DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[ЭКСпромт] Планшеты в моей жизни
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо

Планшеты в моей жизни

[полный вариант статьи, написанной для журнала "Компьютерра"]

Я уже лет десять пользуюсь специальными графическими планшетами, позволяющими рисовать прямо на экране. Да, конечно, понятно, что планшеты - основной инструмент художников и дизайнеров, но даже таким нехудожникам и недизайнерам, как я, планшеты тоже очень даже полезны. Зачем? Как ни странно - рисовать! Малевать, обводить, ставить стрелки, подчеркивать и так далее.

Еще с самых первых выпусков на Exler.ru я понял, что заметка или статья с картинкой смотрятся значительно лучше, чем без картинки. "Тоже мне, открыл Америку", - скажете вы. Однако в данном случае неважно, что именно я там открыл, - важно то, что с определенного момента все свои заметки и статьи я начал иллюстрировать - хотя бы одним изображением.

В случае, например, обзоров сайтов или каких-то гаджетов - с картинками никаких проблем не было: бери скриншот обозреваемого сайта или изображение гаджета - и все, статья иллюстрирована. Но что было делать с рассказами и литературными сериалами вроде "Записок невесты программиста"? Искать в Интернете более или менее подходящее по смыслу изображение и вставлять его в выпуск? Это смотрелось бы глупо. И тогда в голову пришла простая и немудреная мысль: нужно самому рисовать эти иллюстрации. Несмотря на то, что я рисовать не умею вообще. Однако здравый смысл подсказывал, что мои имбецильные рисуночки, сотворенные шкодливой рукой человека, который даже свое имя ручкой толком написать не умеет (разучился, так как после школы всегда работал на клавиатуре), - они будут вполне в стиле этих юморных рассказов и сериалов. Материал ведь легкий - чистый entertainment, так что дурацкие рисуночки туда вполне подойдут.

Первые картинки я рисовал ручкой на бумаге, а потом сканировал. Но при этом чувствовал себя полным идиотом - ведь это какая-то допотопная и пещерная технология. В результате довольно скоро озаботился поиском устройства, с помощью которого можно сразу рисовать на экране. Порылся в Интернет, поизучал информацию и выяснил, что профессионалы для этой цели, как правило, используют планшеты от Wacom. На тот момент, насколько я помню, на рынке присутствовало несколько модификаций планшетов - от простеньких до весьма продвинутых.

Я себе взял самый простой (и самый недорогой) вариант - Wacom Tablet ET-0405A-U. Сам планшет размером 216х218 мм, подключается к компьютеру через USB, в комплект входят перо и мышь. Перо и мышь - беспроводные, активным элементом там является сам планшет. Причем, что интересно, уже тогда перо было чувствительно к нажатию (512 градаций), то есть сильно нажимаешь - получаешь толстую линию, слабо нажимаешь - получаешь тонкую линию. На конце пера находился "ластик", которым было очень удобно стирать то, что накосячил (для меня это особенно актуально). Ну и заодно на пере расположены две управляющие клавиши, так что его при необходимости можно использовать и как мышь. (Я знал одного художника, который мышь вообще не признавал - обходился вот таким вот пером.)


Wacom Tablet ET-0405A-U

И так я к этому планшету привязался, что даже мышь от него стал использовать в качестве основной, уж на что у нее был довольно непривычный стиль перемещения курсора. Но я к ней притерпелся (в эпоху шариковых мышей, которые надо было часто менять, эта беспроводная и бесшариковая мышка жила у меня годами), после чего проблемы начались у знакомых, которые приходили в гости, садились за мой компьютер и сразу начинали ругаться на очень непривычную мышку.

Однако главное в планшете - перо. И оно меня очень выручало: с его помощью я нарисовал сотни самых кошмарных картинок, причем смотрелись они на порядок лучше, чем те же отсканированные художества, созданные на бумаге. Слегка мешало только одно - все-таки рисовать на планшете, а результат своего труда наблюдать на мониторе - не сильно удобно. Особенно для таких "художников", как я.

Что интересно, старый-добрый Wacom Tablet у меня вполне жив до сих пор (правда, от его мышки я все-таки года три как отказался, перейдя на современную оптическую), и я его так и использую для рисования картинок, которыми иллюстрируются книжки и учебники.

Но прогресс не стоит на месте, и недавно мне предложили потестировать новую разработку фирмы - устройство под названием Wacom Cintiq 12WX. Я сначала отказывался, мотивируя это тем, что не являюсь профессионалом-художником, а значит, не смогу оценить всей прелести данного гаджета, но когда узнал, что оно собой представляет, тут же захотел покрутить его в своих руках.

Так вот, разработчики наконец-то решили извечную проблему планшетов для рисования, которая формулируется как "рисую здесь, получаю там", то есть пером водишь по планшету, а изображение появляется на совершенно другом устройстве - мониторе.

Как решили? Очень просто! Теперь планшет одновременно представляет собой 12-дюймовый монитор с разрешением 1280х800 пикселей и углом обзора в 170 градусов. (Еще есть более продвинутая версия размером в 21 дюйм.)


Wacom Cintiq 12WX

Идея, на мой взгляд, просто гениальная! Планшет включается между видеокартой и обычным монитором (поддерживается VGA и DVI) и работает как второй или дублирующий монитор. Выводите на него тот же Adobe Photoshop (Photoshop Elements, Corel Painter Essentials) - и рисуете на планшете фактически как на бумаге. Не говоря уж о том, что с помощью данного устройства можно реализовать светлую мечту как художников-халтурщиков, так и профессионалов, которым в определенном случае не хочется сильно напрягаться: выводите на планшет картинку/фотографию и прямо по ней рисуете/копируете. Потом картинка убирается - и вуаля: готов портрет по фотографии, копия Моны Лизы, рисунок любимого кошака "ну-просто-как-живой-даже-не-верится".

Как и полагается такому продвинутому инструменту, планшет снабжен беспроводным пером Cintiq Grip Pen с набором сменных наконечников (фломастер, кисть) и специальным пером Airbrush. Поддерживаются 1024 уровня чувствительности к нажатию и чувствительность к наклону до 60 градусов.

Отдельных слов заслуживают элементы управления: специальные сенсорные полоски Touch Strips, с помощью которых можно очень тонко манипулировать элементами на экране прямо пальцами, а также десять программируемых как угодно клавиш Express Keys.

Планшет можно класть на колени и на стол, ставить под различными углами на специальную подставку.

Когда его держишь на коленях и рисуешь на поверхности планшета/монитора - возникает практически полное ощущение того, что ты рисуешь обычным карандашом прямо в блокноте! Фантастика!

Впрочем, оно понятно, что такое устройство стоит совершенно не две копейки - оно достаточно дорогое. Двенадцатидюймовая версия обходится в 40-45 тысяч рублей, версия в двадцать один дюйм - раза в два дороже. Но при использовании профессионалом (я, понятное дело, вовсе не о себе) оно того, на мой взгляд, вполне стоит. Очень интересная разработка! Настоящая техника двадцать первого века.

Интересно, через сколько лет художники, как и фотографы, перейдут исключительно на цифру? Забудут кисти, карандаши, мелки - и начнут работать цифровым пером, которое им все это предоставит...

Ссылки по теме:

***



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо








© 2004-2021 DaoMail.ru