DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Персонаж / Stranger Than Fiction
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастическая трагикомедия "Персонаж" (Stranger Than Fiction)
Режиссер - Марк Фостер. В ролях - Уилл Феррелл, Дастин Хоффман, Эмма Томпсон, Куин Латифа, Мэгги Джилленхаал, Тони Хэйл. США. 2006. 113 мин. Бюджет: $38 млн. Сборы в США: $40 млн.

Вот уж действительно - герой ее романа.
Отзыв кота Бублика

Гарольд Крик (Уилл Феррелл) - типичный мелкий служащий. Причем ладно бы еще - банковский служащий, это хоть как-то туда-сюда. Но Гарольд работает мелким служащим в налоговом управлении, а это означает, что его никто не любит. И Гарольд не любит свою работу. Но ему приходится ею заниматься, потому что если не работать, то не будешь получать деньги, а не будет денег - нечем будет платить за квартиру, еду и зубную пасту.

Зубная паста занимает важное место в жизни Гарольда. Каждое утро он чистит зубы по сорок пять раз с одной стороны, с другой, потом сверху вниз и снизу вверх. Он выходит из дома ровно в восемь двенадцать, чтобы пройти двести тридцать пять шагов до остановки автобуса и сесть именно тогда, когда этот общественный транспорт распахивает свои двери.

С чего вдруг такая точность? А чем Гарольду еще заняться? Ведь он живет один, друзей у него почти нет, за исключением коллеги по работе Дэйва (Тони Хэйл), жизнь его скучна и беспросветна.

Впрочем, с какого-то момента Гарольд вдруг начал слышать некий женский голос, который как бы пересказывает его поступки. Именно пересказывает, а не комментирует или выдает какие-нибудь леденящие душу либо же радующие предсказания. Что это за голос - Гарольд не понимает.

Визит к психологу ничего не дал. Под начинающуюся шизофрению то, что происходит с Гарольдом, не подходит, а других предположений у психолога нет. Поэтому она рекомендует Крику обратиться к профессору литературы - некоему Джулсу Хилберту (Дастин Хоффман), потому что возможно, что данная проблема - в его компетенции.

Хилберт высказывает различные предположения и пытается понять, что же происходит с Гарольдом. Тот в свою очередь влюбляется во владелицу небольшой кондитерской Эну Паскаль (Мэгги Джилленхаал), которая сознательно уклоняется от уплаты налогов, но Крик любит ее вовсе не за это.

Тем временем известная писательница Карен Эйффель (Эмма Томпсон) переживает затяжную депрессию, которая мешает ей завершить роман, давно обещанный издательству. В издательстве сильно обеспокоены тем, что роман вообще никогда не состоится, поэтому отправили к Карен ассистентку Пенни Эшер (Куин Латифа), которая славится тем, что все ее подопечные авторы вовремя сдавали материал и даже не просили об отсрочке.

Карен пишет роман "Смерть и налоги", который должен закончиться смертью главного персонажа - мелкого клерка налогового управления. У нее такой стиль - все романы писательницы заканчиваются смертью главного персонажа. Однако вы представляете, как удивляется Гарольд Крик, узнав, что он и есть - главный персонаж романа Эйффель. А тут еще тема смерти - после этого кто угодно забеспокоится...

***

Довольно забавный фильм, который по стилю чем-то напомнил развлечения Чарли Кауфмана, хотя нужно признать, что "Персонаж" по сравнению с той же "Адаптацией" - более тяжеловесен, менее разухабистый и плюс - слегка утомляюще балансирует на узкой кромке между драмой и комедией, как будто не зная, в какую сторону в конце концов свалиться.

Тем не менее фильм мне более или менее понравился - он достаточно легкий, а главное - оригинальный. Совершенно не мейнстрим, а нечто вроде ироничного артхауса, чего я никак не ожидал от режиссера "Бала монстров" и "Волшебной страны". ("Волшебную страну" - фильм о создателе Питера Пена, которого играет Джонни Депп, - я смотрел, но рецензию написать так и не сподобился: фильм неплохой, но, на мой взгляд, излишне пафосный, сопливый и нудноватый; впрочем, мое мнение мало кто разделяет, потому что рейтинг у картины - очень и очень высокий, да и кассу она собрала отличную.)

Начинается это все как комедия о забавном клерке, который вдруг слышит непонятный голос, далее появляется интересная и яркая линия с профессором Хилбертом, ставящим на Гарольде различные эксперименты, потом возникает неплохая любовная линия Крика с кондитершей Эной, ну и после этого появляется драматичная линия с писательницей. Снято это все остроумно, ненапряжно и без лишнего пафоса, поэтому смотрится прилично.

Как ни странно, меньше всего мне понравился центральный персонаж в исполнении Уилла Феррелла. И это при том, что я вообще к Ферреллу отношусь весьма доброжелательно и с удовольствием смотрю комедии, в которых он играет - те же "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди", "Лезвия славы: звездуны на льду", "Ночь в Роксбери", "Образцовый самец", ну и плюс его скетчи из Saturday Night Live, среди которых есть просто отличные.

Но здесь - на мой взгляд, мискастинг. Я не понимаю, почему они именно Феррелла взяли на главную роль. Здесь, как мне кажется, должен быть менее брутальный и комедийный актер - что-нибудь более тонкое. Может быть, даже Джим Кэрри, который после нескольких весьма неудачных попыток прорваться из чистых комедиографов в драматическую категорию все-таки взял свое в "Вечном сиянии чистого разума".

Не скажу, что Феррелл здесь сыграл плохо, но серьезность и некоторая драматичность ему не шла (может быть, я слишком хорошо знаю Феррела-комика, и мне это застило глаза), да и тонкости, на мой взгляд, не хватало. Не двойка, конечно, но самый максимум - троечка с плюсом.

А вот с остальными актерами - все значительно лучше. Самая главная звезда здесь - конечно, Эмма Томпсон: ее депрессивная писательница, натужно ищущая способы убить главного героя и тем самым закончить постылый роман - просто великолепна! Эмма принципиально во время съемок не использовала ни грамма макияжа, чтобы максимально достоверно изобразить свою героиню. Но дело, конечно, далеко не только в гриме. Потухший и какой-то потусторонний взгляд, вечная сигарета во рту, отсутствующее выражение лица - писательница получилась блестяще!

Очень понравилась Мэгги Джилленхаал в роли принципиальной кондитерши. Вот здесь как раз именно ее типаж - веселая и сексапильная тетка, которая постепенно влюбляется в тютистого налогового инспектора, которого она поначалу ненавидит. Роковую женщину в "Темном рыцаре" она не потянула, а здесь - попадание в роль просто стопроцентное.

Ну и Дастин Хоффман отлично смотрелся в роли слегка чудаковатого профессора литературы. Особенно классно выглядели его усилия достойно выполнять общественную нагрузку в институтском бассейне.

В общем, на мой взгляд, это кино можно посмотреть. Потому что не мейнстрим, достаточно оригинально, неплохие актерские работы, ну и плюс - снято с налетом легкой шизинки, что не может не радовать.

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3+
Сценарий 3+
Кратко о фильме неплохо
Нужно ли смотреть решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru