепные Сергей Филиппов и Фаина Раневская по-новому взглянули друг на друга. Великолепные Сергей Филиппов и Фаина Раневская по-новому взглянули друг на друга.

Идея колоризовать «Золушку» возникла давно. Константин Эрнст еще в 1997 году заговорил об этом с Рязановым. Но тогда грянул дефолт, и планы отодвинулись на долгих 10 лет. А когда реставраторы все-таки взялись за работу, в первую очередь им пришлось обратиться к архивам. Были найдены уникальные стенограммы заседания худсовета «Ленфильма» по фильму «Золушка». Режиссер Иван Пырьев после просмотра сказал: «Очень хотелось бы, чтобы картина снималась в цвете!» С ним были согласны абсолютно все. Таким образом, сегодня мечта создателей сказки воплотилась.

Черные дыры времени

Но перед творческой группой стояло еще много вопросов. Например, каких цветов были платья у героев «Золушки»? Последняя реликвия - платье Золушки - было похищено! И снова пришлось обратиться к архивам. Были найдены эскизы к фильму выдающегося ленинградского художника Николая Акимова. К работе была подключена Наталья Монева, специалист по костюмам, много лет проработавшая на «Мосфильме». Она дополнила свои эскизы, и картина более-менее начала проясняться.

Дворец совсем готов для главного бала - в таких красочных хоромах хочется не только туфельку потерять, но и найти свою любовь! Дворец совсем готов для главного бала - в таких красочных хоромах хочется не только туфельку потерять, но и найти свою любовь!

Встречались с  помощником режиссера Анной Тубеншляк, которой сейчас 90 лет, и звездой 50-х Татьяной Пилецкой. И они по памяти помогли восстановить цветовую палитру.

Но какого цвета были глаза у Золушки, вернее, у сыгравшей ее актрисы Янины Жеймо? Выяснилось, что Жеймо не снялась ни в одном цветном фильме. Пришлось реставраторам отправиться в Польшу, где сейчас живет дочь актрисы. Она вспомнила, что глаза у мамы были оттенка между светло-серым и голубым.

Работать с пленкой пришлось очень бережно, ведь она едва не сыпалась. В некоторых кадрах зияли настоящие дыры! Не  говоря уж о потертостях, порезах и обрывах... В результате на сканирование негативов вместо положенных пяти дней ушло целых 35!

Затем каждый кадр из 118 тысяч перевели в цифровой аналог. Не потеряли и не добавили ни одного!

Зато теперь сказка ни в чем не уступает лучшим диснеевским творениям! Зато теперь сказка ни в чем не уступает лучшим диснеевским творениям!

Секрет фирмы

Раскрашивала ленту американская студия Legend Films, первой придумавшая и запатентовавшая технологию. Все этапы работы согласовывались с Москвой. В Лос-Анджелесе признались, что еще не сталкивались со столь трудной и интересной задачей. Как именно происходил процесс, американцы не признаются - мол, секрет фирмы. Но чем больше оттенков черно-белого варианта фильма выявлял компьютер, тем более красочной получалась цветная картинка.

Сколько бы ни ломали копья сторонники оригинала и приверженцы красок, «Золушка» - это сказка. А сказки делаются в первую очередь для детей. Положите перед ребенком два набора игрушек - один серый, другой цветной - и посмотрите, что же он выберет. «Золушка» - это как раз тот беспроигрышный вариант фильма, где не надо было заниматься состариванием цветов, как это было сделано, например, в картине «В бой идут одни «старики». А даже наоборот - постараться наполнить действие такими цветами, чтобы зритель сразу понял: это именно та сказка, «Золушка» из детства!

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Эльдар РЯЗАНОВ:

- Все зависит от того, как была проведена работа! Мы не только создали цветную копию фильма, но еще полностью отреставрировали оригинал, убрав оттуда все дефекты.

«Золушка», 1 января/день, Первый канал

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru